Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7381228
Классный час "Обидные слова"
Содержание - Начальные классы, ГПД
02.08.2022 18:18

Косухина Ольга Александровна, учитель начальных классов МБОУ "Начальная школа № 200 им. А.В Горбатова" г. Ульяновск. 
Цель: закрепить на практике значение уважения имени, фамилии каждого человека. Показать, какой обидой и унижением является для человека кличка.

 


 

Классный час

Тема: Обидные слова.

Цель: закрепить на практике значение уважения имени, фамилии каждого человека. Показать, какой обидой и унижением является для человека кличка.

Ход классного часа:

1. Фронтальный опрос «Что такое клички, прозвища, дразнилки».

Красиво ли поступают дети, которые придумывают прозвища?

Приятно ли тем, которых обзывают?

Придумывать прозвища - это вредная привычка, такая, как плеваться, ругаться и т.д., и от неё надо избавляться, чтобы ваше имя осталось в памяти людей добрым.

Как вы думаете, обижают ли клички человека? Почему?

Как вы считаете, нужно ли уважать имя любого вашего одноклассника? Почему?

- Что нужно сделать, чтобы в классе не было кличек и прозвищ?

- Будет ли в классе всем хорошо учиться, общаться, если мы будем обижать друг друга?

Подумайте, как сделать класс дружным.

2. Диспут о необходимости дразнилок. «Всегда ли дразнилка обидна?»

3. Деловая игра.

Учитель разбивает детей на группы. Выбирает жюри. Выдает каждой группе Задание.

1-я группа. Петух.

У одного из учеников третьего класса была фамилия Петухов.

Из-за этой фамилии одноклассники его постоянно называли Петух. Сначала Валера (так звали мальчика) обижался, а потом привык и откликался, когда к нему обращались его сверстники.

Обижают ли ребята Валеру, называя его Петухом?

Уважают ли они его фамилию, т.е. имя его семьи?

Как надо называть друг друга?

2-я группа. Очкарик

Во втором классе проходил медицинский осмотр, после которого выяснилось, что у Толи плохое зрение и ему надо носить очки.

Через несколько дней Толя пришел в школу в очках. Ребята сразу же заметили это и стали обращаться к мальчику не по имени, а «Очкарик».

Обидели ли ребята в классе Толю? Почему?

Над чем они смеются и напоминают ему каждую минуту?

3-я группа. Хиляк

Женя всегда был скромным, тихим, слабым мальчиком. Его почти никто не замечал. Но вот однажды на соревнованиях он не смог подтянуться и его команда проиграла. Капитан команды в сердцах назвал его хиляком. С тех пор кличка Хиляк прочно приклеилась к Жене.

Как ты считаешь, унизили ребята Женю своей кличкой? Почему?

Как им нужно поступить?

4-я группа. Выскочка.

В третьем классе существуют две небольшие группы, в которых ребята объединены не по интересам, а по успеваемости.

После выполнения работы по математике группа Наташи с радостью узнала, что справилась с ней на «отлично».

Максим, занимающий позицию лидера среди отстающих, во время перемены написал на доске: «Наташка - выскочка и подлиза!»

Прав ли Максим и почему?

Обидел он девочку или нет?

Что он должен сделать?

5-я группа. Эй, толстушка

Во втором классе училась Света - девочка, как теперь говорят, с избыточным весом, или просто толстая. Один из учеников этого класса постоянно доводил девочку до слез тем, что при виде ее громко кричал: «Эй, толстая!».

4. Итог классного часа.

- Почему унизительно и обидно обзывать детей по внешнему виду? Оцените поступок одноклассника.

Что бы ты ему посоветовал?