Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7536853
Русский язык и литература


Конспект урока внеклассного чтения на тему: «Роман С. Кинга «Мизери»: концепция слияния «готического романа» и «психологического триллера» под влиянием включения в повествование постмодернистских черт» для учащихся 11 класса.
Содержание - Русский язык и литература

Климович Анна Олеговна, студентка 5 курса НГПУ им. К. Минина, Н. Новгород, научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент кафедры Русской и зарубежной филологии Шолина Надежда Владимировна. 
Конспект данного урока предназначен для уроков внеклассного чтения и рассчитан на учащихся 11 классов. Проводится, преимущественно, в форме аналитической беседы с творческим компонентом в форме подготовки индивидуальных докладов учащихся. Урок направлен на формирование у учащихся навыков анализа современной прозы, адекватного оценивания смыслового и стилевого многообразия готической литературы на примерах произведений С. Кинга. Основная цель урока реализуется с помощью решения следующих задач: научить выделять основные черты готической и современной массовой литературы, познакомить с основными понятиями и литературными приемами постмодернизма, продолжить обучение анализу художественного произведения, самостоятельной работе с текстом, обобщению анализируемого материала. Актуальность данной разработки обуславливается тем, что произведения С. Кинга, несущие в себе явные черты «готической литературы», «готического романа» могут продемонстрировать наиболее яркие типические особенности жанра, расширить кругозор учащихся, помочь увидеть красоту и самобытность данного литературного течения.

 
Интерактивный прием «Домино» как способ повышения мотивации школьников на уроках русского языка.
Содержание - Русский язык и литература

Драгункина Анастасия Александровна, учитель русского языка и литературы, МОУ "СОШ №5" г.Саянск, Иркутской области. 
Статья предназначена для учителей гуманитарного цикла. Учитель описывает положительный опыт работы по применению интерактивного приема «Домино» и доказывает, что он является не только эффективным способом повышения мотивации учащихся на уроках русского языка, но и средством повышения качества знаний учащихся по предмету. Рекомендуется к использованию в работе.

 
Мастер – класс «Использование различных методов и приёмов при обучении написанию итогового сочинения».
Содержание - Русский язык и литература

Созинова Инна Николаевна. Учитель русского языка и литературы. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Кумылженская средняя школа №1 имени Знаменского А.Д. ст. Кумылженская Волгоградской области. 
Статья предназначены для подготовки к государственной итоговой аттестации.

 
«Умники и умницы». 5-7 классы Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению (русский язык и литература).
Содержание - Русский язык и литература

Белова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы; Хрипушина Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ№20 г.Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области. 
Внеурочная деятельность «Умники и умницы» является дополнительным компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимися войти в мир филологии. Программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» разработана для обучающихся 5-7 классов и рассчитана на 3 года обучения при 1 часе в неделю и 34 часов в год, всего 102 часа. Основными формами организации деятельности являются комбинированные занятия индивидуально-групповые, кроме того, практические работы, проектная деятельность, дни свободного творчества, выставки, экскурсии.

 
«Умники и умницы». 5-7 классы Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению (русский язык и литература).
Содержание - Русский язык и литература

Белова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы; Хрипушина Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ№20 г.Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области. 
Внеурочная деятельность «Умники и умницы» является дополнительным компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимися войти в мир филологии. Программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» разработана для обучающихся 5-7 классов и рассчитана на 3 года обучения при 1 часе в неделю и 34 часов в год, всего 102 часа. Основными формами организации деятельности являются комбинированные занятия индивидуально-групповые, кроме того, практические работы, проектная деятельность, дни свободного творчества, выставки, экскурсии.

 
Конспект урока русского языка с метакомпонентом в 5 классе «Порядок фонетического разбора слова».
Содержание - Русский язык и литература

Вараксина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы, КОГОБУ СШ пгт Кумены Кировская область.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС на основе инновационной площадки по разработке уроков с метакомпонентом. В предлагаемой для публикации разработке урока «Порядок фонетического разбора слова» метакомпонентом является слово «порядок». Разработка данного вида урока предназначена для практикующего учителя.

 
Конспект урока по обучению грамоте на тему «Звук [э], буквы Э,э.
Содержание - Русский язык и литература

Нургалиева Динара Назиповна, учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан. 
Данный урок обучению грамоте «Звук [э], буквы Э,э» разработан для 1-ых классов по учебнику В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин. Л.А.Виноградская, М.В. УМК «Школа России») Цели урока: · рассмотреть особенность звука [э], научить выделять его в словах, показать зрительный облик буквы, научить распознавать указанную букву среди других, способствовать формированию навыка чтения слогов и слов с указанной буквой, · способствовать развитию фонематического слуха, монологической речи, чувства рифмы, обогащать словарный запас, расширять кругозор учащихся, · прививать интерес к чтению. На уроке созданы проблемные ситуации, активизирующие мыслительную деятельность обучающихся. Они открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления умений и навыков. Подобран соответствующий психологический настрой к уроку. На этапе усвоения нового материала применялся частично-поисковый метод. Обобщение изученного материала проходило по плану, где ребята уже самостоятельно давали полные ответы. На последнем этапе урока дети вместе с учителем анализировали успешность достижения цели и оценили работу каждого на уроке с помощью «Листа успеха». Урок построен с использованием наглядности, позволяющей младшим школьникам легче воспринимать новый материал, а затем применять умения и навыки на практике. Работу можно использовать в качестве демонстрационного материала к уроку.

 
Статья «Развитие речи на уроках русского языка в начальных классах в условиях реализации ФГОС».
Содержание - Русский язык и литература

Кухарчук Надежда Семеновна, учитель начальных классов Муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29 г.Йошкар-Олы» Республика Марий Эл. 
Развитие речи – важная задача обучения родному языку. Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Развитие речи – это практическое усвоение учащимися норм литературного языка: произношения, словаря, синтактического строя, связной речи. Развивать речь – значит систематически работать над ее содержанием, последовательностью, учить детей построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над грамотным оформлением мысли.

 
Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Тема: «История моей фамилии».
Содержание - Русский язык и литература

Попиль Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №10 п. Раздольное Приморского края. 
Предназначена для учителей русского языка, курирующих исследовательскую деятельность школьников. Данная работа будет интересна учащимся и их родителям, так как позволяет приоткрыть тайну фамилии своих предков.

 
«Михаил Юрьевич Лермонтов. Своеобразие художественного мира поэта. Чувство трагического одиночества. Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова».
Содержание - Русский язык и литература

Гусева Ирина Леонидовна, преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ Воронежской области «Бутурлиновский механико-технологический колледж» г. Бутурлиновка.
Методическая разработка урока на тему «Михаил Юрьевич Лермонтов. Своеобразие художественного мира поэта. Чувство трагического одиночества. Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова» по литературе для студентов 1 курса содержит конспект учебного занятия, включает формулировки вопросов, заданий, материал для сообщений и презентаций. Разработка может быть использована при организации урока преподавателями литературы.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 14
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР