Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7427864
Сценарий внеклассного мероприятия для студентов по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров на тему «Товаровед-эксперт: должностные обязанности и личностные качества».
Содержание - Профессиональное образование
29.04.2021 02:44

Елизова Наталья Александровна, заместитель директора по учебной работе ГАПОУ ИО «Ангарский техникум общественного питания и торговли», Иркутской области, г. Ангарск. 
Сценарий внеклассного мероприятия предназначен для студентов и преподавателей по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

 


 

Внеклассное мероприятие

 

Тема: Товаровед-эксперт: должностные обязанности и личностные качества.

Целевая группа: студенты выпускной группы ТЭ3 (ППССЗ по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров)

Преподаватель: Елизова Наталья Александровна

Цели

способствовать развитию общих компетенций будущих специалистов:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ведущие методы: работа в малых группах, дискуссия, презентационный.

Материалы и оборудование: ПК с выходом в интернет, мультимедийное оборудование, презентация к мероприятию, карточки задания для подгрупп, флайеры, маркеры, фломастеры.

Место проведения: компьютерный класс.

Ход мероприятия

 

Этапы

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Предполагаемый результат

Организационный момент

1-2 мин

Приветствие студентов, организация деления группы на подгруппы. (При входе в аудиторию каждому студенту выдается цветной жетон, согласно которому они занимают места).

Приветствуют преподавателя, рассаживаются согласны жетонов

Готовность к работе на мероприятии

Вводная часть этап

5 мин

- Формулирует проблему через представление презентации с основными направлениями деятельности товароведа-эксперта.

- Предлагает установить зависимость эффективность выполнения трудовых функций товароведа и его личностных качеств.

- На основе поставленной проблемы предлагает сформулировать тему мероприятия.

Смотрят презентацию, усваивают информацию, предлагают свое видение проблемы, формулируют тему мероприятия.

Умение студентов определять проблему и ставить цели своей деятельности. Положительный настрой студентов на продуктивную деятельность.

Основная часть

30 мин

Организует деятельность подгрупп по выполнению заданий, координирует работу подгрупп, напоминает правила работы с ПК. Задания подгруппам

(прил.1-4)

Распределяют роли: хронометрист, руководитель, секретарь, спикер. Используя ПК с выходом в Интернет осуществляют поиск необходимой информации и выполняют задание предложенные преподавателем.

Умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Умение работать в коллективе и команде. Умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Умение анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Полностью выполненное задание у каждой подгруппы.

Организует презентацию групп результатов своей работы, комментирует, уточняет, корректирует по ходу представления работ.

Фиксирует на доске все названные личностные качества товароведа.

Подгруппы студентов представляют результаты проделанной работы

Взаимообучение студентов через представление выполненных работ подгруппами

Заключительная часть

5 мин

Предлагает студентам по результатам работы подгрупп выбрать указанные повторяющиеся личностные качества товароведа и в ходе беседы подводит студентов к выводам об актуальных личностных качествах товароведа-эксперта.

 

Сравнивают полученные результаты проделанной работы подгрупп, выбирают повторяющиеся личностные качества товароведа и делают выводы об актуальных личностных качествах товароведа-эксперта. Возможные варианты:

  • хорошая память и внимание к деталям, цифрам, символам, знакам;,
  • аккуратность,
  • ответственность,
  • сосредоточенность,
  • терпение,
  • усидчивость, способность длительное время заниматься однообразным видом деятельности (склонность к работе с документами и цифрами);
  • коммуникабельность;

техническая подготовка (навыки работы на персональном компьютере).

Умение определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

Рефлексия

3 мин

Предлагает студентам заполнить листы самооценки и сфомулировать перспективы своего личностного саморазвития. (прил 5).

Благодарит за работу на мероприятии, выдает желающим буклеты со способами развития внимания и памяти.

Заполнение листов самооценки, определение проблем

Умение самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

Приложение 1

Задание для первой подгруппы

Заполните таблицу

Основные обязанности товароведа

Необходимые знания

Личностные качества товароведа

формирование ассортимента, анализ ассортиментной политики организации;

 

 

 

оценка, определение градаций качества, диагностика дефектов товаров однородных групп; приемка товаров по количеству и качеству;

 

 

 

проведение сортировки товаров при подготовке к продаже

 

 

 

 

 

Приложение 2

Задание для второй подгруппы

Заполните таблицу

Основные обязанности товароведа

Необходимые знания

Личностные качества товароведа

внутрифирменный контроль качества, режима и сроков хранения; обеспечение условий и сроков хранения; минимизации потерь при транспортировании, хранении, подготовке к реализации;

 

 

идентификация и обнаружение фальсификации товаров конкретных видов и наименований;

 

 

документальное и информационное обеспечение управления товароведной деятельности;

 

 

 

Приложение 3

Задание для третьей подгруппы

Заполните таблицу

Основные обязанности товароведа

Необходимые знания

Личностные качества товароведа

предоставление информации для статистической и бухгалтерской отчетности;

 

 

организация работы складского хозяйства;

 

 

работа с поставщиками и посредниками;

 

 

 

Приложение 4

Задание для четвертой подгруппы

Заполните таблицу

Основные обязанности товароведа

Необходимые знания

Личностные качества товароведа

формирование спроса;

 

 

стимулирование сбыта товаров;

 

 

участие в маркетинговых исследованиях и разработке стратегии организации.

 

 

 

 

 

Приложение 5

Оцените, пожалуйста, проведенное мероприятие, ответьте на вопросы.

1.Интересно ли была тема мероприятия, его ход?_____________

2.Узнали ли вы что-то новое в ходе проведения мероприятия?_________________________________________

3.Оцените свои личностные качества, степень их развития по 5 балльной шкале, определите, над какими качествами вам стоит поработать.

 

Личностные качества

Степень развития (1 – 5)

Необходимость развития (V)

хорошая память и внимание к деталям, цифрам, символам, знакам

 

 

 

аккуратность

 

 

 

ответственность

 

 

 

сосредоточенность

 

 

 

терпение

 

 

 

усидчивость, способность длительное время заниматься однообразным видом деятельности (склонность к работе с документами и цифрами)

коммуникабельность

 

 

техническая подготовка (навыки работы на персональном компьютере)

 

 

 

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР