Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7382034
Формирование профессиональных компетенций у студентов специальности 31.02.06 Стоматология профилактическая базовая подготовка, очная форма получения образования, на основе практико-ориентированного метода обучения.
Содержание - Профессиональное образование

Дятала Ольга Владимировна, преподаватель стоматологических дисциплин. Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Хабаровский государственный медицинский колледж". 
Данная работа представляет собой систему образования для студентов специальности 31.02.06 Стоматология профилактическая. Где изложены методы и навыки обучения студентов, для их дальнейшего внедрения в рабочую систему. Формирование профессиональной компетенции, которая влияет на воспитательную работу студентов.


 

Дата публикации: 01.07.2015


 


Тема «Формирование профессиональных компетенций у студентов специальности 31.02.06 Стоматология профилактическая базовая подготовка, очная форма получения образования, на основе практико-ориентированного метода обучения

 

Приоритетные направления развития отечественного образования предусматривают включение в профессиональный стандарт формирование у будущих специалистов определенных компетенций формируемых в образовательных стандартах, требованиях ФГОС СПО.

Важным началом является согласование соответствия компетенций, формируемых в образовательных учреждениях, компетенциям, сформированным в действующих, внедряемых или проектируемых системах оценки квалификаций в отрасли (сфере деятельности) и обязательное согласование с работодателями показателей компетентности выпускника.

Медицинская профессия требует овладения специфическими умениями и навыками.

Работая 26 лет в колледже, занимаюсь со студентами по методу практико- ориентированного обучения, но в настоящее время требуется специалист не только с определёнными знаниями в области данной специальности 31.02.06 Стоматология профилактическая, но и умеющий мобильно перестраиваться, переучиваться на новые технологии, только тогда он будет в будущем востребован на рынке труда.

У будущих гигиенистов эти умения я формирую в процессе неоднократного повторения соответствующих практических заданий и манипуляций.

Практическая подготовка по моим дисциплинам занимает до 70% учебного времени. В обучении и освоении профессиональных навыков и компетенций я использую активные методы:

  • анализ производственных ситуаций;
  • решение профессиональных ситуационных задач;
  • имитация деятельности на муляжах и стоматологических установках;
  • выполнение практических заданий в ходе учебной и производственных практик;
  • деловые игры (или их элементы) - на первом практическом занятии провожу игру: «Покажи свои знания», которая построена по принципу телепередачи «Своя игра».

При изучении темы: «Обследование пациента в стоматологической клинике провожу обучающую игру: «Сделай так». До начала игры студентов бригады делю на 2 команды; в каждой команде есть гигиенист - медицинская сестра - пациент (самый сильный студент команды врач-эксперт), предлагаю дома самостоятельно изучить материал по данной теме, затем на занятии разыгрываю ситуацию. Часто использую игру «Диалог», суть которой состоит в том, что создаётся проблемная ситуация, оперативно решаемая в ходе консультаций. При изучении темы «Оснащение и оборудование стоматологического кабинета» закрепить изучаемый материал помогает игра «Инвентаризация». Её суть состоит в следующем: на столе находятся наборы инструментов, студенты делятся на 2 команды, представители команд должны быстро и точно отобрать инструменты:

  • для осмотра полости рта

  • для препаровки зубов
  • для удаления зубных отложений
  • для полировки зубов от налёта

Являясь руководителем творческой и исследовательской деятельности студентов, применяю метод проектов, который активизирует мыслительную и познавательную деятельность студентов, учит их самостоятельно добывать знания. Свои знания они используют не только на практических занятиях, но и выступают с лучшими проектами на ежегодной студенческой научно-практической конференции, которые проводятся под моим руководством, так как я являюсь председателем подсекции СНО «Стоматология».

Большая роль в формировании профессиональных компетенций играет воспитательная работа, которой я отвожу большое место, вовлекая студентов в волонтёрский отряд «Подари улыбку детям». Работая в нем, будущие специалисты учатся милосердию, доброте, формируются как личности, умеющие донести до маленьких граждан нашего города необходимость ухода за полостью рта, так как она является основой здоровья человека и здоровья нации в целом.

По моему мнению, для разработки критериев профессиональных компетенций будущих гигиенистов источники должны быть едины, они должны включать в себя:

  • профессиональные стандарты;

  • образовательные стандарты, основанные на компетенциях.