Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7461137
До свидания, 2 класс!
Содержание - Начальные классы, ГПД
12.12.2023 04:58

Сабирзянова Эльвира Бакиевна, учитель начальных классов МБОУ "Гимназия №3" Вахитовского района г. Казани.
Сценарий.


ДО СВИДАНИЯ, 2 КЛАСС! 

УЧИТЕЛЬ: Добрый вечер, уважаемые родители и дорогие ребята! Вот и закончился ещё один учебный год. Вы долго учились, ждали, когда вы все станете на год взрослее. Сегодня мы с вами собрались, чтобы посмотреть, какими мы стали за этот год. Попрощаться с этим учебным годом и со вторым классом. 2 класс был очень интересным, но и трудным. Мы расстаёмся со школой на время каникул. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. В конце праздника я уже смогу назвать вас третьеклассниками. Каким он был, этот год?

 

1. В этот тёплый день весенний

Мы пришли с улыбкой в класс.

Все в отличном настроенье-

День торжественный у нас!

 

2. Неспроста мы здесь собрались,

И гостей тут полон зал.

Мы готовились, старались-

День торжественный настал.

 

3. Целый год учились дружно

Ты да я да мы с тобой.

И теперь сказать нам нужно:

«До свиданья, класс второй!»

 

4. Класс второй! Класс второй!

Трудно было нам порой:

Море чисел и задач,

И побед, и неудач.

 

5. Сколько нового узнали,

Сколько книжек мы прочли,

Поумнели, подросли,

Стали взрослыми почти.

 

6. И теперь на первоклашек

Стало нам смотреть смешно:

Мы такими были раньше?

Это было так давно!

 

9. В нашем шумном дружном классе

Все ребята на подбор!

Второй год мы обучались,

Расширяли кругозор.

 

7. Наши девочки смешные

Любят разные стихи,

Любят модные журналы

И смеются «хи-хи-хи!»

 

8. Нам мальчишки в первом классе

Косы дергали, дразня.

А теперь всем друг без друга

Не прожить уже ни дня!

 

9. Дорогие гости наши

Мы сегодня без прикрас.

Вам расскажем и покажем,

Чего добился за год класс.

Учебный год кончается,

Наш праздник начинается.

 

- Давайте споём песню «Шалунишки»

 

- С чего же начинался каждый ваш день?

 

10. Сон. Будильник. Душ. Зарядка.

Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка.

Туфли. Путь. Вороны. Счет.

Опозданье. Незачет.

 

11. Перемена. Поведенье.

Двойка. Завуч. Огорченье.

Выяснение. Звонок.

Бег по лестнице. Урок.

 

Цифры. Правила. Мученья.

Свет. Окно. Мечты. Виденья.

Устный счет. Пример. Доска.

Умножение. Тоска.

 

12. Двойка. Разочарованье.

Перспектива. Наказанье.

Оптимизм. Борьба с пороком.

Шутки. Смех. Конец урокам!

 

Дом. Один. Ура! Игрушки.

Суп. Блины. Компот. Ватрушки.

Отдых. Мультиков программа.

Телефон. Компьютер. Мама.

 

Встреча. Поцелуй. Дневник.

Ох! Ремень. Вопросы. Крик.

Оправданья. Сопли. Слезы.

Восклицания. Угрозы.

 

Примирение. Учебник.

- Сделай сам! –Угу. Решебник.

Ужин. Ванна. Расслабленье.

Завтра утром повторенье:

Сон. Будильник. Душ. Зарядка…

 

13. Второй класс! Второй класс!

Год назад ты принял нас.

Мы закончили второй

И прощаемся с тобой!

 

Так дорогою весёлой

Мы шагаем, вставши в строй,

Вместе с классом и со школой

Мы закончили «второй»!

 

14. Жили-были второклашки,

Хорошо и дружно жили.

Жили-были второклашки,

Веселились, не тужили.

 

15. Целый день одни проблемы:

То уроки поучи.

Ну а после них попробуй

Приключений не найти!

 

16. Столько дел на перемене!

Вот, по школе пробежать.

Не забыть и пообедать,

И с друзьями поболтать.

 

17. И учительнице трудно,

Скажем прямо – нелегко.

И за вредность ей ведь даже

Не приносят молоко.

 

18. Весь наш класс умён и дружен,

Мы не знаем слово «лень».

А если нам чего и нужно –

Всего восьмой в неделе день.

 

19. Что же ждёт нас в классе третьем?

Может, кто-нибудь ответит?

Я, друзья, подумал тут:

Может, сразу в институт?

 

- Песня для родителей

20. Мы расскажем вам сейчас,

Чему учили в школе нас.

Вот русский, наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой.

 

21. Определяем – проще нет,

Где признак, действие, предмет…

И разобрать мы можем слово.

Пожалуйста, уже готово! (Пере-мен-ка)

 

22. Бывают звуки разные:

Согласные и гласные.

Знаем, как писать “жи-ши”,

Изучим скоро падежи.

 

23. Число и время, корень слова

Повторить мы можем снова.

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

 

24. Я в диктантах просто ас!

Вот что значит второй класс!

Звуки, буквы, предложенья - это чудо из чудес!

У меня любая буква вызывает интерес.

 

- Чего только не требуется от ученика…

- Ходить на уроки, писать красиво в тетрадках, грамотно читать, заполнять дневник…

- Поднимать руку, иногда даже отвечать на вопросы!

- Прилежно себя вести, не спать, не бегать, не разговаривать,… не дышать!

- Не есть булки всухомятку, носить тяжёлый портфель, в конце концов, делать домашние задания.

- Всё это было бы практически невыполнимо, если бы непростая школьная смекалка, которая выручает даже из самых трудных ситуаций.

 

Сценка № 1

 

УЧИТЕЛЬ. Сейчас урок русского языка. Будем писать сочинение на тему «Я у бабушки в гостях». Родион, разверни тетрадь.

 

– Что ж, сейчас начну писать.

Сочинение такое: «Я у бабушки в гостях».

Напишу одной ногою, для меня это пустяк!

Отдыхай, моя тетрадка, от ошибок в этот раз.

Я писать намерен кратко, избегая лишних фраз!

 

УЧИТЕЛЬ. Вот что вышло у Родиона:

– Я пришёл, её нет дома.

 

УЧИТЕЛЬ. Ну что ж, краткость – сестра таланта!  Как могли выполняли домашние задания. Что-то получалось, а что-то не очень…

 

25. Чудесный выдался денек,

А я учу предлоги…

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

Что значит — «по»?

Что значит — «за»?

И «за» и «по» — предлоги…

А хорошо бы за порог

И мчаться по дороге!..

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

 

Сценка № 2 «Как два ученика ходили в кино».

1. Как-то рано поутру

С другом сели мы в метру.

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине

Без пальта и без кашне,

А вернее, я и ты

Без кашны и без пальты.

 

2. Любит кины детвора,

Если в кинах кенгура

Ходит-бродит по шоссу,

Носит в сумке шимпанзу.

Кенгуру в кафу зашёл,

Занял там свободный стол

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

 

1. Вдруг огромный обезьян

Стал играть на фортепьян,

Тут и взрослый, сняв пенсню,

Хохотал на всю киню

 

2. Интересное кино,

Жаль, что кончилось оно.

В гардероб пора бежать:

Будут польта выдавать.

 

27. Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.

Без трудности определим мы меры

И можем все решить примеры.

Вычитанья и сложенья, и задач я не боюсь!

Я таблицу умноженья твёрдо знаю наизусть!

 

28. Я с утра учу таблицу,

Я замучился совсем;

2 х 9 = 18, 3 х 9 = 27.

5 х 9 = 40? Мало.

И не мог я дать ответ.

А за ужином мне мама

Не дала вчера конфет.

Мне не купят даже жвачки,

Не дадут компот и сок.

Мама с папой дружно вторят:

«Знай таблицу назубок».

Не смотрю я передачи,

Даже мультики ни-ни.

Все учу ее, таблицу,

Даже в выходные дни.

Не гонял я мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел.

Но зато УРА! Таблицу я,

Ребята, одолел!

 

- А сейчас я назову ребят, которые награждаются в номинации «Самая прилежная тетрадь». Им вручается диплом.

 

Учитель: Перемена! (Звонок)

 

26. Непременно! Непременно

Зазвонит сейчас звонок!

Перемена! Перемена!

Сколько радости для ног!

 

Успеваем целым классом

Мы устроить тарарам,

Выдрать пуговицы с мясом,

Похудеть на килограмм.

А ещё Матвей с Тарасом

Носятся по коридорам,

А потом Марина с Ваней

На доске порисовали.

Кто-то бегает, орет,

Вот такие вот дела!

…Вот такая бы и в классе

Успеваемость была!

 

Учитель: РАЗ у нас переменка, давайте отдохнем. Танец

 

Учитель: А сейчас урок математики (ЗВОНОК)

 

Учитель: Бывают очень трудные задачи, и ребята никак не могут с ними справиться.

 

29. Не решается задача – хоть убей.

Думай, думай голова, поскорей!

Думай, думай голова,

Дам тебе конфетку,

В день рожденья подарю новую беретку.

Думай, думай – в кои веки прошу,

С шампунем вымою тебя, расчешу.

Мы ж с тобою не чужие друг дружке,

Выручай, а то как дам по макушке.

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Я не люблю решать задач,

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

 

- А бывает на уроке математики и такое.

 

30. Сколько чашек, сколько ложек?

Можно проще, без затей.

Я сложил часы и кошек,

Перемножил на людей.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил!

Ну, зачем читать условье?

Раз – прибавил. Два – решил.

В общем, не хитра наука,

Если дал бы кто ответ,

Только дед моложе внука

Оказался на пять лет.

Стал до Марса путь недлинный –

200 метров от Земли...

Два мальчишки с половиной

С полдевчонкой в школу шли.

 

Сценка № 3

- Сейчас будем решать задачу. Роберт, подскажи, пожалуйста, формулу нахождения площади прямоугольника.

- Мне очень жаль, но я ее тоже не помню.

 

УЧИТЕЛЬ. А сейчас я назову ребят, которые активно принимали участие в различных конкурсах по математике: …

 

31. Я читаю без запинки, выразительно вполне.

Даже книги без картинок интересны стали мне.

 

УЧИТЕЛЬ. А сейчас настала пора назвать ребят, которые активно принимали участие в различных конкурсах по чтению:…

 

32. Хотите ли вы знать о странах,

Горах, морях и океанах,

Где Джомолунгма, где Памир – учите окружающий мир!

 

33. Урок необычный, от других отличный.

Скоро дадут нам на парты географические карты.

И хоть в классе мы сидим, побываем, где хотим!

 

34. Хоть на полюсе, на льдине, где живут одни пингвины,

Или в тропиках, в саванне, можно даже в океане,

Восток, запад, север, юг – столько разного вокруг!

 

УЧИТЕЛЬ. А сейчас я называю ребят, которые принимали участие в конкурсах по окружающему миру:…

- Про какие предметы мы ещё хотим рассказать?

 

35. Физкультура нас учит ловкости

И еще выносливости!

 

36. Когда на музыку придем,

Мы дружно, весело поем.

А музыка так хороша,

Что, не таясь, поет душа!

 

Исполнение песни

 

УЧИТЕЛЬ: Ребята, А какая оценка у вас самая любимая? (Конечно, пятерка!)

37. Мы не все отметки знали до этого года,

Жили мы беззаботно и все время в игре.

И совершенно случайно узнали о тройках и двойках…

Их получать неприятно вдвойне.

 

38. Чуть чего, так сразу «два»!

Разболелась голова.

Нужно срочно всё менять!

Реформу новую издать!

Если был бы я министром

Всех начально-cредних школ,

Я бы в школах очень быстро

Отменил отметку «кол».

К своему распоряженью

Приписал бы я слова,

Что ещё уничтоженью

Подлежит оценка «два».

А потом, подумав ночку

От зари и до зари,

Я б велел без проволочек

Упразднить оценку «три»,

Чтоб ученье − не в мученье,

Чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем

На «четыре» и на «пять»!

 

39. Если сразу же начать

Лишь пятёрки получать –

Дома к ним привыкнут скоро

И не будут замечать.

Потому – мозги включи:

Пару двоек получи,

Мама будет возмущаться,

Но не спорь, а помолчи.

А потом уже опять

Получить ты можешь пять,

Мама станет непременно

Целовать и обнимать.

На неё тайком взгляни

И стони сиди, стони,

Намекай: пятёрки эти –

Ох, нелёгкие они!

 

40. Во дворе ребята носятся

Целый вечер с горки.

А я сижу над книгами,

Мне нужны пятёрки.

Ноги затекают,

И спина простужена.

Скорее бы на пенсию,

Отдохнуть заслуженно.

Дедушкам в школу не надо ходить.

Вот бы и мне до такого дожить…

 

УЧИТЕЛЬ. Вот мы какие! Веселые и озорные, талантливые и яркие, активные и серьёзные, интересные и конечно творческие!

Танец

- Наши дети очень часто нас взрослых копируют. Давайте послушаем и посмотрим, как это бывает.

 

Инсценировка по мотивам рассказа В. Драгунского «БЫ»

 

Учитель. Не правда ли, иногда случаются в семьях такие ситуации. Вот иногда думают наши дети. И всё же, без родителей никак! Дети всегда уверенны, что родители в любой ситуации придут к ним на помощь.

 

41. В понедельник я старался

И без двоек продержался.

Вторник тоже - молодцом!

Шёл с сияющим лицом.

Но среда...

Четверг...

А пятница!!!

Кто дневник увидит -

Пятится...

Бедный папа мой родной

Посвятил мне выходной.

Мы писали,

Мы читали

Мы делили,

Вычитали!

Мы футбол смотреть не стали!

Мы забыли, что устали!...

И подумал я -

Ну, честно! -

Что учиться ИНТЕРЕСНО!

 

42.Вместе с нами в следующий класс

Наши мамы переходят.

Всё, чему учили нас

Мамы лучше всех проходят.

 

43. Мамы, милые, добрые мамы,

Вам хотим мы спасибо сказать.

За заботу, за то, что Вы, мамы,

Всё готовы простить и понять.

 

44. Родителей мы всех благодарим

За их заботы и тревоги.

В душе мы Вас боготворим

И Вам спасибо говорим.

 

Сценки из семейной жизни.

 

Папа и сын

- Папа, а почему луна больше звезд?

- А кто его знает.

- Папа, а почему солнце такое яркое?

- А кто его знает.

- А почему бывает полярная ночь?

- А кто его знает?!

- Папа, а может быть, ты устал отвечать?

- Нет-нет, сынок, спрашивай! Кто же тебе ещё, кроме отца, всё объяснит?

 

Папа: Ну, сынок, покажи дневник. Что ты сегодня из школы принес?

Сын: Да нечего там показывать. Там всего лишь одна двойка.

Папа: Всего одна?

Сын: Не волнуйся, пап. Я завтра ещё принесу.

 

Вручение благодарственных писем родителям:

 

Для Вас песня «НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ»

 

Учитель. Да! Чуть не забыли. А как же наши бабушки? Сколько проблем возникает у них, когда вдруг уроки надо делать вместе с вами. Бабушки волнуются, заботятся, переживают за своих внуков еще сильнее, чем мамы. Все взрослые хотят видеть своих детей умными, здоровыми, счастливыми.

 

Для наших бабушек – ТАНЕЦ … с участием бабушек.

 

Учитель. Да, старались учиться все: дети, мамы, папы и даже дедушки и бабушки. И всем им мы говорим огромное...

Все (хором). Спасибо!

 

УЧИТЕЛЬ. Ну что ж, пришла пора переводить ребят в третий класс!

 

45. Точно я не знаю, но какой-то умный

Где-то и когда-то написал приказ:

Детям очень нужно, чтоб не заучились,

Выдумать каникулы для детей, для нас!

 

46. Позади диктанты, трудные зачёты,

Очень надоевшие контрольные работы.

 

47. Позади остался длинный тот урок,

Прозвенел последний радостный звонок.

И теперь не скажет бабушка и мама:

«Ты учи уроки, изучай программу!»

 

48. И теперь не скажет мой любимый дед:

«У твоей задачи неправильный ответ!»

И уже не скажет, хмуря лоб, отец:

«Может, за уроки сядешь, наконец?»

 

49. Зазвонил будильник в семь, а у нас – каникулы!

На работу нужно всем, а у нас – каникулы!

 

50. Нам ведь в школу не бежать, раз у нас – каникулы!

Можно прыгать и визжать, ведь у нас – каникулы!

 

51. Мама входит: «Что такое?» А у нас – каникулы!

И стоим в углу мы двое. А у нас – каникулы!

 

52. Прозвенел звонок, -

Каникул возвещается начало!

Мальчишки бешено запрыгали,

Девчонки дико закричали.

А потом переглянулись

И на улицу рванулись

Из распахнутых дверей.

 

53. Кто же мчится всех быстрей?

Кто летит, всех обгоняя

На четырнадцать метров?

Нет, не Ванечка Протасов,

Не Валера Кривоносов,

А учитель младших классов!

 

54. Ей по душе пора каникул!

Ведь за школьные деньки

Надоели ей звонки!

Мучил умными словами

Неуемный Соколов,

Ну а Роберт Пермяков

Доставал вообще без слов.

 

55. Вскачь несётся наш учитель,

Хоть кричите, хоть скачите,

А свобода впереди!

В класс всё лето ни ногой!

Мы тебе желаем счастья,

Наш учитель дорогой!

 

56. Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, звонкая пора!

 

57. Будет много песен спето,

Дождь не страшен и жара!

Здравствуй, солнечное лето!

Здравствуй, звонкая пора!

 

58. Всех друзей мы приглашаем

На каникулы опять,

Ну, а школе пожелаем

В сентябре ребят встречать!

 

59. 2 года были мы в пути.

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе дружно в самый раз

Пора идти нам в 3 класс.

 

60. В жизни школьной все бывает:

Из неумех вдруг талант вырастает.

Слабый и хилый спортсменом растет,

Кто-то красиво в хоре поет.

В жизни школьной все бывает:

Кто-то честь школы своей защищает.

 

Вручение ПОХВАЛЬНЫХ ГРАМОТ детям отличникам

 

УЧИТЕЛЬ: Я поздравляю всех ребят и родителей с окончанием учебного года и желаю успехов, хорошего настроения и приятного отдыха! Все ребята переведены в 3 класс! (Детям вручаются свидетельства об окончании 2 класса и памятные сувениры)

 

УЧИТЕЛЬ. Наш праздник подошёл к концу. Я поздравляю вас!

 

Звучит Песня о дружбе

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР