Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 5294633
Математическая игра в 5 классе, посвященная Дню космонавтики
Содержание - Математика
29.09.2020 09:06

Колодникова Ирина Владимировна, учитель математики, МКОУ КСШ №2, станица Кумылженская, Кумылженский район, Волгоградская область. 
Для учащихся 5 классов.


Математическая игра в 5 классе, посвященная Дню космонавтики.

Цель игры:

- обобщить знания учащихся по теме "Действия с десятичными дробями дробями";

- формировать знания о первых полетах в космос;

- формировать товарищеские отношения, чувство ответственности, умение работать командой, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников.

 

Ход игры.

1. Организационный момент.

Учитель. 12 апреля весь мир отмечет День авиации и космонавтики. Это особенный день - в этот день в 1961 году Ю.А.Гагарин первым в мире совершил орбитальный полет, открыв тем самым эпоху пилотируемых космических полетов. В этом большая заслуга многих ученых-математиков - покорение космоса невозможно без математических расчетов.

Сегодня мы совершим космическое путешествие прямо из кабинета математики. Каждая команда - экипаж ракеты, которому предстоит совершить полет. Победит тот экипаж, который наберет больше очков.

Каждый этап полета, в зависимости от количества верно решенных примеров, оценивается звездами разного цвета:

коричневая - 1 балл;

желтая - 2 балла;

зеленая - 3 балла;

синяя - 4 балла;

красная - 5 баллов.

 

2. Предполетная подготовка.

Задание 1

Определение названия корабля (восток, буран, салют) (устный счёт)

Итак, внимание! Взлёт!

И наша ракета помчалась вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

3. Ура! Мы в космосе!

 

Но что это там впереди? Неужели на нашем пути пролетают метеориты. Смотрите, они движутся в нашем направлении. Что нам делать?

 

Задание 2

Давайте решим 2 задачи и узнаем сможем ли мы пролететь между метеоритами. И найдём температуру кометы.

Молодцы! Поздравляю вас! Вы благополучно пролетели метеориты. Корпусы ваших кораблей не повреждены. Можно лететь дальше.

 

Задание 3.

Итак, ребята наши корабли плавно приближаются к созвездию Кассеопеи к звезде Альфа. Осталось совсем чуть – чуть.

И вот она красавица звезда Альфа.

Его жители радушно нас встречают. Вот выходит старейшина и приветствует нас.

Старейшина хотел бы узнать на какой высоте мы летели и сколько времени продолжался наш полёт.

 

Задание 4

Решите уравнения: 1000-2,4х=222,4 (высота в км)

                                4,2(110,9-у) =8,82 (время в мин)

 

Задание 5

В космосе может случится всякое. Порой надо действовать быстро, решительно, надеясь только на свои силы.

 

Примеры:

1) 296,2 – 2,7 * 6,6 : 0,15

Ответ: 318,38.

2) 135,2 * 2,1 – ( 0, 083 + 0, 841) : 2,31.

Ответ: 283, 52.

3) 2,575 : 2,5 – 4,25 * 0,16 + 0,03

Ответ: 0,38.

4) 1,03 * (42,12 : 0,3 – 112,4) + 1, 26.

Ответ: 30,1.

5) 0,96 + 0,54 : ( 22, 5 – 0,8 * 22,5).

Ответ: 1,08.

 

Задание 6

Здесь вас ждут задания необычного характера. Фронтальная работа с классом.

1.В каком примере допущена ошибка?

А) 3,7 + 1,2 = 4,9   Б) 7,34 + 10,1 = 17,35

 

В) 4,2 – 2,03 = 2, Г) 8,95 – 0,6 = 8,89

2.Расставьте запятые, чтобы получились верные равенства:

1) 42 + 17 = 212   3) 57 – 4 = 17

2) 63 – 27 = 603

3. Впишите знаки действий:

а) 8,8   10 = 88; б) 3,3   100 = 0,033; в) 7,5 100 = 750.

4.Запишите пропущенное число:

А) 42, 3 *      = 423; б) 0,05 *     = 50; в)3800 *      = 380.

Ребята, так как вы побывали в космосе. Вы должны зажечь свою звезду её назвать.

«Зажги свою звезду!»

1) 2 , * 7

* , 4 * *

-----------

4 , 2 9 9

 

2) * * , 5

0 , * * *

--------------

1 8 , 5 4 8

 

3) * , 2 * 0

2 , * 8 *

-----------

1 , 4 4 7

Ответы:

2,87 18,5 4,230

+1,429 + 0,048 - 2,783

4,299 18,548 1,447

 

Итак, наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итоги. Сегодня нет победителей и нет побежденных. Благодаря слаженной работе экипажей мы смогли слетать к созвездию Кассеопеи к звезде Альфа. Приобрели верных и надежных друзей. Получили силу целого народа планеты. Ведь не зря говорят: «Дружба – это сила».

Стали намного богаче. А богатство это знания, которые вы получили во время своего путешествия.

Рефлексия

Притча.

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

-Ребята, давайте и мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал так, как первый человек?

- Кто работал добросовестно?

- Кто принимал участие в строительстве храма? А какой храм построили мы?


alt