Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 6900707
Современное экологическое воспитание и образование


Статья из опыта работы «Воспитание экологической культуры младших школьников через организацию внеурочной деятельности».

Кучмасова Ольга Ивановна, учитель начальных классов МКОУ «Лицей № 7 имени Шуры Козуб с. Новоивановского» Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики. 
В статье учитель делится формами организации внеурочной работы по формированию экологической культуры младших школьников. Статья ориентирована на учителей начальных классов.

 
Экологический центр в детском саду.

Винникова Наталия Викторовна, воспитатель, МОУ "Детский сад №366 Дзержинского района города Волгограда", Волгоградская область. 
Работа предназначена для воспитателей детских садов. Неотъемлемой частью общественной и индивидуальной нравственности является внутреннее побуждение «помогать любой жизни» и жить сообразно с природой. Пробуждение любви к природе и формирование природоохранных навыков, я считаю важной задачей в работе педагога. Эта мысль выражена и в словах английского писателя, философа Джона Рескина: «Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока вы не научите ваших воспитанников любить поле, птиц и цветы». Поэтому в группах детского сада должно быть отведено место для предметно-пространственной среды экологического центра.

 
Поисково-исследовательская деятельность в экологическом развитии старших дошкольников.

Кондукторова Алевтина Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Рябинка» п. Приволжский Волжского муниципального района Республики Марий Эл.
Поисково-исследовательская деятельность является одной из главных в воспитании у детей экологического сознания. В ней ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью их более полного познания и освоения. Для этого необходимо давать детям научные сведения о взаимосвязи природы и человека, расширить знания, которые у них имелись, привить им бережное отношение ко всему живому, показать место человека в природе.

 
Экологический проект «Лето в Заполярье».

Рыбакова Людмила Ивановна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 10 П.Печенга, Мурманская область.
Цель проекта – привлечь внимание детей к тому, что лето на Севере можно сделать красочней, радостней через общение с природой. Научить понимать и ценить красоту родной природы во всех ее проявлениях. Участниками Проекта стали дети и педагоги смешанных групп 4 – 7 лет. Реализация Проекта осуществлялась в летний период с 1.06.2014 по 31.07.2014г. и включала 3 этапа.

 
Использование интегрированных занятий в формировании основ экологических знаний у детей дошкольного возраста

Лазарева О.Г., воспитатель первой категории, МАДОУ «Детский сад №43 комбинированного вида» г.Казани
Использовании интегративного подхода к образованию детей дошкольного возраста, организации интегрированных занятий.  Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, способствует раскрытию его способностей. Интегрированное занятие отличается от традиционного использованием межпредметных связей. Методика проведения интегрированного занятия существенно отличается от методики проведения обычного занятия предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов. Структура интегрированных занятий.       Проект «Курочка – рябушка».
Цель проекта: формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 12