Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7429816
Статья по теме: «Требования к современному уроку, предъявляемые ФГОС нового поколения».
Содержание - Статьи, доклады

Нестеренко Светлана Дмитриевна, учитель английского языка, МБОУ «Сагайдаченская ООШ» с.Сагайдачное, Прохоровского района, Белгородской области. 
Данная статья помогает разобраться с требованиями к современному уроку ,которые предъявляются ФГОСом нового поколения.


Дата публикации: 27.02.2018


Похожее изображение

Основным требованием к проведению современного урока является ситуация освоения результатов основных образовательных программ. Результат в новом образовательном стандарте это не только усвоение предметных знаний, но и умение применить эти знания в практики учащимися.

Учащиеся должны приобретать навыки, помогающие быстро адаптироваться к постоянно меняющемуся современному миру. Современное общество ожидает от школы образованных, нравственных и предприимчивых выпускников. Выпускников, которые смогут:

1.отличиться мобильностью;

2.смогут анализировать свои действия и поступки;

3.самостоятельно принимать решения и прогнозировать их возможный результат;

4.умеющие сотрудничать;

5.обладающие чувством ответственности за судьбу своей страны.

Как же достичь такого результата? Достичь его мы можем только в хорошо оборудованном кабинете, на уроке с хорошим началом и хорошим окончанием. Учитель должен уметь спланировать свою деятельность, через формирование темы, целей и задач урока. Спланировав свою деятельность правильно, педагог может рассчитывать на хорошие результаты своих учащихся.

Понятие «современный урок» связано с понятием «современный педагог».

Требования, которые предъявляются к современному педагогу:

1.показывает универсальные и предметные способы действия;

2.инициирует деятельность учащихся;

3.корректирует действия обучающихся;

4.находит способы индивидуальной работы с каждым учеником;

5.создает условия для приобретения жизненного опыта обучающимися;

6.применяет развивающие технологии;

7.обладает информационной компетенцией.

А как же наши ученики видят современный урок?

1.«Современный урок - это урок разнообразный, с интересными заданиями»

2.«Современный урок- урок, на котором выслушают твое мнение, на таком уроке учитель не перебивает»

3.«Современный урок – это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель общается свободно с учениками»

Существует ряд подходов к современному уроку:

1)Компетентностный подход-неразрывность знаний, умений, навыков и применение их на практике;

2)Привлечение обучающихся к образовательному процессу;

3)Интеграционный подход - метапредметные и внутрикурсовые связи в образовании;

4)Связь обучающей и воспитательной направленности;

5)Активная деятельность учащихся во время обучения;

6)Дискуссионный и открытый характер преподавания;

7)Связь с повседневной жизнью;

8)Повышение мотивации к образованию, используя во время уроков проблемный подход, интерес.

Требования к результатам обучения:

1)Личностные - саморазвитие и самоопределение ,мотивация к познавательной деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы .

2)Метапредметные - сформированность межпредметных понятий в УУД, их использование в практике, учебное сотрудничество, самостоятельность в планирование учебной деятельности.

3)Предметные – умение в предметной области, получение знаний и умений, преобразование и применение информации в разных учебных ситуациях.

Какие же требования предъявляются к современному уроку?

Требования к современному уроку:

ü  учитель обязан спланировать проведение урока, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

ü  урок должен носить гуманистических характер;

ü  через урок должен проходить системно-деятельностный подход;

ü  урок должен быть направлен на формирование у обучающихся универсальных учебных действий, быть проблемным и развивающим;

ü  на уроке должно быть организованы проблемные и поисковые ситуации, тем самым активизировать учебную деятельность;

ü  на уроке учитель должен побуждать учеников сделать самим выводы по ходу урока;

ü  на уроке учащиеся должны проявить максимум творчества и сотрудничества;

ü  должны осуществляться принципы время и здоровьесбережения;

ü  на уроке в центре внимания должны быть ученики;

ü  урок должен быть направлен на формирование коммуникативных компетенций;

ü  сформировать условия на уроке, для самореализации учеников, свободного развития каждого;

ü  учитель должен подбирать тщательно интерактивные педагогические технологии;

ü  на уроке должна быть сформирована рефлексия учебного занятия.

У каждого учителя есть возможность заниматься творческой деятельностью, при составлении программ, различных педагогических технологий. ФГОС нового поколение помогает учителям открыть в своих учениках творческую личность, которая способна на самореализацию.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР