Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7346890
Современное экологическое воспитание и образование


Организация экологического образования и воспитания учащихся (из опыта работы МБОУ БГ с.Малояз МР Салаватский район)

Садыкова Миляуша Гранитовна, заместитель директора по НМР и ИКТ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение башкирская гимназия села Малояз МР Салаватский район Республики Башкортостан. 
Экологические проблемы современности требуют от общеобразовательных и внешкольных учебных заведений уделять больше внимания формированию экологического сознания, понимания окружающего мира и себя. Поэтому, процесс экологизации обучающихся МБОУ БГ с.Малояз – одно из главных направлений воспитания и обучения . В формировании экологической культуры личности педагогический коллектив гимназии выделяет интеллектуальный, нравственный, эстетический и эмоциональный компоненты, и несколько направлений.

 
«Храните экологию души» Статья из опыта работы доу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Сафронова Маргарита Анатольевна, старший воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 30 «Лесовичок» комбинированного вида муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан. 
Статья предназначена для воспитателей доу, в ней изложены доступные и привлекательные формы работы для дошкольника.

 
Мастер класс «Зеленая терапия» «Методическое обеспечение организационно-массовой работы»

Саликова Ксения Викторовна, учитель биологии и химии МОБУ ООШ №2 г. Благовещенска, Республика Башкортостан. 
Работа направлена на воспитание бережного отношения к здоровью через профилактику простудных, кожных заболеваний природными средствами, в повседневной жизни; воспитание бережного отношения к природе; развитие интереса к лекарственным растениям и их применение на практике при лечении простудных и кожных заболеваний. Ставятся такие задачи как: - раскрытие значения фитотерапии для человека; - научиться изготовлению скраб-крема из сосновой хвои; - познакомиться с рецептурой хвойного напитка; - применение полученных знаний на практике.

 
Сценарий Дня знаний «Первый раз в первый экологический класс» (внеклассное мероприятие).

Сабирзянова Эльвира Мухаметбакиевна, учитель начальных классов, МБОУ «Гимназия № 3»  Вахитовского района г. Казани, Республика Татарстан. 
Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача XXI века. Сценарий посвящен открытию в гимназии экологического класса и Году Экологии в России с участием героев сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

 
«Инновационные технологии экологического образования дошкольников».

Миронова Лариса Александровна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 268» Авиастроительного района г. Казани, Республика Татарстан. 
Формирование основы экологической культуры в дошкольном возрасте.

 
Статья из опыта работы «Воспитание экологической культуры младших школьников через организацию внеурочной деятельности».

Кучмасова Ольга Ивановна, учитель начальных классов МКОУ «Лицей № 7 имени Шуры Козуб с. Новоивановского» Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики. 
В статье учитель делится формами организации внеурочной работы по формированию экологической культуры младших школьников. Статья ориентирована на учителей начальных классов.

 
Экологический центр в детском саду.

Винникова Наталия Викторовна, воспитатель, МОУ "Детский сад №366 Дзержинского района города Волгограда", Волгоградская область. 
Работа предназначена для воспитателей детских садов. Неотъемлемой частью общественной и индивидуальной нравственности является внутреннее побуждение «помогать любой жизни» и жить сообразно с природой. Пробуждение любви к природе и формирование природоохранных навыков, я считаю важной задачей в работе педагога. Эта мысль выражена и в словах английского писателя, философа Джона Рескина: «Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока вы не научите ваших воспитанников любить поле, птиц и цветы». Поэтому в группах детского сада должно быть отведено место для предметно-пространственной среды экологического центра.

 
Поисково-исследовательская деятельность в экологическом развитии старших дошкольников.

Кондукторова Алевтина Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Рябинка» п. Приволжский Волжского муниципального района Республики Марий Эл.
Поисково-исследовательская деятельность является одной из главных в воспитании у детей экологического сознания. В ней ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью их более полного познания и освоения. Для этого необходимо давать детям научные сведения о взаимосвязи природы и человека, расширить знания, которые у них имелись, привить им бережное отношение ко всему живому, показать место человека в природе.

 
Экологический проект «Лето в Заполярье».

Рыбакова Людмила Ивановна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 10 П.Печенга, Мурманская область.
Цель проекта – привлечь внимание детей к тому, что лето на Севере можно сделать красочней, радостней через общение с природой. Научить понимать и ценить красоту родной природы во всех ее проявлениях. Участниками Проекта стали дети и педагоги смешанных групп 4 – 7 лет. Реализация Проекта осуществлялась в летний период с 1.06.2014 по 31.07.2014г. и включала 3 этапа.

 
Использование интегрированных занятий в формировании основ экологических знаний у детей дошкольного возраста

Лазарева О.Г., воспитатель первой категории, МАДОУ «Детский сад №43 комбинированного вида» г.Казани
Использовании интегративного подхода к образованию детей дошкольного возраста, организации интегрированных занятий.  Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, способствует раскрытию его способностей. Интегрированное занятие отличается от традиционного использованием межпредметных связей. Методика проведения интегрированного занятия существенно отличается от методики проведения обычного занятия предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов. Структура интегрированных занятий.       Проект «Курочка – рябушка».
Цель проекта: формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 6