Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7536804
Русский язык и литература


Учим учиться читать.
Содержание - Русский язык и литература

Зацепина Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ №3» г. Новый Оскол Белгородской области. 
Главная цель написания статьи в том, чтобы преподавание литературы в школе стало интересным. И в этом должны быть заинтересованы и учащиеся, и учителя, и родители. Совместная работа поможет в духовном развитии наших детей, даст возможность заинтересовать, приобщить их к литературе. Большая роль в статье отводится очным экскурсиям на родину писателей и поэтов, посещениям музеев… Статья предназначена для чтения учащимся, коллегам - учителям и родителям.

 
Сочинение «Салют, Победа!»
Содержание - Русский язык и литература

Заводский Василий Евгеньевич, ученик 9 класса МБОУ «Жедайская СОШ», село Чапаево, Олёкминский район, Республика Саха Якутия. Наставник Заводская Екатерина Игоревна, учитель русского языка и литературы.
Как неумолимо быстро летит время.70 лет тому назад закончилась Великая Отечественная война. 9 мая моё родное село Чапаево собирается на митинг возле памятника павшим героям. Я вглядываюсь в лица ветеранов, в эти выцветшие от времени глаза, в их седину и горжусь тем, что удостоен честью стоять рядом с этими героями, с теми, кто вдыхал дым боёв, с теми, кто несмотря на свой юный возраст не щадил сил и трудился на благо Отечества... 

 
Интерактивный тест по русскому языку «Подготовка к ОГЭ. Выполнение задания №6».
Содержание - Русский язык и литература

Заводская Екатерина Игоревна, учитель русского языка и литературы. МБОУ «Жедайская СОШ», село Чапаево, Олёкминский район, Республика Саха Якутия.
Интерактивный тест по русскому языку

 
Методическая разработка урока «Когда я думаю О Родине».
Содержание - Русский язык и литература

Канаева Вера Юрьевна, директор школы, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ с. Сытомино, Сургутский район, Тюменская область.
Данная разработка урока направлена на формирование системы нравственных ориентиров и идеалов у учащихся. Способствует формированию у подрастающего поколения патриотических качеств и чувства сопричастности к истории Отечества, воспитанию уважения к прошлому России, повышению интереса к военной истории, литературе. Через повышение интереса к военной истории и литературе у обучающихся способствует обретению ими мировоззренческих смыслов, а также приобретению деятельных форм мотивированного просвещения подрастающего поколения. Применение активных форм работы учащихся на данном уроке активизирует эвристическую деятельность, повышает интерес к учебному материалу, популяризирует нравственные идеалы, воспитывает чувства патриотизма, гордости за свою Родину. 

 
Литературная гостиная «Встреча с Поэтом».
Содержание - Русский язык и литература

Белоконова Надежда Михайловна, учитель русского языка и литературы, МКОУ Клеповская СОШ, село Клеповка, Бутурлиновского района, Воронежской области.
Литературная гостиная «Встреча с Поэтом» рекомендовано провести в форме вечера-путешествия. Цель: воспитание патриотизма и гражданственности у учащихся. Встреча с Пушкиным – это всегда открытие; а сохранить память о нем – наш долг, наша обязанность. В «Карете времени» участники вечера посетят следующие станции: «Родословная», «Реставрационная», «Поэтическая», «Сказочное Пушкиногорье», «Музыкальная», «Семейная», «Живописная», «Литературно-опознавательная», «Краеведческая», «Памятник Славы», где покажут свои знания и творческие способности. А завершится путешествие на станции «Памятник славы», где ребята смогут прочитать собственные стихи, посвященные А.С. Пушкину. 

 
Статья. Методика преподавания литературы и русского языка в процессе личностно ориентированного обучения. (Из опыта педагога).
Содержание - Русский язык и литература

Хатькова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 1 г. Хвалынска Саратовской области».
В работе обобщаются методические приемы, используемые педагогом на уроках литературы и русского языка в процессе языкового воспитания обучающегося; приводится система упражнений, раскрывающих личностный потенциал обучающихся; на примере творческих работ объясняется целесообразность применения методики личностно ориентированного обучения. Преподавателям могут быть интересны некоторые формы работы с обучающимися, такие, как: лирический музей урока, самодиагностика определения стиля обучения.

 
Разработка урока по литературе по теме «Сергей Есенин», 5 класс.
Содержание - Русский язык и литература

Климачева Алена Рафиковна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Сюкеевская средняя общеобразовательная школа» Камско –Устьинского муниципального района РТ.
Урок литературы по теме «Сергей Есенин» разработан для учащихся 5 класса. Урок знакомит обучающихся с биографическими данными поэта, с темами его творчества. На уроке разбираются стихотворения о родной природе, у детей развивается навык выразительного чтения и литературного анализа стихотворений.

 
Урок литературы в 9-м классе на тему «А. Н. Радищев – слово о писателе. Изображение российской действительности в «Путешествии из Петербурга в Москву».
Содержание - Русский язык и литература

Шевцова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы, МКОУ «Реконструкторская СОШ» п. Реконструкция, Михайловского района Волгоградской области.
Данный урок литературы проводится с учащимися 9-го класса. Основной целью урока является создание условий для знакомства с выдающейся личностью А.Н. Радищева и его произведением «Путешествие из Петербурга в Москву». Композиция учебного занятия состоит из 3-х частей в соответствии с технологией развития критического мышления. Стадия осмысления, в свою очередь, делится на 2-этапа: 1) знакомство с биографией автора произведения и 2) знакомство с самим произведением. Урок предполагает формирование гражданских компетентностей учащихся.

 
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов социально-гуманитарного профиля.
Содержание - Русский язык и литература

Бушаева Елена Георгиевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Степновская СОШ» Новокузнецкого района Кемеровской области.
Данная рабочая программа по русскому языку рассчитана на изучение предмета в 10-11 классах социально-гуманитарного профиля. В программе указаны, каких личностных, метапредметных и предметных результатов достигнет выпускник при изучении предмета; методы, приемы и формы работы с учащимися. Приводится список литературы и интернет-ресурсов, которыми могут воспользоваться учитель и учащиеся. Кроме того, в программе предложено учебно-тематическое и календарно-тематическое планирование с указанием тем практических работ, практикумов, номеров задания КИМ, кодов контролируемых элементов, что будет подспорьем в работе учителей-предметников старших классов.

 
Использование технологии «Коллективный способ обучения по Ривину – Дьяченко» на уроках русского языка.
Содержание - Русский язык и литература

Давыдова Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы, МКОУ Суляевская СОШ имени Федотова В.П., Кумылженского района Волгоградской области.
Автор статьи ставила перед собой задачу – показать концептуальные основы технологии коллективного способа обучения по Ривину-Дьяченко. В статье кратко рассмотрены особенности содержания и сущностные характеристики КСО. Также в статье показано практическое применение одной из методик данной технологии КСО на уроках русского языка. Статья предназначена для учителей, преподающих русский язык и литературу.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 14
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР