Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 6402768
В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу
Содержание - Начальные классы, ГПД
07.02.2022 10:49

Хуснуллина Гульгена Минасхатовна, учитель начальных классов,МБОУ «Аксубаевская СОШ№3», РТ пгт Аксубаево. 
Предмет: окружающий мир Класс: 2 Тип урока: изучение нового материала.

 


 

Технологическая карта изучения темы

 

Тема

В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу.

Цель: систематизировать и обогатить знание детей о природных связях

 

Образовательные: - обобщить знания детей о зиме;

-показать связь живой и неживой природы на примерах;

- развитие познавательного интереса к предмету;

-развивать чувство ответственности за сохранение природы;

-вырабатывать сопереживание ко всему живому.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

ЛичностныеУУД:

-Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

-Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности..

Регулятивные УУД:

- Умение принимать и сохранять учебную задачу

-Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность     действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; осуществить взаимо и самопроверку

Коммуникативные УУД:  

-Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

-Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)

- Строить речевые высказывания согласно учебной ситуации.

Познавательные УУД:    

-Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

-Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

-Развивать умение работать с разными видами учебной информации.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

 

Планируемый результат

Личностные:

- Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- Воспринимать одноклассников как членов своей команды(группы)

- Быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.
Метапредметные:

Регулятивные УУД : Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД : Строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в паре;   способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом.

Познавательные УУД: Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания, используя различную учебную информацию;

Предметные: учащиеся научатся находить связи в природе, между природой и человеком, изображать изученные связи с помощью моделей.

Основные понятия

Оттепель ,гололедица, снегопад, метель, изморозь

Межпредметные связи

Литературное чтение (зимние загадки, стихи о зиме) ,ИЗО(зимний лес)

Ресурсы:

- основные

 

 

- дополнительные

 

Плещаков А.А. Учебник .Окружающий мир. 2 класс.1 ч.

Плещаков А.А. Рабочая тетрадь.2 клаас.1ч.

Тетрадь «Проверь себя».2 класс.

Тест «В гости к зиме», задания «Игротека» в эл. виде(для самопроверки), презентация к уроку, карточки с индивидуальными заданиями.

 

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа, командная работа.

 

 

 

 

Этапы урока

Ресурсы

Вид     УД

Форма организации

Содержание учебного материала

         Формируемые УУД

                        

I.

Мотивация к учебной деятельности

Цели:

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

 

Пр.с.

 

 

Выполняют тесты

 

Самостоятельная работа

(самопровер-

ка по эталону)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

ЛУУД: включение в деловой ритм.

 

РУУД:

нацеливание на успешную деятельность, целеустремленность,

настойчивость в достижении цели

II.

Актуализация опорных знаний.

Цель:

а) применение изученных знаний при решении учебной задачи;

б) активизировать мыслительные операции.

 

 

 

 

 

Загадки о зиме.

 

 

 

 

 

Отгадывают

загадки

 

 

Фронтальная

 

-О чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете из загадки:

Я антоним к слову «лето»,

В шубу снежную одета

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я?     (зима)

 

Да, сегодня мы будем говорить о зиме, о изменениях в неживой и живой природе с наступлением зимы.

- Послушайте ещё одну загадку о зиме и отгадайте её:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица

Как махнула рукавом –

Всё закрылось серебром.

                       (зимние месяцы)

 

 

ПУУД:

общеучебные: умение структурировать знания;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

 

КУУД:

оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;   слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

III

Проблемное объяснение нового знания

Цель: постановка совместно с классом темы, цели урока

 

У.,

бумажные снежинки,

слайды 5,1.

Слушают, отвечают на вопросы.

 

Игра: класс делится на 2 команды.

Называют по очереди приметы зимы. Повторяться нельзя.

 

 

 

 

Читают, отвечают на вопросы.

 

Ознакомление

с терминами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Командная работа

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

- А как мы определяем зиму?

(по приметам)

Какие приметы зимы?

Задание: игра «Приметы зимы».

Выигрывает та команда, которая назовёт больше признаков зимы.

(за каждый правильный ответ команда получает снежинки).(слайд5)

 

Какая тема нашего урока? (слайд1)

-Сообщение о зимних месяцах учителем.

-Задание по учебнику: подготовить краткое сообщение об изменениях в природе зимой.

- У. с 130-131, «Неживая природа зимой».

- Что ещё нового узнали из учебника?

 

-Какие явления в неживой природе происходят зимой?

( оттепель, гололедица, снегопад, изморозь, метель, вьюга, пурга)

 

Беседа по прочитанному тексту.

 

Вывод.

 

 

ПУУД:

постановка и формулирование темы и цели урока.

 

КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

 

РУУД: уметь определять и формулировать, тему, цели на уроке с помощью учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

создать условия для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи

 

Р.т.

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают выступления одноклассни

ков.

Самостоятельная работа

(взаимопроверка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

Р.т. с.52. №4

Неживая природа тесно связана с живой.

Зима трудный период в жизни зимующих животных.

Сейчас мы посмотрим, как зима отразилась на жизни растений и животных (слайд 6).

- Как зимуют деревья? (лиственные сбросили листву, хвойные – стоят зелёные)

-Как зимуют кустарники и травы?

(травы находятся под снегом, поэтому не замерзают).

- Как звери готовятся к зиме?

-Как зимуют медведь, белка, волк, лиса, ёж?

(рассказы заранее подготовленных детей)

 

Вывод.

П УУД:

общеучебные : поиск и выделение необходимой информации;

  смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

 

К УУД: уметь оформлять свои мысли устной форме

V.

Самостоятельная работа с проверкой

Цель:

организовать самостоятельное выполнение учащимися задания.

Р.т.,

У.,

Слайд 6,7,8.,

Стихи о жизни птиц в зимнем лесу.

 

Самостоятельная работа в р.т.

 

Производят

предварительную оценку работы.

 

Сверяют с эталоном
на доске, ставят констатирующую оценку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод с помощью учителя

Самостоятельная работа в р.т. с самопроверкой

 

Как зимуют птицы, рыбы, насекомые?

Р.т. с.52, №6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Стихи о жизни птиц в зимнем лесу.

-Какие ещё птицы зимуют в наших краях? (слайд 7).

Какие прилетают зимовать с севера?

Обобщение. (слайд 8).

-Как вы можете помочь птицам перенести трудное время?

 

-Связаны ли между собой растения и животные? Как?

(слайд 9)

 

Вывод.

ЛУУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

П УУД:

Общеучебные:

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий;

поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение.

 

К УУД:

умение выражать свои мысли.

 

РУУД: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

 

VI.

Включение в систему знаний и повторений

Цель: повторить и закрепить знания о связях в живой и неживой природе.

У.,

Карточки

с заданиями

Самостоятельная работа

 

 

Уметь находить связь между живой и неживой природой с помощью проверочных работ.

Индивидуальная работа

 

 

 

 

Парная работа

 

Проверка.

-Игротека (самопроверка в электронном виде)

-У., с.130,работа с иллюстрацией,задание1. Взаимопроверка .

-У. с.131,задание 2.

Работа в парах.

-Р.т. Практическая работа с.131, №1.

-Контрольный тест «В гости к зиме».

КУУД:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли

 

РУУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном .

 

VII.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Запись на доске.

Приобретение начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Фронтальная

-Что нового узнали на уроке?

-Как зимуют различные звери, птицы, рыбы?

-Что делает человек, чтобы помочь животным зимой?

-А что вы сами можете сделать, чтобы помочь животным?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-А теперь оцените свои знания:

(зелёный – я знаю,

жёлтый-знаю, но ещё затрудняюсь

красный-не всё понял

           знаю      

 


Я       знаю, но ещё затрудняюсь

   

           не всё понял        

Оценивание.

П УУД:

общенаучные: умение структурировать знания.

 

КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

 

РУУД:

– выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

 

ЛУУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .