Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 6402793
Методическая разработка «Декада точных наук (математика, физика, информатика)». Декада точных наук (математика, физика, информатика) по теме: «МИР ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ НАУК»
Содержание - Математика
15.06.2021 11:40

Погорелова Наталия Геннадьевна, учитель математики, руководитель ШМО классных руководителей, методист по УВР. Шумкова Елена Анатольевна, учитель математики и информатики, руководитель ШМО учителей математики, физики и информатики. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Кумылженская средняя школа №1 имени Знаменского А.Д. Кумылженского муниципального района Волгоградской области. 
Методическая разработка декады математики, физики и информатики. Предназначена для учителей математики, физики и информатики основной и средней школы.

 


 

Методическая разработка «Декада точных наук (математика, физика, информатика)».

Декада точных наук (математика, физика, информатика) по теме:

«МИР ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ НАУК»

 

«Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих».  

Рене Декарт

План проведения декады точных наук (математики, физики, информатики)

с 30.11.2020 по 11.12.2020

 

Цель проведения: развитие познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся к учебным предметам математика, физика, информатика через проведение предметной декады.

Задачи:   

 

1. Создание условий для развития логического мышления;

2. Развитие сообразительности, любознательности, интуиции;

3. Развитие коллективного творчества, толерантности в отношениях и коммуникативных качеств в детском коллективе;

4. Развитие стремления учащихся к самосовершенствованию;

 

Ожидаемые результаты: 

 

1. Развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, доброжелательности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости;

2. Развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

 

Мероприятия:

Дата проведения

Название мероприятия

Класс

Ответственный

13.11.2020 г.

Региональный мастер-класс по формированию техники решений задач КИМ ЕГЭ.

 

Учителя математики

16.11.2020 –

10.12.2020

Курсовая подготовка «Формирование ИКТ-грамотности школьников» (72 часа)

 

Учитель информатики

25.11.2020 г.

Практико-теоретический семинар «Методические рекомендации по подготовке учащихся к ОГЭ, ЕГЭ по математике».

 

Учитель математики

30.11.2020 г.

Открытие декады. Линейка. (По классам информация).

5-11

Учителя ШМО математики, информатики, физики

30.11.2020 –

11.12.2020

«Региональная Неделя Числа».

5-11

Учителя математики

30.11.2020 –

11.12.2020

Всероссийская акции "Урок Цифры" урока по теме "Нейросети и коммуникации"

5-11

Учителя математики

30.11.2020 –

11.12.2020

Выступления детей в начале каждого урока: «Великие люди»

5-11

Учителя ШМО математики, информатики, физики

30.11.2020 –

11.12.2020

Проведение пробных ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9 классе по физике.

9а, 9б, 9в, 11

Учителя физики

30.11.2020 –

11.12.2020

Пополнение коллекции презентаций и видео уроков по физике и астрономии

 

Учителя физики

30.11.2020 –

11.12.2020

Школьный этап регионального конкурса коллективных проектов учащихся «Геометрия нового года».

 

5-11

Учителя ШМО математики, информатики, физики

30.11.2020 –

11.12.2020

Школьный этап регионального конкурса проектов учащихся «Геометрические аналоги окружающего мира».

 

5-11

Учителя ШМО математики, информатики, физики

30.11.2020 –

04.12.2020

Тематический диктант по информатике: «Определи понятие»

5-11

Учителя ШМО математики, информатики, физики

30.11.2020 –

04.12.2020

Фотоконкурс «Симметрия вокруг нас»

5-11

Учителя ШМО математики, информатики, физики

30.11.2020 –

10.12.2020

Конкурс поэтов (сочинение стихотворения по заданным рифмам по предмету)

5-11

Учителя ШМО математики, информатики, физики

30.11.2020 –

4.12.2020

Конкурс афоризмов «Кто больше?»

5-11

Учителя ШМО математики, информатики, физики

30.11.2020 –

02.12.2020

Подготовка учащихся к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников в Волгоградской области в 2020-2021 учебном году.

7-11

Учителя ШМО математики, информатики, физики

30.11.2020 г.

Награждение победителей и призёров школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Волгоградской области по физике и математике в 2020-2021 учебном году.

5-11

Учителя ШМО математики, информатики, физики

30.11.2020 г.

Математический диктант «Определи понятие»

5б, 6а, 6б, 6в, 9а, 9б

Учителя ШМО математики, информатики, физики

30.11.2020 г.

Региональная научно-методическая конференцию учителей математики «Интеграция традиционных и инновационных технологий обучения математике в контексте ФГОС ООО и ФГОС СОО».

 

Учителя математики

30.11.2020 г.

Семинар-практикум «Основные направления развития контрольных измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по математике в 2021году».

 

Учитель математики

01.12.2020 г.

«БИТ-большой информационный турнир»

7а, 7б

Учитель информатики

01.12.2020 г.

Открытый урок по физике в 10 классе: «Реактивное движение»

10

Учитель математика

03.12.2020 г.

Участие в муниципальном этапа всероссийской олимпиады школьников в Волгоградской области по физике в 2020-2021 учебном году.

7-11

Учителя физики

04.12.2020 г.

Тотальный диктант «Арифметика, математика, геометрия».

7а, 9б

Учителя математики

04.12.2020 г.

Игра для восьмиклассников «Самый умный!» 

8а, 8б

Учителя ШМО математики, информатики, физики

04.12.2020 г.

Математическая игра «Мы с математикой Дружны»

6а, 6б, 6в

Учителя математики

07.12.2020 г.

Открытый урок по математике (алгебра, геометрия) в 9 классе по теме: «Подготовка к ОГЭ на уроках математики в 9 классе» в форме брей – ринга турнира по математике для учащихся (в режиме Онлайн).

9 б

Учитель математики

07.12.2020 г.

Конкурс проектов-презентаций в классе. Подготовка к региональным конкурсам.

7а, 9б

Учителя ШМО математики, информатики, физики

07.12.2020 г.

Открытый урок по информатике в 8 классе по теме: «Логические элементы» (6 урок)

Учитель информатики

07.12.2020 г.

Участие в муниципальном этапа всероссийской олимпиады школьников в Волгоградской области по математике в 2020-2021 учебном году.

7-11

Учителя ШМО математики

07.12.2020 г.

Решу ОГЭ по математике

9а, 9б

Учителя математики

07.12.2020 г.

Открытый урок по астрономии в 11 классе: «И в мире звёзд прекрасные мгновенья!!!»

11

Учитель физики

08.12.2020 г.

Конкурс проектов-презентаций в классе. Подготовка к региональным конкурсам.

10, 11

Учитель математики

09.12.2020 г.

Открытый урок по физике по теме: «Вес тела. Единицы силы. Динамометр»   

Учитель физики

09.12.2020 г.

Конкурс знатоков по физике для 9 класса «Умники и умницы»

9а, 9б, 9в

Учителя физики

10.12.2020 г.

Онлайн - игра «Математический парк»

5а,5б

Учителя математики

11.12.2020 г.

Открытый урок по теме «Представление чисел в позиционных системах счисления»

10

Учитель информатики

11.12.2020 г.

Подведение итогов.

5-11

Учителя ШМО математики, информатики, физики

 

Для всех классов прошли традиционные мероприятия декады, в которых был реализован главный принцип: проигравших нет, есть только победители – те, кто играет, знает и открывает для себя новое в точных науках.

Предметная декада позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умению делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению. Можно с уверенностью сказать, что предметная декада математики, физики и информатики прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы всех учеников и учителей математики, физики и информатики.

Анализируя итоги проведения декады, можно сделать следующие выводы:

1. Проведенные мероприятия были интересны по форме и содержанию. Содержание заданий соответствовало изученному учащимися программному материалу. Все мероприятия были проведены на высоком методическом уровне, с использованием ИКТ, красочно оформлены, учащиеся проявили интерес и высокую активность.

2. С целью повышения мотивации, познавательной активности школьников, мероприятия были продуманны так, чтобы придать гласности отличившихся учащихся и их поощрить.

3. При составлении плана мероприятий учитывались возрастные и психологические особенности развития учащихся.

Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной декады достигнуты.