Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7346895
Современное экологическое воспитание и образование


«Заложение почвенного разреза правого берега реки Кубань, его описание по морфологическим признакам, химический анализ почв». Исследовательская работа учащихся под руководством учителя.

Автор работы: Буханцов Сергей, ученик 8 класса МОУСОШ №4. Руководитель: Казакова марина Александровна , учитель биологии и химии МОУСОШ №4 п. Темижбекский Новоалександровского района Ставропольского края. 
Учащиеся научились пользоваться нивелиром, узнали многое о почвах, научились делать химический анализ почвы. Изучили состав растительности правого берега реки Кубань. Мотивация у таких учащихся поднимается, им все интересно. Прививается любовь к месту жительства, к своей Родине.

 
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебные превращения бумажного рулона».

Башарина Наталья Михайловна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад №171» г. Ярославль, Ярославская область. 
Занятие предназначено для старших дошкольников. Прослеживаются интегративные связи экологии, ознакомления с окружающим и художественно-эстетическим развитием. В процессе решения проблемной ситуации, дети познакомятся с новым понятием «экология». Занятие направлено на формирование у детей экологической культуры и навыков рационального природопользования. Дети познакомятся со свойствами бумаги, с технологией ее производства, способами вторичного применения бросовой бумаги. Нетрадиционными способами закрепят свои изобразительные умения в коллективном творчестве при создании макета «Зимний лес».

 
Технологическая карта классного часа «Здоровый образ жизни».

Шумилова Марина Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «Школа № 155 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми. 
Конспект предназначен для проведения классного часа в начальной школе для формирования представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Классный час проходит в форме игры-путешествия.

 
Статья «Система экологического воспитания в Орловской средней школе №2».

Банько Нина Григорьевна, учитель географии МБОУ ОСОШ №2, п. Орловский, Ростовская область. 
Статья предназначена для обмена богатым опытом организации системы экологического воспитания в школе. В ней отображены этапы: от создания «Учебной тропы природы» до системы деятельности в форме экологического клуба «Искатель». В течение 26 лет система прошла становления и творческое развитие. Школа - первая экологическая в районе - сохранила и прославила свой бренд успехами в области научно-исследовательской работы. Деятельность клуба общественно значима: дети участвуют в различных экологических акциях и проводят пропагандистскую работу среди населения и молодёжи. Работа ведётся по 5-ти направлениям: исследовательскому, практическому, пропагандистскому, эстетическому и оздоровительному. В составе клуба 9 секций. Клуб «Искатель» несёт огромный творческий и нравственный потенциал, ведь девиз клуба « От красоты и гармонии в природе – к красоте человеческой души». В статье нашли отражение формы, методы, идеи экологической работы, которые, несомненно, вызовут интерес у тех, кто занимается экологией в школе.

 
«Тихая охота»: и звери целы и охотники сыты... Исследовательская работа ученика

Автор работы: Чалченко Арина Константиновна, ученица 3 класса МОУСОШ № 4 п. Темижбекский. Научный руководитель: Ширяева Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №4 п. Темижбекский Новоалександровского района Ставропольского края. 
В работе собран краеведческий материал о грибах региона. Его можно использовать как на уроках окружающего мира, так и во внеклассной работе. Приложение "Определитель грибов" содержит подробные описания с иллюстрациями и фотографиями грибов, а также теоретическую часть и несколько важных советов, которые будут полезны начинающим грибникам.

 
Проект по формированию экологической культуры «Защитники природы».

Давлетшин Роман Ринатович, студент 3 курса биолого-химического факультета Бирского филиала БГУ г.Бирска; Груденко Роман Павлович, магистр 2 курса факультета биологии и химии. 
Одна из актуальных проблем во все времена - развитие у подрастающего поколения бережного отношения к окружающей среде. С этой целью нами был разработан проект «Защитники природы». Основной целью программы является научить детей любить и беречь окружающий нас мир.

 
Экологическая конкурс-игра на тему: «Экологические проблемы городов КРЫМА»

Корниенко Татьяна Викторовна,  преподаватель химии и биологии, ГБПОУ РК «САТТ» г. Симферополь, Республика Крым. 
Формировать активные жизненные позиции в вопросе охраны и защиты экологической ситуации городов Крыма. Предназначено для учеников 10-11 классов.

 
Исследовательская работа по экологии «Определение связи кислорода, выделяемого растениями, с дыханием человека».

Островский Андрей МБОУ «СОШ № 28», города Киселёвска, 4 класс. Научный руководитель: Ступакова Ольга Петровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №28» г. Киселёвск Кемеровская область. 
Работа представляет собой исследование связи кислорода, выделяемого растениями, с дыханием человека. Показаны работа с литературой по данной проблеме, методика проведения опытов с растением коланхоэ, метод подсчёта достаточного количества растений на территории микрорайона города для дыхания человека. Интересным будет знакомство с историей открытия процесса фотосинтеза, с разными точками зрения науки на способность леса выделять кислород. Данная работа предназначена для учащихся начальной школы. 

 
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?"

Петрова Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ ХМР НОШ п. Горноправдинск ХМАО-Югра. 
Образовательная система УМК "Школа России". Урок открытия новых знаний предназначен для обучающихся 1 класса. Разработка включает в себя конспект урока и презентацию. Данный урок по окружающему миру «Кто такие звери?» изучается в разделе «Что и кто?».

 
Экологическое восприятие ребенка в процессе его развития (статья).

Данилова Эндже Ирековна, педагог-психолог, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Мензелинска Республика Татарстан. 
Данная статья дает возможность увидеть как воспринимается природа в разных этапах формирования ребенка, в каком возрасте и как можно привлечь детей к экологическому воспитанию. Т.к. экологическое воспитание детей формирует ответственное отношение к окружающей социально-природной среде, т.е. процесс формирования экологической культуры. Данный материал будет полезен для классных руководителей.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 6