Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 6570428
Сохранение контингента – одно из направлений воспитательной работы
Содержание - Профессиональное образование
19.06.2019 11:26

Стиба Галина Петровна, социальный педагог, КГБ ПОУ Амурский политехнический техникум, г. Амурск, Хабаровский край. 
В статье перечислены принципы работы руководителя группы, которых он придерживается в ходе своей педагогической деятельности над сохранением контингента.

 


Сохранение контингента – одно из направлений воспитательной работы

Работа руководителей групп является составной частью учебно-воспитательного процесса профессиональных образовательных организаций. Она направлена на формирование студенческих коллективов, интеграцию их в различные сферы деятельности учебного заведения, на создание условий для самореализации обучающихся, максимального раскрытия их потенциальных способностей и творческих возможностей, координацию и коррекцию различных влияний на студентов с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей. Благоприятное положение студента в окружающей его среде, в студенческом коллективе содействует нормальному развитию его личности.

Быть руководителем группы – это дело ответственное и сложное потому, что не секрет, в последние годы в профессиональные образовательные организации приходят в основном те студенты, которые имеют некоторые «пробелы» в знаниях (боятся предстоящего ЕГЭ). Или даже те, от которых школа отказывается (обычно, это дети, имеющие проблемы с поведением) и у многих нет достаточной мотивации к обучению. Поэтому у меня впереди постоянная и кропотливая работа с каждым студентом для сохранения группы и успешного выпуска.

Первый принцип моей воспитательной работы – это изучение группы. На первой встречи вновь поступивших – заполнение анкеты. В этот момент ребята показывают правдивую информацию о себе (вкусы, хобби, предпочтения, особенности характера). Это помогает в дальнейшей работе. Пока идёт изучение учебной группы, параллельно студенты изучают друг друга – кого бы хотели видеть в составе актива? Часто это бывает по желанию, и мнение студентов совпадает с этим желанием.

Второй принцип моей воспитательной деятельности – это тесный контакт с ведущими преподавателями. Исходя из этого, стараюсь ходить на уроки, разговаривать с преподавателями. Преподаватель очень загружен и бывают непонимание студента по той причине, что педагог не знает его проблемы со здоровьем, проблемы его семьи. Я стараюсь донести ему это.

Следующий принцип моей деятельности – привлечь студентов по мере возможности, во все проводимые мероприятия. Приятно, когда раскрываются скрытые, в силу скромности, способности студентов.

Как никогда, остро встаёт важная задача развития творческого потенциала студентов с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей. Для поддержания хорошего настроения мной была организована работа мастерской «Позитив». В мастерской студенты учатся воплощать свои творческие способности, работать руками, находить новые варианты оформления изделий, развивают художественный, эстетический вкус, формируют профессиональные навыки. Как никогда, остро встаёт важная задача развития творческого потенциала студентов с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей. Занятие декоративно – прикладным творчеством является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности, т.к. дает возможность реализации творческих способностей студентов, развития познавательного интереса, формирования интеллектуальных качеств.

Мастерская открылась в канун Дня рождения Деда Мороза. В этот день мы изготовили подарки для Деда Мороза - ЁЛОЧКУ. Это стало традицией - создаём подарки к различным праздникам: 8 марта, День Валентина, Дню учителя, дни рождения.

С готовыми изделиями участвуем в различных конкурсах творческого характера.

На сегодняшний день просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на студента как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. «Меньше обучать — больше взаимодействовать», «Учимся, делая и творя»- эти девизы способствуют созданию условий для развития творческих способностей обучающихся, раскрепощению индивидуально-творческих сил студента.

Как и всякая совместная деятельность, наша мастерская позволяет поднятию хорошего настроения, а это залог дальнейшего успеха отличного здоровья.

Воспитание обучающих всегда требует постоянную работу над собой. Поэтому я стараюсь принять опыт моих коллег. Общаясь с ними, я выработала следующие правила в своей воспитательной деятельности.

1. Не ставь своей целью избавляться от неугодного студента. Отправляя его на улицу на произвол судьбы, ты содействуешь появлению преступника, который может угрожать твоей жизни и твоих близких.

2. Будь требовательным, но мудрым наставником. Для того чтобы это понять, просто достаточно общаться со студентами.

3. Доброжелательность – лучший инструмент в воспитании студента.

Для ведения успешной работы со студентами мы должны быть корректны, толерантны (терпимы) и эмоционально устойчивы.