Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7426726
Новые подходы в обучении дисциплины «профилактика и коммунальная стоматология» на кафедре стоматологии детского возраста и ортодонтии (статья)
Содержание - Профессиональное образование
24.10.2022 05:24

Е.С. Бимбас, А.С. Шишмарева, Т.Н. Стати, Е.В. Меньшикова,  Е.В. Брусницына ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России, г. Екатеринбург, Россия. Кафедра стоматологии детского возраста и ортодонтии. 
В статье рассмотрены особенности использования программных продуктов для создания зачета по дисциплине интерактивным способом с помощью инструментальных средств пакета iSpring Suite для студентов стоматологического факультета.


НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОФИЛАКТИКА И КОММУНАЛЬНАЯ СТОМАТОЛОГИЯ» НА КАФЕДРЕ СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА И ОРТОДОНТИИ

 

Аннотация: в статье рассмотрены особенности использования программных продуктов для создания зачета по дисциплине интерактивным способом с помощью инструментальных средств пакета iSpring Suite.

Актуальность. Современныетенденцииразвитиявысшегопрофессиональногообразования определяют кардинальное изменение подходов к организации образовательного процесса в высшей школе. Создание единого образовательного пространства, переход на ФГОС ВПО, реализация компетентностного подхода, обусловливают необходимость совершенствования организации обучения. 

В условиях усложнения технологий и непрерывного совершенствования информатизация сферы образования приобретает большое значение. Современный этап развития общества ставит перед системой образования ряд принципиально новых проблем, среди которых следует выделить необходимость повышения качества образования и его доступности, создание оптимальных образовательных систем. Одним из результативных способов решения этих проблем является применение компьютерных технологий [2].

Компьютерные технологии дали возможность создать качественно новую образовательную среду как основу для развития и модернизации системы образования [1]. Компьютерные технологии имеют ключевое значение на всех ступенях образовательной системы. На каждом этапе познавательной деятельности, научных исследований и во всех отраслях знаний компьютерные технологии выполняют функции, как инструментов, так и объектов познания [2].

Стимулирование учебно-познавательной и исследовательской деятельности студентов по овладению общекультурными и профессиональными компетенциями строится на основе использования интерактивных методов и технологий в процессе проведения занятий.

Не секрет, что в силу особенностей процессов запоминания и мышления студенты лучше и прочнее запоминают материал, если он преподносится в игровой форме. При этом развивается и творческое мышление, и способность, как сейчас принято говорить, «мыслить креативно». Полученные знания студенты смогут легко вспомнить и использовать при написании курсовых работ, на экзаменах и в своей жизни.

Зачет - одна из форм обобщающего итогового повторения. Цель зачета - систематизировать пройденный материал, создать у учащихся целостное представление о каком-либо изучаемом блоке материалов. Зачет дает возможность не только проверить уровень усвоения нового материала, но и показывает реальные возможности студентов, способствует самопроверке знаний, приучает к самостоятельной работе, повышает ответственность студентов за процесс обучения.

Цель исследования: продемонстрировать один из приемов эффективного использования возможностей программы Ispring в целях мониторинга освоения студентов программы дисциплины «профилактика и коммунальная стоматология».

Задачи:

1. Выявить сильные и слабые стороны теоретической подготовленности студентов по данному разделу дисциплины.
2. Дополнить и повторить имеющиеся знания.

Материалы и методы. Использована программа iSpring Suite для контроля знаний студентов 2 курса стоматологического факультета, изучающих дисциплину «профилактика и коммунальная стоматология». Программные продукты iSpring представляют собой набор инструментов для быстрой разработки электронных образовательных ресурсов [3]. 

Результаты исследования. С помощью модуля iSpring Suite созданы тестовые задания по темам, содержащие вопросы анкетного типа, которые предоставляют возможность создавать сценарии с разветвленной структурой (Рисунок 1). Можно планировать переходы в зависимости от правильного или неправильного ответа, ограничивать количество попыток и время прохождения.


alt

Рисунок – 1. Титульный лист игры

Каждый студент выбирает себе категорию (тему), получает вопрос, на который должен ответить в течение 10 секунд. Узнать правильный ответ можно нажав на кнопку «Узнать ответ». Всего за игру студент отвечает на 36 вопросов. Каждый правильный ответ – 1 балл. В конце игры подводится итог баллов (оценка). Зачет выставляется за 30 правильных ответов.

Игра-зачет состоит из 9 категорий – это темы, изучаемые в течение 3 семестра (Рисунок 2):

-                  распространённость и интенсивность кариеса

-                  зубные отложения

-                  основные средства гигиены полости рта

-                  дополнительные средства гигиены полости рта

-                  методы чистики зубов

-                  строение тканей пародонта. Факторы риска. Индексы

-                  профессиональная гигиена полости рта

-                  кариесогенная ситуация

-                 деминерализация эмали


alt

Рисунок – 2. Категории игры

 

В каждой теме по 18 вопросов, что позволяет каждому студенту выбирать любой вопрос (Рисунок 3). 



 alt

Рисунок – 3. Вверху - название категории, по центру - вопрос, внизу - правильный ответ

 

Заключение

Применение интерактивных тестов способствует повышению уровня информационной и коммуникативной грамотности педагога и студента и направлено на решение важнейшей задачи образования – научить студента плодотворно трудиться в мире информатизации. Применение интерактивных тестов направлено на формирование учебно-познавательных, ценностно-смысловых, информационных и коммуникативных компетенций. Создаются условия, которые позволяют развивать у обучающихся умение отвечать на поставленный вопрос, ставить перед собой цели, принимать решения, формулировать ответ. Это способствует развитию умения взаимодействовать с другими людьми, использовать электронные формы общения.


  

Рисунок – 4. Проведение зачета у студентов в 2019-2020 учебном году

 

Литература

1. Бовт И. Обзор средств быстрой разработки мультимедийных курсов [Электронный ресурс] // eLearning World. 2007. № 2-3. URL: http://www.elw. ru/magazine/23/

2. Смирнов Д. Электронное обучение: Решение для учебных заведений. IntroTrans: сайт [Электронный ресурс] URL: http://www.introtrans.ru/ solutions/solution-for-educational-institutions.

3. iSpring Suite. Набор профессиональных инструментов для быстрой разработки электронных курсов [Электронный ресурс] // Сайт компании iSpring Suite. URL: http://www.ispring. ru/company/press-releases/ispring-ispring-suite-6- 0.html.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР