Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7419794
Конспект урока в 3 классе на тему: «Дикие, домашние животные. Их значение в жизни человека».
Содержание - Начальные классы, ГПД
22.10.2021 09:20

Белкина Светлана Сергеевна, учитель начальных классов МКОУ «Клеменовская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья». Урок разработан для учащихся 3 класса с ОВЗ. Цель урока. Создать условие для формирования представлений об особенностях и отличительных признаках домашних и диких животных.

 


 

Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе на тему: «Дикие и домашние животные, их значение в жизни человека».

 

Тема: Дикие и домашние животные, их значение в жизни человека.

Цель урока: Создать условие для формирования представлений об особенностях и отличительных признаках домашних и диких животных.

 

Задачи:

образовательные: создать условия для расширения представления обучающихся о домашних животных, помочь открыть новые знания о различиях в жизни диких и домашних животных, пользе домашних животных для человека;

развивающие: способствовать формированию умения рассуждать, развитию мыслительной деятельности, расширять кругозор учащихся;

воспитывающие: воспитывать чувство внимательного отношения друг к другу при работе в группе, культуру учебного труда, бережное и заботливоеотношения к окружающей природе.

 

Тип урока: Урок открытия нового знания 

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, работа в группах, работа в парах, фронтальная. 

Методы обучения: словесный, наглядный. 


Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, картинки «Домашние животные», карточки, компьютер, медиапроектор, презентация. 

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;

- проявлять интерес к изучению темы;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности результатом и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала ;

-ориентироваться в своей системе знаний.


Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- уметь воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;                              

- уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы.

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Регулятивные УУД:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- осуществлять самоконтроль;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и понимать речь других;

- уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

- уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- уметь комментировать учебные действия при выполнении задания.


- определять правила работы в парах.

 

Предметные результаты:

- различать домашних и диких животных;

- определять значение животных в жизни человека;

- понимать необходимость заботы человека о животных.

 

Конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Оргмомент

- На нашем уроке мы отправимся с вами в путешествие на волшебном поезде. Для того чтобы начать наше путешествие вам необходимо приобрести билеты и занять свои места.

(Билетики разноцветные сделаны для каждого ученика индивидуально).

1.Какое сегодня число?

2.Какой сегодня день недели?

3.Какой сейчас месяц?

4.Какое время года? Почему?

Отвечают на вопросы билетиков.

2.

Изучение нового материала.

- Рассаживайтесь поудобней, наше путешествие начинается.

(Звучит музыка)

- Вот и первая остановка. Где же мы с вами остановились? (на слайде лесная поляна с дикими животными).

- Правильно, мы остановились на лесной полянке. А сейчас мы с вами отгадаем загадки и узнаем, кто живёт в лесу.

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

 

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога! (Лось)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала. (Еж)

 

Он всю зиму в шубе спал.

Лапу белую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной … (медведь)

 

Днём спит,

Ночью летает,

Людей пугает.

Кто это? (сова)

 

Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезет,

Орешек из руки у вас возьмет.

А от вас летит как стрелка,

Ну конечно это... (белка).

- Кто здесь лишний? Почему? (Сова – это птица, а остальные животные.)

- Ребята, а что вы знаете о сове?

(Сова ведёт ночной образ жизни. Ночью бесшумно пролетает над лесной поляной. Метнётся мышь, зашуршит, сова поймает её и снова возвращается в дупло. Совы занесены в Красную книгу.)

- Скажите, следы, какого зверя мы не сможем увидеть в зимнем лесу? Почему?

- Как мы называем этих животных? Правильно. Это дикие животные.

- Где живут дикие животные? Чем питаются дикие животные?

- Значит, какой вывод мы можем сделать?

- В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жильё, выводят потомство это дикие животные.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы.

Делают вывод.

3.

Беседа о жизни диких животных.

Вот мелькнул высоко вверху пушистый хвост. Кто это?

- Что вы знаете о белке? Как готовится к зиме белка?

( Белка меняет летнюю рыжую шубку на зимнюю тёплую и серую. Делает запасы на зиму. У белки 8 дупел в лесу с запасами. Поэтому зима ей не страшна).

- Ищет плутовка, чем бы ей полакомиться? Про кого эти строчки? Как готовится к зиме лиса?

(У лисы осенью, как и других диких животных, проходит линька.)

- Почему лиса не делает запасов на зиму?

(Она часто нюхает снег, таким образом, лиса отыскивает себе корм. По запаху она находит под снегом мышей, выслеживает их по следам.)

- Как зимуют зайцы?

- Заяц меняет цвет шерсти с серого на белый. Кто знает, почему?

( Зимой заяц легко передвигается, хотя снег в лесу глубокий и рыхлый. Широкие лапы, обросшие шерстью, не позволяют ему проваливаться в снег. Лежку заяц-беляк устраивает или на открытом месте, или в лесу под поваленным деревом. Часто перебираются ближе к жилью человека, так как зимой наведываются в сады. Обгрызают кору плодовых деревьев. )

- Нет в зимнем лесу следов медведя. Почему?

- Тощим или жирным ложится в берлогу медведь?

(Живёт он зимой в берлоге за счёт накопленного жира.)

- Чьих следов мы не увидим зимой в лесу?

(Ежа и барсука)

- Ребята, а вот волчьи следы можно хорошо определить на снегу. Зимой волки   становятся менее осторожными. На охоту выходят даже днём, близко приближаются к селениям.

- А какому животному трудно зимовать без помощи человека? Отгадайте загадку и вы сумеете ответить на поставленный вопрос.

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко. (Лось).

- Почему трудно лосю зимой?

- Лосям приходит на помощь человек. Устраивает кормушки, куда кладёт сено, комбикорм и соль.

Отвечают на вопросы.

4.

Словарная работа

- Мы с вами должны запомнить. Роль каждого человека, живущего на земле, оберегать животный мир от истребления, ведь они своим существованием помогают нам жить.

- А следующее задание. У вас на парте лежат конверты. В конвертах разрезанная картинка. Вам надо собрать картинку и рассказать о животном, которое изображено на вашей картинке.

- А мы продолжаем наше путешествие. Приготовились, поехали.

(Звучит музыка).

Проводится словарная работа со словом комбикорм.

5.

Физминутка

У жирафа пятна пятнышки везде…

Дети повторяют движения за учителем.

 

6.

Изучение нового материала.

-Продолжаем наше путешествие.

(На слайде сельскохозяйственная ферма)

- Послушайте внимательно, кто здесь живёт. (Звучат звуки домашних животных) Учащиеся отгадывают, звуки, каких животных они услышали.

Как, одним словом назвать этих животных? Правильно, это домашние животные?

- Какой вывод можно сделать?

Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве,   заботятся о них, кормят, защищают, строят для них жильё, называются домашними.

- Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Работа со слайдами).

- Следующее задание. Найди детёныша животного и скажи, как называется это животное и его детёныш?

 

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы.

Делают вывод.

 

 

 

 

 

 

 

7.

Закрепление пройденного материала.

- Собрать из пазл иллюстрацию. Рассказать, кто изображён и, что вы знаете об этом животном.

Учащиеся собирают иллюстрацию.

Рассказывают о животном.

8.

Домашняя работа

- Откройте тетради на стр.39.

Отгадаете загадки, решите кроссворд и заполните таблицу.

 

9.

 

 

 

 

 

10.

Подведение итогов занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

- Дети, в лесу живёт много зверей и птиц. Деятельность человека влияет на жизнь животных и растений леса. Ведь когда люди вырубают лес, загрязняют воду,   они губят животных. Из-за этого одни животные исчезают совсем, другие становятся редкими. Некоторых животных стало так мало, что они нуждаются в охране. Поэтому некоторые виды животных занесены в Красную книгу.

Также человек в ответе за домашних животных, которых он завёл.

- Посмотрите на слайд. Кто изображён? Чтобы весна побыстрей приходила к нам. Мы её должны пригласить. На партах у вас лежат цветочки красного, жёлтого и зелёного цвета. Прикрепите на доску цветочки зелёного цвета, если вы на уроке всё поняли, и вам было интересно, жёлтого цвета, если вы не всё поняли, красного цвета, если вам было неинтересно и трудно на уроке.

- Все поработали хорошо.

- Молодцы!

- Урок окончен.

 

Слушают.

 

 

 

 

Весна.

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР