Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7385693
Методическая разработка мини - проект «Становись моряком!»
Содержание - Профессиональное образование
20.08.2019 19:51

Колчина Неля Анатольевна, педагог-организатор, Тришкин Сергей Александрович, старший воспитатель курса, филиала Нахимовского военно-морского училища (Севастопольское ПКУ), Крым, Россия, город Севастополь. 
Данная разработка для классных руководителей 5-6 классов.

 


 

Методическая разработка мини - проект

«Становись моряком!»

 

Пояснительная записка

В данной методической разработке представлен цикл внеклассных мероприятий для воспитателей, педагогов-организаторов 5-х классов. Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС. Для каждого мероприятия определены учебно-воспитательные задачи, раскрыто основное содержание и показаны различные методы организации обучения.

Материалы мероприятий содержат много интересных элементов, которые могут стать прекрасным подспорьем в работе воспитателя.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебного процесса. Ее роль в воспитании школьников огромна, так как участие во внеклассной работе помогает воспитанникам развиваться всесторонне и гармонично. Чтобы внеурочная деятельность была регулярной и последовательной, необходимо все мероприятия, связанные с ее организацией, проводить планово.

Военно-морские училища направлены на возрождение в молодёжной среде духа патриотизма, чести, ценности дружбы, гражданского достоинства, желание отстаивать независимость и величие своей страны, формирование здорового образа жизни, дружеских взаимоотношений, чувство коллективизма, игровых и соревновательных умений.Не маловажную роль играет профессиональное самоопределение – процесс развития личности. Такие мероприятия носят информационный, организационный, ознакомительный характер.

Первое мероприятие водноспортивный праздник «Большой заплыв», посвященный Дню моряка-подводника, направлено на укрепление единства, на формирование здорового образа жизни, совершенствование физической подготовленности, выносливости. Нахимовцы показали командную игру, выявили сильнейших участников. Соревнование состоит из комплекса спортивных эстафет. Особенностью проведения этого мероприятия является то, что в игре принимают участие команды 5-х классов 1 учебного курса. Это мероприятие охватывает большее количество нахимовцев, как игроков, так и болельщиков, а также приглашенных гостей - спортсменов, членов жури, ветеранов флота, творческий коллектив.

Патриотизм - это Любовь к Родине, дух искренности и сплоченности.

новые современные проекты подводного флота России. Чтобы стать настоящим патриотом, нужно изучать историю своей страны. Знать имена героев, которые прославили Отечество, брать с них пример. Учась в военно-морских заведениях воспитанники должны знакомится с военными специальностями. Данное мероприятие ставит перед собой цель объединить задачи военно-патриотического и профориентационного воспитания. Классному часу предшествовало ряд мероприятий. Нахимовцы посетили школьный музей, посвященный подводному флоту, где центральное место отведено Герою Советского Союза капитану 1 ранга Астану Николаевичу Кесаеву и экипажу его подлодки, прозванной «Счастливой малюткой». Встреча с ветераном-подводником, атомщиком капитаном 1 ранга в отставке Тарайко Анатолием Борисовичем. Воспитанники узнали много нового, интересного, осмотрели и подержали в руках образцы навигационного и артиллерийского вооружения подводной лодки, ознакомились со многими фотографиями, артефактами, документами. Посещение музея помогло подобрать материал к классному часу «Героизм и мужество подводников в годы войны и мирное время».

Стоит отметить, что школа поддерживает тесные связи с семьей легендарного подводника. В сентябре 2014 года в школе торжественно открыли мемориальную доску в честь 100-летия со дня его рождения, что явилось для города-героя Севастополь значимым событием. Проводил экскурсию для нахимовцев ветеран-подводник, капитан 1 ранга в отставке Тарайко Анатолий Борисович.

Воспитанники узнали много нового, интересного, осмотрели и подержали в руках образцы навигационного и артиллерийского вооружения подводной лодки, ознакомились со многими фотографиями, артефактами, документами. А также из рассказа ветерана – подводника какая она жизнь военного моряка.

Посещая такие исторические места и встречаясь с ветеранами, воспитанники приобретают некоторые военные знания, умения и навыки, подготавливают себя к успешному усвоению программы начальной военной подготовки.

Нахимовцы готовясь подвести итоги на классном часе «Героизм и мужество подводников в годы войны и мирное время», выпустили стенгазету и боевые листки, посвященные Дню моряка-подводника.

Логическим завершением данного мини-проекта стал открытый классный час с участием старшего воспитателя курса, капитана 1 ранга в отставке, подводника Тришкина Сергея Александровича. Данная форма работы ставит перед собой задачу сплочение коллектива курса, военно-патриотическое воспитание нахимовцев, формирование здорового образа жизни, уважительного отношения к профессии моряка-подводника. Славные боевые традиции моряка закладываются по крупицам именно с такого раннего возраста. И дают возможность воспитанникам сделать выбор в пользу такой профессии, как защитник нашей Родины.



Водно-спортивный праздник «Большой заплыв», посвященный 

Дню моряка-подводника в России.

Цель: Гражданско-патриотическое воспитание нахимовцев, способствующее всестороннему гармоничному развитию, вовлечению в регулярные занятия физической культурой и спортом.

Задачи: 

  •     повышение уровня физического и гражданско-патриотического воспитания нахимовцев; 
  •     укрепление здоровья и уровня физической подготовки нахимовцев; 
  •     пропаганда и популяризация здорового образа жизни; 
  •     воспитание физических качеств силы, быстроты и ловкости; 
  •     воспитание чувства коллективизма, сплоченности.  

Программа мероприятия: 

• Торжественное открытие военно-спортивного праздника; 

• Представление команд и жюри; 

• Прохождение конкурсов и этапов участниками праздника; 

• Подведение итогов и награждение победителей.

 

В бассейне расставлены скамейки для команд и болельщиков, жюри. 

15.10 – звучат позывные к началу игры.

Звучат фанфары, под «спортивный марш» выходят команды и проходят по периметру бассейна. Выстраиваются для церемонии поднятия флага России.

 

Зал украшен шарами, лозунгами: 

"Привет участникам соревнований!" 

"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" 

"Главный рекорд - здоровье!" 

«В здоровом теле-здоровый дух!» 

В соревнованиях участвуют команды 5-А,5-Б,5-В,5-Г,5-Д классов. 

 

Открывает наш праздник «Марш Черноморского флота» в исполнении Федорова Артема, Сараенко Дмитрия.

alt

Судья: Равняйсь, смирно! Здравствуйте, товарищи нахимовцы! Вода дает силу, красоту, молодость, чистоту, ясность ума, свежесть, бодрость, красивую кожу. Римляне в течении 6-ти столетий обходились без врачей благодаря плаванию и купанию. Сегодня вы пришли на соревнования в бассейне, продемонстрировать свои способности, умения и навыки; то, чему научились на занятиях по плаванию. Будьте здоровы! Дерзайте!

Ведущий 1: 

Тело крепите, дух закаляйте!

Взвейся, наш флаг! Наш гимн, зазвучи! 

Праздник, нам радость всем подари! 

(Под звуки гимна РФ поднимают флаг РФ команды поворачиваются в ту сторону.)

alt

Ведущий 1: 

Справедливое судейство соревнований обеспечит компетентное жюри. 

В состав жюри входят: 

- Заведующий бассейном Пастушенко Василий Павлович 

- Преподаватель ОБЖ Мишин В.А.

- Старший воспитатель УК-1 Тришкин С.А.

 

Показательное выступление мастеров спорта по плаванию школы олимпийского резерва: Рябушко Александр, Пеунов Даниил, Шарун Максим.

alt

Звучат фанфары к началу соревнований.

Ведущий 1: 

Желаю вам счастливых стартов и быстрой воды. 

Итак, Старт - начало испытаний.  

Команды на исходную позицию! 

Эстафета «Плавание с плавательной доской» 

Проплыть дистанцию 50 м с плавательной доской (движение ног способом кроль)  

Оборудование и инвентарь: плавательная доска 

alt

 

Ведущий 1: 

Эстафета «Плавание с нудлами». 

Проплыть на груди нудл (гибкая палка) дистанцию 25 м (вольный стиль), обратно на спине нудл (гибкая палка) дистанция 25 м (вольный стиль)  

Оборудование и инвентарь: нудлы (гибкая палка)

 

Ведущий 1: 

Эстафета «Плавание с колобашкой». 

Проплыть дистанцию 50 м (движение рук брассом) с колобашкой. 

Оборудование и инвентарь: колобашка

Ведущий 1:

Эстафета «Плавание брасом». 

Проплыть дистанцию 50 м полная координация.

Ведущий 1:

Эстафета «Плавание кролем».

Проплыть дистанцию 50 м полная координация.

Ведущий 1:

Звучит песня «Служить России» 

И вот мы подводим итоги

Какие не были б они

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши дни! 

Слово предоставляется жюри.

Награждение команд.

Ведущий 2:

Сегодня проигравших нет! 

Есть просто лучшие из лучших! 

Пусть в каждом сердце дружбы свет 

Зажжет поступков добрых лучик! 

Спасибо всем и до свиданья! 

До новых встреч в сезоне этом. 

Соединяйте спорт и знанья

И душу грейте добрым светом!


Под звуки спортивного марша команды уходят из бассейна.


 

Посещение музейной экспозиции, посвященной подводному флоту, где центральное место отведено Астану Кесаеву и экипажу его подлодки, прозванной «Счастливой малюткой», а также встреча с ветераном-подводником капитаном 1 ранга в отставке Тарайко Анатолием Борисовичем.

alt


Классный час

«Героизм и мужество подводников в годы войны и мирное время». 

Цель: Воспитание патриотизма и гражданственности, осознания воспитанниками значимости и уважительного отношения к профессии подводник, истории подводного флота.

Задачи:

1.Формирование компетенций: учебно-познавательной, информационной;

2.Формирование чувства патриотизма, любви, гордости за свою страну, свой народ;

3.Популяризация военной профессии;

4.Развитие интереса к истории своей страны;

5.Воспитание чувства уважения и признательности к защитникам Отечества;

6.Укрепление преемственности поколений, формирование духовно-нравственных, гражданских качеств личности;

7.Воспитание чувства коллективизма и сплоченности, ответственности за общее дело.

Форма проведения: Тематический классный час.

Технологии: Информационно-коммуникационная, модульный, игровая, здоровьесберегающая технологии.

Методы: Организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности, формирования сознания личности, стимулирования поведения и деятельности личности.

Приемы: Беседа, рассказ, доклад, коллективно-творческое дело, интеллектуальная разминка «Мозговой штурм».

Оформление и оборудование:

- компьютер, экран, мультимедийная техника;

- звуко- и видео - воспроизводящая аппаратура;

- видеофильм ;

- видеофильм

- видеофильм

- видеофильм

- аудиозапись голос Ю.Левитана «Сообщение о начале войны»;

- аудио и видеозапись песни «На пирсе тихом час ночной»;

 

Подготовительная работа:

1.Подбор материала к мероприятию;

2.Подготовка сценария классного часа;

3.Подготовка музыкального и видео – сопровождения, презентации мероприятия;

4.Подготовка воспитанников – содокладчиков;

5.Организация репетиций классного часа.

     I. Организационный этап

 

15.00 – Занавес закрыт, в зале звучит музыка-песня «Песня подводников», гости рассаживаются в зале.

 

В актовом зале расположена книжная и фотовыставка «Подлодки разных поколений».

 

15.10 - Занавес открывается. На сцене трибуна, слайд № 1 с надписью названия классного часа «Героизм и мужество подводников в годы войны и мирное время».

 

Дефиле барабанщиков. Исполняют нахимовцы 1 учебного курса.

 

В исполнении хора ветеранов «Морская душа звучит «Марш подводников».

 

На сцену выходит старший воспитатель 1 учебного курса Тришкин С.А.

alt

II. Основной этап.

Старший воспитатель: Добрый день, дорогие друзья, наши уважаемые гости. Наша страна является великой морской державой. Тринадцать морей и три океана омывают более двух третей ее государственной границы. 112 лет назад, 19 (6) марта 1906 г. по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый класс кораблей – подводные лодки. Этим же указом в состав Российского флота были включены первые десять подводных лодок.

Приказом Главнокомандующего Военно-Морским флотом адмирала Ф.Н. Громова в 1996 году 19 марта объявлен профессиональным праздником «День моряка-подводника».

В этот день Россия чествует тех, для кого подводный флот стал судьбой, кто привык жить по законам подводного братства, кто утверждал славные традиции подплава и тех, кто с честью приумножает их в своей служебной деятельности ныне.

На экране слайд №2 с надписью и фотографией подводной лодки: «У моряка нет ни трудного пути, ни легкого пути, есть один славный путь» Ф.Ф. Ушаков.

Воспитанник Каталагин Егор читает стихотворение (фоном звучит шум моря и крики чаек):

Наконец-то люк отдраен,

Ночь прохладна и ясна.

По отсекам, как хозяин,

Ходит шалая весна.

Свежести ядреной дозы

Раздает без волокит.

Улыбаются матросы,

Дышит лодка, словно кит.

Ночь, а спать никто не хочет.

Жадно воздух вешний пьем,

Будто самый ранний кочет

Прокричал друзьям подьем.

Горевать нам нет причины,

Вот и шутят, недоспав,

Настоящие мужчины

С гордым именем – Подплав!

alt

Демонстрируется видеоролик №1 «Подводники».

На экране слайд №3 (Нахимовцы в музее им. А.Кесаева, водноспортивный праздник, выпуск боевых листков)

На экране слайд №4 (Нахимовцы в музее А.Кесаева)

Старший воспитатель:

Нашему классному часу предшествовало ряд мероприятий, посвященных Дню моряка подводника. Это водноспортивный праздник «Большой заплыв, посещение музея Астана Кесаева в школе №4, где наши воспитанники познакомились с историей подводного флота, его героями, встреча с ветераном-подводником Северного флота Тарайко Анатолием Борисовичем. У нас представлена книжная выставка разных авторов по подводному флоту.

Давайте еще раз вспомним историю подводного флота, как он зарождался и каким сильным, мощным флотом стал в наше время.

На экране слайд №5«Вахтенный журнал» История подводного флота.

На экране слайд №6 «Потаенное судно 1721г. Е.Никонова»

Воспитанник Алексейчук Максим: Первый проект появился еще в XVIII-м веке. Крестьянин-самоучка Ефим Никонов в 1718-м году подал Петру I челобитную, в которой изложил свои идеи строительства «потаенного судна», ибо оно должно было быть скрыто под водой и оставалось бы невидимым для потенциального врага. «Потаенное судно» собранное из досок, медных листов и кожи больше всего напоминало бочку. Тем не менее, Петр дал проекту ход.

 

На экране слайд №7 «Подводная лодка А.А. Шильдера (1834 г.)»

Воспитанник Палахай Н.:Карл Андреевич Шильдер генерал-адъютант и выдающийся военный инженер и изобретатель.

Подводный флот России Первая подводная лодка, которая хоть отдаленно напоминает современные модели, была построена в 1834 году. Честь ее создания принадлежит русскому инженеру К. А. Шильдеру. Именно с лодки Шильдера был осуществлен первый в истории пуск ракет из-под воды.

 

На экране слайд №8 «Подводная лодка С.К. Джевецкого (1881 г.).»

Воспитанник Важник Т.:В 1879 году Степан Карлович Джевецкий в Санкт-Петербурге на Невском заводе построил подводную лодку, которая прошла государственные испытания. На этих испытаниях, имевших цель показать достоинства лодки Александру III, Джевецкий сумел пройти под царской шлюпкой, следившей за эволюциями лодки, и преподнес императрице Марии Федоровне букет великолепных орхидей со словами: "Это дань Нептуна Вашему Величеству". После этих испытаний последовал заказ на изготовление 50 подводных лодок, предназначаемых для обороны приморских крепостей. Россия получила первый подводный флот.

Экипаж ПЛ – 4 человека. Интересно, что после различных проб с приведением лодки в движение С.К.Джевецкий остановился на применении электродвигателя. Эта идея нашла воплощение во всех подводных лодках до появления атомных ПЛ.

На экране слайд №9 «Подводная лодка «Дельфин»

Воспитанник Алексейчук М.: Подводный флот России С декабря 1900 года Морское министерство приступило к проектированию первых подводных лодок. А к 1902 году практически была завершена работа над «миноносцем 150», более известным как подводная лодка «Дельфин». В 1903 году лодка прошла первые испытания. Конструктором первой российской серийной подводной лодки «Дельфин» (миноносец 150) был главный корабельный инженер Иван Григоревич Бубнов.

Роль ПЛ "Дельфин" в истории отечественного подводного кораблестроения трудно переоценить. Именно в ходе создания этой подводной лодки закладывались те принципы проектирования, которые последовательно развивались вплоть до проектов 1915 г. Кроме того, "Дельфин" стал первой школой для многих российских подводников, вписавших много ярких страниц в историю отечественного флота.

 

На экране слайд №10 «Подводный флот России»

Воспитанник Важник Т.:Подводный флот России После окончания Русско-японской войны, когда стало очевидно, что за подводными лодками будущее, было решено развивать строительство Российского подводного флота. И в скором времени по указу Императора Николай II в классификацию судов Российского военного флота был включен новый класс боевых кораблей - подводные лодки.

 

На экране слайды №11 Подводная лодка «Нерпа» 1915 - 1920 гг.

alt

Воспитанник Важник Т.:

История отечественного подводного Черноморского берет свое начало с 1908 года. В 1908 году в Севастополе появились малые подлодки «Карась», «Камбала» и «Карп».

Подводная лодка «Нерпа» в период первой мировой войны вела поисковые действия на коммуникациях противника у берегов Турции, из донесения 21 августа 1915 года. Совершенно секретно…….

Читает нахимовец_____ (в костюме той эпохи унтер-офицер боцманской группы):

«…21 августа пошли от базы произведя дифферентировку, в 17 часов пошли в море под двумя дизелями.

23 августа в 5 часов 30 минут за кормой обнаружили 2 миноносца, погрузился и повернул на них. Опознав наши миноносцы. Всплыли. Миноносцы подошли к нам, передал по семафору, что вражеское судно «Гамидие» и Милот прошли в Зангулак. Получил ответ: гонимся за ними. Миноносцы ушли на восток. А мы остались на позициис целью атаковать вражеские корабли при их обнаружении…»

 

На экране слайд №12 «Подводные лодки 1939-1945»

Воспитанник Алексейчук Максим:

Ускоренное развитие подводного флота в годы Первой мировой войны привело к тому, что субмарины стали грозным оружием.

Подводный флот России За период с 1930 по 1939 год для флота СССР было построено более 20 больших, 80 средних, 60 малых подводных лодок и 20 подводных минных заградителей. К началу Великой Отечественной войны в составе четырех флотов имелось более 212 подводных лодок.

 

Гаснет свет

На экране видеоролик № 2 «Начало Великой Отечественной войны»

 

Старший воспитатель: Героические дела советских подводников занимают достойное место в летописи боевой славы Советских Вооруженных Сил. На долю экипажей дизельных подлодок типов "Щука", "Средняя", "Малютка" и других выпала одна из самых трагических и тяжелых страниц отечественной истории – Великая Отечественная война. Всего в войне участвовало более 260 субмарин различного класса, водоизмещения и вооруженности.

Наши нахимовцы посетили музей –подводников имени Героя Советского Союза Астана Николаевича Кесаева, командира «М-117», где познакомились с материалами о героических черноморских подводниках.

На экране слайд №13 «А.Кесаев»

На экране слайд №14 «А.Кесаев»

Нахимовец Еськин К. и Ратников А.:

Кесаев Астан Николаевич - Герой Советского Союза, участник героической обороны в 1941-1942 годах и освобождения Севастополя, капитан 1 ранга.

250 дней и ночей продолжалась оборона Севастополя. Отсюда «Малютка» Кесаева уходила в боевые походы по Черному морю и наносила торпедные удары по кораблям врага. В апреле 1942 года «М-117» под командованием А.Н. Кесаева, находясь в автономном плавании по курсу «Констанца — Одесса», встретил немецкий транспорт с живой силой, боеприпасами и боевой техникой, направлявшейся в Севастополь. Смелой, внезапной атакой «М-117» двумя торпедами поразил фашистское судно, благополучно оторвался от фашистского бомбардировщика, ушел под воду, лег на дно, а затем вернулся в Севастополь.

В мае 1942 года лодка Кесава заняла боевую позицию у ворот Балаклавской бухты, недалеко от Севастополя, и встретила здесь конвой фашистов. Первой же торпедой был поражен вражеский транспорт, охраняемый 20 катерами. Все корабли бросились преследовать подлодку Кесаева. На лодку было сброшено 105 глубинных бомб, но благодаря опыту Кесаева, слаженности экипажа, искусному маневрированию и умелой тактике выхода из боя ни одна из бомб не попала в «Малютку», и она благополучно вновь прибыла в Севастополь.

В 1943 году Астан Николаевич со своей «Малюткой» участвует в боях за освобождение Новороссийска, в победоносном завершении битвы за Кавказ, совершает дерзкие походы в тыл фашистов. Как правило, каждый боевой поход завершался уничтожением вражеских кораблей. А.Н. Кесаев стал снайпером торпедной стрельбы, одним из лучших командиров подводных кораблей Черноморского флота. О его боевом опыте писала фронтовая газета, выпускались листовки, приводили в пример на сборах подводников.

31 мая 1944 года А.Н. Кесаеву было присвоено высокое звание Героя Советского Союза, а 22 июля награждена орденом Красного Знамени его «Малютка».

На экране слайд №15 «Подводная лодка «М-32»

Старший воспитатель: О трудностях и опасностях службы подводников наиболее наглядно рассказывает донесение Наркома Военно-Морского Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецова «О подводной лодке «М-32» Черноморского флота, под грифом «Совершенно Секретно»:

alt

Затемнение в зале красным.

Выходит нахимовец в тельняшке Морозов ( фоном звучит тревожная музыка):

«…при погружении для дифферентовки и заполнения балластной цистерны

№-4, пары бензина из этой цистерны выходили внутрь лодки, так как наружной вентиляции эта цистерна не имеет. В момент окончания дифферентовки произошёл взрыв в центральном посту (лодка была под водой, отсеки задраены), силой взрыва открыло переборку из центрального поста во второй отсек и отбросило туда трюмного.

Командир приказал: "Продувать среднюю!". Эту команду исполнил командир БЧ-5 капитан-лейтенант Дьяконов, который был уже сильно обгоревший и одежда на нём вся горела. В других отсеках взрыва не было, так как они были задраены. От взрыва пострадало 5 человек. У всех пострадавших обгорели лицо и руки. Из повреждений: разбита радиорубка, станция вышла из строя. Старшина группы мотористов Пустовойтенко более суток в атмосфере отравленной парами бензина продержался и не заснул. Благодаря ему удалось всплыть в надводное положение.

По пути в Новороссийск еще несколько раз погружались от налета самолётов.

На сцене затемнение красным.

На экране слайд №16 «Алексеев Б.А.»

Нахимовец Алексейчук М. (за кулисами, фоном звучит песня «От героев былых времен»):Давайте вспомним подводников-черноморцев героев Советского Союза:

1. Алексеев Борис Андреевич, 22 июля 1944 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками капитану 2-го ранга Алексееву Борису Андреевичу присвоено звание Героя Советского Союза. Подводная лодка С-33 стала Гвардейской.

На экране слайд №17 «Грешилов М.В.»

2. Грешилов Михаил Васильевич, командовал Гвардейскими подводными лодками М-35 и Щ-215, 16 мая 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".

На экране слайд №18 «Иосилиани Ярослав Константинович»

3.Иосилиани Ярослав Константинович, командовал пл «М-111» 19 июля 1944 года подводная лодка награждена орденом Красного знамени. 16 мая 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза.

На экране слайд №19 «Малышев Николай Иванович»

4. Малышев Николай Иванович, командовал пл «М-62». 16 мая 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза. 22 июля 1944 года подводная лодка М-62 удостоена Гвардейского звания.

На экране слайд №20 «Морухов Александр Сергеевич, Перов Иван Степанович»

5. Морухов Александр Сергеевич, за образцовое выполнение служебных обязанностей, мужество, стойкость и самоотверженность 22 июля 1944 года старшему краснофлотцу А.С.Морухову присвоено звание Героя Советского Союза.

6. Перов Иван Степанович, боцман подводной лодки «Л-4», 22 июля 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза. 23 октября 1942 года Л-4 награждена Орденом Красного Знамени, став первой Краснознаменной подводной лодкой Черноморского флота.

На экране слайд №21 «Хомяков Максим Игнатьевич»

7. Хомяков Максим Игнатьевич. 16 мая 1944 года за умелое командование подводной лодкой, образцовое выполнение Боевых заданий командования и проявленные при этом геройство и мужество капитан-лейтенанту М.И.Хомякову присвоено звание Героя Советского Союза, в июле 1944 пл «М-111» награждена орденом Красного Знамени.

На экране слайд №22 «Мемориал подводникам в Севастополе»

Нахимовец Еськин М.:

В 1983 г. во время празднования 200-летия Севастополя на улице Героев Севастополя был открыт мемориальный комплекс в честь героев-подводников.

Авторы существующей архитектурно-скульптурной композиции — известный севастопольский скульптор Станислав Александрович Чиж. Состоит она из двух частей: двухфигурной скульптуры командира и сигнальщика, стоящих на постаменте, стилизованном в виде рубки подводной лодки, и горизонтальной стелы с двумя барельефами «Память» и «Подвиг». На стеле надпись: «Участникам Великой Отечественной войны — бесстрашным витязям морских глубин», здесь же перечислены подводные лодки Черноморского флота.

Полный свет на сцене.

На экране слайд №23 «Классный час Героизм и ужество…»

 

Слово для выступления предоставляется ветеранам флота, подводникам-атомщикам: капитану 1 ранга в отставке Донченко Вадиму Андреевичу, капитану 2 ранга в отставке Романову Анатолию Ивановичу, капитану 3 ранга в отставке Миколинскому Валерию Павловичу.

alt

На экране слайд №23 «Классный час Героизм и ужество…»

Старший воспитатель: Послевоенные годы явились временем качественного совершенствования подводных сил. Главным достижением подводников стали первые в мире старты баллистических ракет с подводной лодки, героические походы к Северному полюсу подо льдами Арктики, межфлотские переходы и кругосветные плавания, длительные океанские походы, месяцы автономных плаваний и боевых служб.

В 1959 году началось освоение района Северного полюса подводниками. Плавание под арктическими льдами всегда таило в себе неопределенность, огромную зависимость от множества случайностей, высокую вероятность почти безвыходных ситуаций.

Давайте посмотрим, как подводная лодка всплывает на Северном полюсе.

На экране ВИДЕОРОЛИК №3 «Всплытие под лодки на Севером полюсе».

На экране слайд №24, 25,26,27,28

alt

Старший воспитатель: Сегодня Военно-Морской Флот располагает подготовленными экипажами и профессиональным звеном командного состава Подводных сил.

Классификация Подводных лодок:

Подводные лодки классифицируются по следующим признакам:

1. По типу энергетической установки:

· Атомные.

· Неатомные:

-дизель-электрические (ДПЛ, ДЭПЛ).

-дизель-стирлинг-электрические (ДСЭПЛ).

2. По водоизмещению:

· подводные крейсеры (К, ТК).

· крейсерские.

· большие (Б).

· средние (С).

· малые (М).

· сверхмалые.

3. По предназначению:

· стратегические (СН).

· многоцелевые (М).

· специального назначения.

4. По основному вооружению:

· баллистические ракеты (РБ).

· крылатые ракеты (РК).

· торпеды (Т).

· ракетно-торпедные (ТРК).

За последние годы интенсивность выходов подводных лодок для выполнения плановых задач в море значительно увеличилась.   Пополнение состава Подводных сил Северного и Тихоокеанского флотов новыми подводными лодками проектов "Борей" и "Ясень", которые соответствуют всем современным требованиям, которые продиктованы стремительным развитием научно-технического прогресса. В настоящее время построены и выполняют задачи три ракетоносца этого типа, - "Юрий Долгорукий", "Александр Невский", "Владимир Мономах". Ведется строительство новых атомных подводных ракетоносцев по улучшенному проекту. Речь идет о подводных лодках проекта "Борей-А". Повышение активности несения боевой службы в различных районах Мирового океана атомными подводными лодками продиктована целесообразностью восстановления сбалансированного присутствия сил ВМФ в различных широтах с целью недопущения малейших угроз безопасности России.

На экране слайд №23 «Классный час Героизм и ужество…»

В исполнении хора «Морская душа» звучит песня «Усталая подлодка» (АКАПЕЛЬНО без музыки)

На фоне видеоролика №4 нахимовцы читают текст. (музыка в видеоролике звучит фоном)

Нахимовцы выстраиваются углом, изображая корабль, в руках держат по 1 гвоздике, первая пара читает:

 

-История отечественного мореплавания уходит в глубь веков. И всегда мореплавание и военно-морское дело были уделом мужественных и отважных. - Море, морские походы и сражения – это суровое испытание физических и духовных качеств людей.

(Уходят на второй план встают по краям, вперед выходит пара 2)

- Флотская служба требует всесторонне подготовленного человека, сочетание физической выносливости и труда, с большим опытом, профессиональными знаниями, инициативой, находчивостью и смекалкой.

- В море выковываются лучшие черты духовного облика русских моряков – любовь к Родине, готовность ее защищать.

-“Все воинские корабли российские не должны ни перед кем спускать флаги” - эти заповеди первого Морского Устава свято выполнялись всеми поколениями моряков.

- Стойкость и мужество, воля к победе, готовность на подвиг, умение преодолевать все трудности в боях и походах, добиваться победы не числом, а умением, крепкая морская выручка, сплоченность и поддержка, готовность прийти на помощь товарищу, презрение к трусости и малодушию – эти черты русских моряков были главным залогом их побед в боях и походах.

 

Над пучиной рвутся волны

Стонет океан

Только волны нипочем нам

И девятый вал!

 

Выполнит на 5 задачу

Дружный экипаж

И никак нельзя иначе

Если ты моряк!

 

Мы Андреевского флага

Славные сыны

Дали Родине присягу

Будем ей верны!

Пусть крутые бьются волны

И бушует шторм

Но задание исполним, штормам наперекор!

 

На экране слайд №29 «Классный час Героизм и ужество…»

Воспитанник Алексейчук М.: А, сейчас давайте все вместе вспомним и ответим на вопросы по теме нашего классного часа.

 

Воспитанник спускается в зал к зрителям с микрофоном.

Интеллектуальная игра- разминка с залом «Мозговой штурм» (ведущие с микрофонами спускаются в зал):

 

- В каком году подмосковный плотник Ефим Никонов построил «потаенное» судно — первую русскую подводную лодку? (1721 г.)

- Если Петра Великого мы называем отцом — основателем российского военно-морского флота, то что в истории называется «дедушкой русского флота»? (Ботик Петра I)

- С какой лодки был осуществлен первый в истории пуск ракет из-под воды. (подводная лодка К.А. Шильдера 1834-м году).

- Назовите имена героев-подводников черноморцев? (Михаил Васильевич Грешилов, Астан Николаевич Кесаев, Борис Андреевич Алексеев).

- Как называлась первая боевая подводная лодка русского флота? («Дельфин»)

- Как называлось первое судно Ефима Никонова («Потаенное судно»)

- Кто предложил проект первой четырехместной подлодки («Подводная лодка С.К. Джевецкого (1881 г.).»)

- Какие вы знаете современные подводные лодоки, назовите их:

("Борей", "Ясень", «Юрий Долгорукий», «Александр Невский", "Владимир Мономах", Ростов –на –Дону, Новороссийск, Краснодар…).

- Назовите какие бывают Подводные лодки по типу, по классификации, водоизмещению, предназначению: (атомные, дизельные, малые, большие, дизель-электрические, средние, многоцелевые…)

-- Как называется Кухня на судне? (Камбуз)

-На корабле у офицеров — каюта, а у матросов? (Кубрик)

- Как называется лестница на корабле? (Трап)

- Бассейн, вырытый в земле ниже уровня моря и сообщающийся с ним

закрывающимися воротами. Служит для строительства и ремонта судов (Док)

- Единица измерения скорости корабля. Соответствует одной морской миле (Узел).

Воспитанник Алексейчук М..:

На сцену приглашаются солисты ансамбля ветеранов флота «Морская душа».

1.песня «Ходили мы походами» Музыка: Константин Листов Слова: Александр Жаров.

2. песня «Севастопольский вальс» Музыка К.Листова Стихи Г.Рублева.

3. песня «Легендарный Севастополь» стих. П. Градова, Муз. В. Мурадели.

Исполняют: заслуженный артист Крыма В. И. Казачий, заслуженный работник культуры Крыма Н. Охрименко – солисты ансамбля ветеранов флота «Морская душа», концертмейстер С.Колодяжный, воспитанники 1 курса и все участники классного часа, а также приглашенные ветераны ВОВ и флота.


alt


Рекомендуемая литература

  1.         Лубченков Ю.Н. 100 великих полководцев Второй мировой [Текст] /Ю.Н.Лубченков. – М.: Вече, 2010.
  2.         Стихи.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: www/stihi.ru/2014/08/07/2870
  3.         Михаил Волков. Мы штурмуем глубины.19 ноября 1942 г- 3 сентября 1945 г.
  4.         Праздник круглый год. Методическое пособие для воспитателей и педагогов-организаторов/под ред. Феникс, 2014.
  5.         http://www.korabley.net