Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7382110
Дидактический материал по окружающему миру. Тесты. 2-4 классы.
Содержание - Начальные классы, ГПД
11.11.2019 17:38

Ступакова Ольга Петровна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №28» г. Киселевск, Киселевского городского округа Кемеровской области. 
Тесты по окружающему миру для 2-4 классов, подходят для многих УМК. Охватывают главные разделы программы. Несут творческие элементы. Разработаны лично.


 

Тесты. «Окружающий мир». 2-4 классы

Данные тесты написаны к УМК «Перспективная начальная школа». С небольшой правкой этот материал подойдёт и для других УМК.

Тест 1. 4 класс. История России

1.Как назывался первый древний город?

Подчеркни!

А) Киев; Б) Новгород; В) Ярославль.

2.Допиши!

В _____ году новгородский князь _____

объединил земли и образовал первое Древнерусское государство. Столицей был город ________.

3.Допиши!

В _____ году киевский князь _________

приказал совершить крещение русского народа. Новая вера звалась - __________

4.Как зовут братьев подаривших России первую азбуку? Напиши!

__________________________________

5.Допиши!

Самая знаменитая русская летопись называется ________________________

________________. Она написана в ____

веке во время князя _________________

________________ , её написал монах ____________.

6.Допиши!

В июле ____ года на Русь напали _____

Князь ________ на реке _____ победил их. Князя стали звать _______________

7.Допиши!

5 апреля в ____ г.на озере ___________ произошло __________ побоище с немецкими __________. Победил ______________________

8.Подчеркни!

Дата основания г.Москва:

5 июля 1240г, 5 апреля 1242г, 4 апреля 1147г.

9.Подчеркни! Кто является основателем города Москва?

Иван Калита, Юрий Долгорукий, Даниил Александрович.

10.Подчеркни! При ком Москва расцвела?

Иван Калита, Юрий Долгорукий, Даниил Александрович.

 

Тест 2. 2-4 классы. Организм человека

1.Напиши все органы чувств человека и их работу!

__________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

 

2.Поставь сверху номера по порядку следования частей системы!

А)Обонятельная луковица, ноздри, обонятельные нервы, носовая полость.

Б)Глазное яблоко, зрачок, радужка, хрусталик, сетчатка, глазной нерв.

В)Слуховой проход, барабанная перепонка, ушная раковина, молоточек, наковальня, стремечко, слуховой нерв, улитка.

Г)Подкожный слой, дерма, эпидермис.

3. Сколько органов чувств у человека?_______

4. Отметь + правильные высказывания!

-Самые маленькие кости в теле человека – косточки пальцев._____

-При сильном насморке вкус еды почти не ощущается.____

-при слабом свете человек видит всё в сером цвете.____

-Если света мало, зрачок уменьшается.____

-Ухо никак не связано с равновесием._____

-Ухо, горло, нос связаны между собой.____

-Чистота – причина здоровья._____

-Можно слушать громкую музыку._____

-Ушная сера вредна для человека._____

-Клетки кожи постоянно образуются.____

Тест 3. 4 класс. Страны мира. Россия, её соседи-государства, моря.

1.Соедини название страны с её столицей и достопримечательностью.

 

Россия                        Париж                        Статуя Свободы

США                          Москва                      Тауэрский мост

Англия                      Вашингтон                Кремлёвские куранты

Франция                    Лондон                      Башня Эйфеля

 

2.Допиши названия морей России.

Б_____т__й_____, Ба_________во, Бер__________во, Бе_______, Ка___________, Л___________,  

Ч______________, Аз__________________, Ка_____й__________ .

 

3.Соедини страну со столицей.

 

Белоруссия                            Тбилиси

Украина                                 Минск

Грузия                                    Киев

Азербайджан                        Астана

Казахстан                              Улан-Батор

Монголия                              Баку

Китай                                    Пхеньян

КНДР                                    Пекин

 

4.Допиши названия морей России.

Ч______________, Во_____-Си_______________, О_________________, Я______________, Б_____т__й_____, Ба_________во,

Ч______________, Аз__________________, Ка_____й__________ .

 

5.Соедини название страны с её столицей и достопримечательностью.

 

Россия                        Париж                        Статуя Свободы

США                          Москва                      Тауэрский мост

Англия                      Вашингтон                Кремлёвские куранты

Франция                    Лондон                      Башня Эйфеля

 

6.Соедини страну со столицей.

 

Норвегия                               Киев

Финляндия                           Осло

Эстония                                 Рига

Латвия                                   Талин

Литва                         Варшава

Польша                                  Вильнюс

Белоруссия                            Хельсинки

Украина                                Минск

 

Тест 4. 2-3 классы. Растениеводство

1.Напиши! Для чего люди выращивают культурные растения?

_____________________________________________________________________________

2.   Напиши! Виды культурных растений:

-- овощные

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

3.Соедини! Какие части растений человек использует?

Морковь                                клубень

Капуста                                семя

Помидор                                листья

Пшеница                               стебель

Картофель                           корнеплод

Лён                                        плод

 

4. Соедини! Что раньше сеют?

Чеснок –                                1

Картофель –                        2

Морковь –                             3

Перец –                                 4

Помидоры -                         5

 

5. Соедини! Выращивание зерновых:

Задержание снега                                        1

Пашут землю                                               2

Вывозят на поля удобрение                        3

Боронят землю                                            4

Убирают урожай комбайном                    5

Сеют зёрна                                                  6

 

6. Подчеркни однолетние растения одной линией, двулетние двумя линиями!

Малина, лук, морковь, пшеница, картофель, яблоня, чеснок.

 

7. Допиши! Какие растения размножаются

Усами - ____________________

Клубнями - ___________________

Корневищами - _____________________

Листьями - __________________________

 

Тест 5. 2-3 классы. Растения

Поставь плюсик, если эта часть есть у этих растений!

 

Корень

Ствол

Листья

Цветок

Плод

Семена

споры

Цветковые

 

 

 

 

 

 

 

Хвойные

 

 

 

 

 

 

 

Папоротники

 

 

 

 

 

 

 

Мхи

 

 

 

 

 

 

 

Водоросли

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест 6. 2-3 классы. Царства животных

Соедините стрелочками!

1. бабочка                              Насекомые                                      карась

лягушка                                 Рыбы                                                медведь

удав                                       Земноводные                                   синица

ящерица                                Пресмыкающиеся              жаба

кит                                         звери                                     страус

пингвин                                птицы                                               обезьяна

2. У насекомых всегда есть…                                на суше и в воде.

Земноводные могут жить…                                   склизкой и мокрой чешуёй.

У рыб кожа покрыта…                                           сухой чешуёй.

У пресмыкающихся кожа покрыта…       6 лапок.

Тело покрыто шерстью…                           птицы.

Тело покрыто перьями…                            звери.

3. Подчеркни теплокровных животных!

     Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы, птицы, звери.

4.Напиши!

У кого бывает 10 глаз? _______________

У кого по чешуе можно определить возраст? ____________

У кого за головой 2 жёлтых пятна? ___________________

Что на обед у кукушки? ­­­­­­­­­­_____________________

Какой зверь самый маленький! ___________________

Какой морской зверь самый большой? ________________

Чем питается медведь? ________________________________

 

5.Допиши!

Рептилии – это ______________________

Млекопитающие - это _______________

Амфибии - это _____________________

Пернатые – это _________________

 

Тест 7. 2-3 классы. Обобщение.

1.Окружающий мир делится на 2 части: (ДОПИШИ!)

____________ и сделанное человеком.

Живая природа и ___________________

↓    ↓   ↓

Растения и ______________, г . . . ., б . . . . . . .

2.Животные называются:

6 лапок - _________________

На суше и на воде живут_________________

Сухая чешуя, ползают - __________________

Перья-________________

Шерсть - ______________

Человек относится к отряду ______________

3.Домашние животные - это животные,

за которыми _________________________

Почему таракан не домашнее животное?

____________________________________

Почему корова домашнее животное?

____________________________________

4.Условия, необходимые человеку для жизни(4)_____________________________

____________________________________

Главное условие необходимое человеку для жизни?_______________________________

Части тела человека:___________________ _____________________________________

_____________________________________

Чем отличается человек от других животных?(5)

____________________________________

Что умеет человек?(6)___________________

____________________________________

От чего зависит здоровье человека? (6)

__________________________________________________________________________

Правила, сохраняющие здоровье человека:

1.Одевайся по _____________ и в соответствии со своими занятиями. ____________ или ______________,

сразу же переоденься в сухое!

2.Рабочее место должно хорошо _______________. Свет должен падать с _________________ стороны!

3.Комнату или класс надо часто

_____________________. Нельзя сидеть под открытой _______________!

4.Пей только чистую и _________________ воду!

 

Тест 8. 3-4 классы. Вода

1. Вода в твёрдом состоянии называется_____________

2.Вода в газообразном состоянии называется_______________________

3.При нагревании вода

А) расширяется;

Б) сжимается.

4.При охлаждении вода

А) расширяется;

Б) сжимается.

5.При замерзании воды в лёд вода

А) расширяется;

Б) сжимается.

6.В каком состоянии вода сохраняет свою форму?

А) жидкость;

Б) лёд;

В) пар.

7.Запиши свойства воды:

1 – _________________________

2 – _________________________

3 – _________________________

4 – _________________________

5 - _________________________

1. Вода в твёрдом состоянии называется_____________

2.Вода в газообразном состоянии называется_______________________

3.При нагревании вода

А) расширяется;

Б) сжимается.

4.При охлаждении вода

А) расширяется;

Б) сжимается.

5.При замерзании воды в лёд вода

А) расширяется;

Б) сжимается.

6.В каком состоянии вода сохраняет свою форму?

А) жидкость;

Б) лёд;

В) пар.

7.Запиши свойства воды:

1 – _________________________

2 – _________________________

3 – _________________________

4 – _________________________

5 - _________________________

 

Тест 9. 3-4 классы. Горные породы.

Допиши!

Поверхность Земли состоит из особых _____________ пород.

По способу образования породы бывают:

__________________________

__________________________

__________________________

Например:

_____________________________

_____________________________

_____________________________

Отметь истина это или ложь!

В окружающем мире происходит непрерывный очень длительный и малозаметный круговорот горных пород из одного вида в другой. Это ____________

Как и из чего образовался каменный уголь, напиши!

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Что разрушает горные породы?

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

Допиши! Горные породы состоят из _______________ , а они из _______________ !

Напиши, как называется самый твёрдый минерал!

______________________________

Допиши! Полезные ископаемые – это ________________________ , которые человек _________________ в своём хозяйстве.

Из чего человек делает искусственные материалы, напиши!

__________________________________

__________________________________

Напиши, какие породы знаешь!

_____________________________________________________________________________

 

Тест 10. 3-4 классы. Глобус. Карта

1 Что это? Напиши!

___________________

- это объёмная модель Земли.

___________________

- это уменьшенное изображение

Земли на плоскости с помощью

условных знаков.

2 На каком материке мы живём?

а-Северная Америка;

б-Евразия;

в-Антарктида.

3 В каком полушарии находится

Евразия?

а-Западное;

б-Восточное.

4 Какие океаны омывают берега

Евразии? Подчеркни!

Северный Ледовитый, Южный, Тихий,

Индийский, Атлантический.

5 Воображаемые круговые линии,

проходящие через Северный и

Южный полюса, называются…

А-экватор;

Б-меридианы;

В-параллели.

6 Самый маленький материк?

А-Антарктида;

Б-Австралия;

В-Африка.

7 Самый большой материк?

А-Африка;

Б-Евразия;

В-Антарктида.

8 Самый маленький океан?

А-Южный;

Б-Атлантический;

В-Индийский;

Г-Тихий;

Д-Северный Ледовитый.

9 Через какие океаны проходит экватор?

А-Южный;

Б-Атлантический;

В-Индийский;

Г-Тихий;

Д-Северный Ледовитый.

 

Тест 11. 4 класс. Время. История России

1 век, сколько это лет?

А-1000

Б-100

2013г.=…век?

А-20 век

Б-19 век

В-21 век

XVI век –это…

А-15 век

Б-16 век

В-14 век

1700г. – это…

А-16 век

Б-17 век

В-18 век

936 год – это…

А-9 век

Б-94 век

В-10 век

Число, месяц, год начала ВОВ…

А-9 мая 1945г.

Б-22 июня 1941г.

В-1 сентября 1941г.

Как зовут первого космонавта?

А-Юрий Никулин

Б-Юрий Долгорукий

В-Юрий Гагарин

Допиши!

Золотое _________ России – это

несколько старинных __________,

которые расположены кольцом

к северу-востоку от М__________,

это древние города-____________,

которые имеют _______________,

______________, _____________.

Напиши названия городов

из Золотого кольца!

_____________________________

_____________________________

Какие цвета есть на флаге России?

Напиши по порядку – сверху вниз!

_______________

______________

______________

 

Тест 12. 4 класс. История России

1 Кто приказал строить Санкт-Петербург?_________________

2. Как переводится с немецкого название города?

_________________________

3. С какого года началось

строительство города?

_____________________

4. В каком году поставлен памятник «Медный всадник»?

_________________________

5. Что написано на этом памятнике?

_______________________________

______________________________

6. Правда ли, что Санкт-Петербург был когда-то столицей нашего государства?

_____________

7. С какой крепости началось строительство города?

_________________________________

8. В каком соборе похоронен Пётр I?

_______________________________

9. Что изображено на гербе города и почему? _______________________

_______________________________

________________________________

10 Зачем было построено Адмиралтейство?

________________________________

________________________________

________________________________

11 Как называются 2 царских дворца?

___________________________________________________________________

12 Что сейчас находится в этих дворцах? _________________________

13 Что интересного ты знаешь о царе Петре I? ______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________
14. Сколько дней длилась блокада Ленинграда-Санкт-Петербурга во время

ВОВ?___________________________

 

Тест.13. 4 класс. История России

1.Откуда историки узнают о прошлой жизни людей? Напиши!

____________________________________________________________________

2.Как назывались древние люди на Руси? Напиши! ____________________

3.Какая была вера у древних людей? Напиши! _____________________________________________________________________________

4.Как назывался первых древний город?

Подчеркни!

А) Киев; Б) Новгород; В) Ярославль.

5.Допиши!

В _____ году новгородский князь _____

Объединил земли и образовал первое Древнерусское государство. Столицей был город ________.

6.Допиши!

В _____ году киевский князь _________

Приказал совершить крещение русского народа. Новая вера звалась - __________

7.Как зовут братьев подаривших России первую азбуку? Напиши!

__________________________________

8.Как звали князя, который ввёл первой сборник законов и как он назывался? Напиши! _________________________

_________________________________

9. Допиши!

Самая знаменитая русская летопись называется ________________________

________________. Она написана в ____

Веке во время князя _________________

________________ , её написал монах ____________.__________________________________