Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7837267
Использование на уроках математики компьютерной программы «GeoGebra»
Содержание - Математика

Составитель: Р. М. Хайруллина, учитель математики и информатики; наставник – Р.З. Аюпова, учитель математики; соавтор – А.А. Ибрагимова, учитель математики. МБОУ «СОШ №114» г. Казани.
Главной целью работы является показать возможности программы GeoGebra в школьном курсе математики. Интерфейс программы GeoGebra напоминает классную доску, на которой можно рисовать графики, создавать геометрические фигуры и т.п. В окне программы будет наглядно отображены производимые изменения: если вы измените уравнение, кривая перестроится, изменится масштаб или ее положение в пространстве, уравнение, написанное рядом с кривой, автоматически будет скорректировано, согласно новым значениям. Программу GeoGebra широко используют в мире миллионы пользователей для обучения алгебре и геометрии. Процесс обучения нагляден благодаря визуальной форме использования приложения. Возможности программы по математике не ограничиваются только построением графиков. Программу GeoGebra можно будет использовать для интерактивных чертежей при решении геометрических задач. Программа GeoGebra обладает мощными и функциональными возможностями, которые позволяет наглядно и просто обучаться математике. Приложение включает в себя геометрию, алгебру, есть возможность совершать арифметические операции, создавать таблицы, графики, возможна работа со статистикой, работа с функциями, поддерживается создание анимации и т.д.


Дата публикации: 07.06.2018


1.Введение

Компьютерные технологии завоевывают все больше доверия и симпатии школьников и учителей математики. Программа по математике «GeoGebra», заменяет все математические программы, является самой популярной в мире программой. Удивительна простота и доступность этой программы - в этой программе не надо мучиться при наборе формул функций, при построении геометрических фигур и.т.д.

Эта программа создана в 2012 году и очень бурно развивается. Программа написана Маркусом Хохенвартером на языке Javaработает на большом числе операционных систем. Переведена на 45 языков и в настоящее время активно разрабатывается. Переведена на русский язык в 2013 году. GeoGebra – свободно – распространяемая (GPL) динамическая геометрическая среда, которая даёт возможность создавать «живые чертежи» в планиметрии, в частности, для построений с помощью циркуля и линейки.

При работе с этой программой в результате компьютерного моделирования многие математические понятия и теоремы становятся для учащихся «видимыми» и «осязаемыми».

Цель данной работы:

- облегчить обучение школьников решению математических задач, а также ускорить процесс алгебраических вычислений и преобразований на персональном компьютере при помощи среды GeoGebra.

Задачи:

1.Повысить интерес учащихся к изучению математики.

2.Развить навыки исследовательской деятельности.

3.Овладеть искусством доказательства.

4.Развить у учащихся умения моделировать учебные ситуации на языке геометрии и исследовать построенные модели с применением понятий и теорем геометрии.

5.Повысить мотивацию к обучению, сделать его более ярким, творческим, развивающим не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу.

6.Сформировать навыки работы в программе GeoGebra, умение составлять алгоритмы решения задач на построение.

Актуальность работы:

Практическое использование информационных технологий – компьютерных программ в школе способствует более глубокому усвоению теоретических положений, формированию умений применять математические знания на практике, а также развитию учебно-познавательного интереса учащихся.

Ожидаемый результат:

  • повышение интереса к изучаемому предмету у слабоуспевающих учащихся;
  • повышение уровня самооценки;
  • развитие навыка самоконтроля;
  • побуждение к открытию и изучению нового в сфере информационных технологий, желанию поделиться с товарищами своими знаниями.
  • представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне − о простейших пространственных телах;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием компьютера.
  • формирование информационной и алгоритмической культуры;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
  • развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР