Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7502035
Урок «открытия» нового знания с технологией деятельностного метода на тему «Что такое деньги»
Содержание - Начальные классы, ГПД
16.01.2023 10:18

Воронова Ирина Петровна, учитель начальных классов МБОУ Ташкирменская основная общеобразовательная школа Лаишевского района Республики Татарстан. 
Конспект занятия по окружающему миру. УМК «Школа России» ПРОСВЕЩЕНИЕ. Учебник: А.А.Плешаков. «Окружающий мир». 3 класс. В двух частях. Часть 1.


Технологическая карта занятия

Тема занятия:

Что такое деньги

Целевая группа:

Третий класс

Цель занятия:

 

Рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег.

Планируемые

результаты:

 

Формирование понятий:

деньги, товар, обмен, бартер, купля-продажа, денежные единицы, сбережения.

Формирование предметных умений:

  • - понимание и правильное использование экономических терминов;
  • - представление о роли денег, обмена в обществе;
  • - умение объяснять выгоды обмена, его неудобства и причины появление денег;
  • - умение решать простые финансовые задачи;
  • - понимание проблем при товарном обмене и пути их решения.

Формирование установок:

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

- понимание цели своих действий, проявление познавательной и творческой инициативы, адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- создание условия для развития умения оценивать результаты своей деятельности.

Введение /отработка компетенций:

  • - объяснять выгоды обмена;
  • - описывать свойства предмета, выполняющего роль денег;
  • - приводить примеры товарных денег.

Средства обучения

А) Технические:

- компьютер;

- экран;

- мультимедийный проектор.

Б) Дидактический материал:

- раздаточные материалы, карточки, товар для обмена: рыба, ожерелье из зубов акулы, ракушки, бусины, пряслица, кувшин, сапоги, рубашка, кирпичи, шкурка куницы, белки, трубы, кубики соли, коллекция монет, денежный мешочек, смайлики.

Базовая технология

Технология сотрудничества (работа в группах), проблемное обучение

Расстановка парт

Смыкание двух парт Учащиеся сидят в группе по 4 человека

 

Сценарий (план) занятия

 

Этапы

№ слайда, используемые средства

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Образовательный эффект

 

Шаг 1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

№2

https://www.youtube.com/watch?v=IPgn7WN8Cxk&;t=39s

Показывает м/ф Смешарики «Лимонадный Крош» 2мин 50сек

- о чём этот м/ф?

Просматривают м/ф

Отвечают на вопрос учителя

Мотивация на учебную деятельность

Шаг 2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения

 

- почему деньги кончаются?

- зачем ёжик устроился на работу?

- от кого Крош получил наследство?

- кто и что Крошу принёс?

- как проводил Крош дни и ночи?

- что произошло в итоге?

Обсуждают, высказывают свои мысли

Фиксация учебных затруднений

Шаг 3.Этап выявления места и причины затруднения

 

- к кому обратился Крош со своей проблемой?

- какой совет дал Ёжик своему другу?

- какой вывод сделал Крош?

- о чём пойдёт речь на занятии?

Отвечают на вопросы, высказывают предположения

Определение темы и цели занятия

Шаг 4. Этап построения проекта выхода из затруднения

№3

https://youtu.be/i1Ofahsq1pQ

 

- поработаем на стр.67, 70 учебника «Окружающий мир» 3 класса

- показывает анимированную презентацию «История денег» 2мин 40сек

Читают о деньгах в учебнике

Просматривают презентацию

Учатся формулировать цель, определяют границы знания и незнания

Шаг 5. Этап реализации построенного проекта

 

- на партах карточки с изображением различных товаров

- возьмите то, что считаете необходимым для вас

- проиграем ситуацию «На базаре». На стр.69 учебника написаны условия

- удобно иметь такие деньги?

(на доске появляются карточки с понятиями ДЕНЬГИ ТОВАР ОБМЕН БАРТЕР МОНЕТЫ БАНКНОТЫ КУПЛЯ-ПРОДАЖА)

- что же делать?

- что расположено на партах перед вами?

Выбирают карточки

Обмениваются товарами

Отвечают на вопросы учителя

Делают выводы

Учатся формулировать проблему; моделировать наиболее эффективный способ решения ситуаций, проявлять познавательную и творческую инициативы, строить речевое высказывание, узнают новые понятия

Шаг 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

№4

Рабочая тетрадь.

2-3 классы. Стр.9

- выполним практическую работу на стр.68

- работаем в паре

- прими участие в викторине «Быстрее всех»

- проверьте друг друга по эталону

Рассматривают монеты и купюры

Сравнивают номинал

Принимают участие в викторине

Учатся выбирать способ решения, объяснять свой выбор, работать в паре, сотрудничать друг с другом

Шаг 7. Этап включения в систему знаний и повторения

 

- на доске купюры разных государств, распределите их по группам

- какого достоинства денежная единица?

- где берут деньги?

- если есть излишки в денежных единицах, что делают?

Знакомятся с деньгами других государств

Читают текст на с.68 учебника

 

Учатся находить нужную информацию в учебнике

Знакомство с понятием «сбережения»

Шаг 8.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

 

- выясните, кто такие нумизматы?

- ответьте на вопросы

- проверьте по эталону

Читают текст на стр.69

Проверяют по эталону

Расширяют словарный запас, развивают речь

Шаг 9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

№5

- работаете в группе

- предлагаю вам заглянуть в копилку интересных фактов через игру "Верно? Неверно?"

1. Верите ли вы, что товар – это то, что люди предлагали для обмена? (Верно)

2. Верите ли вы, что существовали «съедобные «деньги»? (Верно. Съедобными деньгами считалось зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура бананов).

3. Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики? (Неверно. На Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц.)

4. Верите ли вы, что деньги – это товар с самой высокой ликвидностью? (Верно)

 

- всё ли было понятно?

- выразите своё настроение смайликом

- придумайте для своих одноклассников вопросы по содержанию занятия

Каждая команда пишет ответ на листке.

Взаимопроверка (на обороте карточки написано слово ДЕНЬГИ)

Выражают свое настроение с помощью смайликов

 

 

Учащиеся проявляют умения структурировать

знания, оценивать конечный результат работы

 

Краткая характеристика использования цор

Азбука финансовой грамотности – Лимонадный Крош/ Смешарики 2D. Обучающий мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=IPgn7WN8Cxk&;t=39s

Данный ЦОР соответствует возрасту обучающихся третьего класса. В доступной форме детям объясняется, что такое деньги, наследство. Учит детей тому, что работать необходимо для того, чтобы были деньги на каждый день. Даже наследство быстро заканчивается, если его неразумно использовать. В этом мультфильме главный герой даёт хороший совет Крошу о том, что если только тратить и не добавлять, то всё закончится. Крош сделал правильный вывод: работать необходимо. Мультфильм нацеливает детей на работу, заставляет задуматься.

Анимированная презентация «История денег: от куниц до бумажных» (2-4 кл.) (URL: https://www.youtube.com/watch?v=otW3ephspRA) Анимированная презентация посвящена истории денег. В ней описываются предпосылки возникновения денег, рассказывается об их истории — от древних ракушек каури до металлических монет, а от них — до современных бумажных банкнот. Общая продолжительность презентации 6 минут. Учащиеся просматривают на протяжении 2.40 минут. Её условно можно разделить на пять относительно самостоятельных и законченных фрагмента: «Трудный бартер», «Товарные деньги: история развития». Эту анимированную презентацию рекомендуем использовать при изучении тем «Как появились деньги» в модуле 1 «Как появились деньги и какими они бывают». Эти занятия являются не только первыми в модуле, но и первыми в курсе. Именно с изучения этих тем ученики начинают знакомиться с азами финансовой грамотности. Поэтому очень важно методически грамотно использовать презентацию «История денег: от куниц до бумажных» для того, чтобы заинтересовать и увлечь ребят.

Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 2–3 классы общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2020. – 64 с. – (Учимся разумному финансовому поведению). ISBN 978-5-408-04695-9. В пособие включены задания для текущего и итогового контроля знаний обучающихся по всем темам курса «Финансовая грамотность» для 2 и 3 классов. Предлагаемый материал позволит провести проверку знаний, скорректировать методику преподавания, выявить темы, которым необходимо уделить дополнительное внимание.

Перечень цифровых образовательных ресурсов - ЦОР

(созданных в рамках Проекта Минфина России), рекомендуемые для итогового проекта

  • Электронные учебно-методические комплекты по финансовой грамотности, разработанные в рамках проекта Минфина России. // https://vashifinancy.ru/books/
  • Учебно-методические комплекты по финансовой грамотности в формате электронного учебника // https://школа.вашифинансы.рф
  • Образовательные проекты ПАКК: анимированные презентации для УМК по финансовой грамотности //https://edu.pacc.ru/informmaterialy/articles/presenations/.
  • Образовательные проекты ПАКК: серии мультфильма «Смешарики», подготовленные для УМК по финансовой грамотности //https://edu.pacc.ru/informmaterialy/articles/smeshariki/
  • Интерактивный развлекательно-просветительский мультсериал по финансовой грамотности //https://bobrenok.oc3.ru/
  • Мобильное приложение по финансовой грамотности для детей (6+) «Финзнайка» // https://финзнайка.рф
  • Мобильное приложение по финансовой грамотности для детей (6+) «Монеткины» // https://монеткины.рф

Интернет-ресурсы

  • Образовательные проекты ПАКК: сценарии мероприятий для школьников. URL:https://edu.pacc.ru/shkolniki/.
  • Образовательный портал «Хочу. Могу. Знаю». URL: http://хочумогузнаю.рф.

 

alt

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР