Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7384885
Статья «Занятия внеурочной деятельностью в рамках оптимизации учебного процесса в условиях введения ФГОС – 1 класс - УМК Spotlight»
Содержание - Иностранные языки
02.06.2020 15:21

Ермакова Юлия Викторовна МБОУ Лицей №6 «Парус», город Дзержинский ,московской области. 
Статья предназначена для учителей английского языка. Расчитана на учеников 1 класов. Проводится в форме игры. В ходе урока у ребят развивается мотивация к дальнейшему овладению английским языком и культурой.

 


 

Занятия внеурочной деятельностью в рамках оптимизации учебного процесса в условиях введения ФГОС. 1 класс, УМК SPOTLIGHT.

Курс внеурочной деятельности имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности первоклассников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у первоклассников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. И для подготовки ко второму классу.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Курс составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям первоклассников.

Актуальность разработки и создания данного курса обусловлен тем, что он позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания английского языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по ФГОС – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, самоконтроль.

С этой целью в курсе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи:

- познавательный аспект. Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

Развивающий аспект.

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

- развивать двигательные способности детей через драматизацию.

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

при изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется

- общее речевое развитие младших школьников;

- развивается их коммуникативная культура;

- формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение к представителям других стран и их культуре.

Курс позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности первоклассника и развитием его творческого потенциала.

Курс является вариативным: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

Виды деятельности:

- игровая деятельность (в т. ч. подвижные игры);

- чтение, литературно-художественная деятельность;

- изобразительная деятельность;

- постановка сценок, спектаклей;

- прослушивание песен и стихов;

- разучивание стихов;

- разучивание и исполнение песен;

- проектная деятельность;

- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Как правило, первое впечатление о чем-либо имеет огромное значение. Если первые занятия с ребенком на английском языке понравились ему, то и дальнейший процесс обучения будет в радость, будет стремление к познанию нового, стимул выучить больше.

Следует помнить и тот факт, что дети не способны концентрировать внимание длительное время, это не зависит от желания или нежелания ребенка, это физиологическая особенность. Для того чтобы занятия приносили максимум пользы, необходима частая смена вида деятельности.

Наиболее эффективный метод обучения детей – игра. Это самое простое и понятное, знакомое детям и приносящее положительные эмоции.

Такая ненавязчивая форма познания английского языка дает отличные результаты. Это вовсе не означает, что необходимо играть в игру часами или целыми днями, ведь игр много и они разные.

Игра Letters and Numbers (Буквы и цифры)

Необходимый материал: мел или распечатанный на бумаге цифры и буквы.

Количество игроков: не ограничено.

Польза от игры: улучшается координация движений, внимание, изучение букв и цифр на английском языке.

Правила игры: на полу разложить или нарисовать круги с цифрами и буквами внутри. Ведущий называет букву или цифру, а участники игры должны как можно быстрее отыскать ее на полу и встать на это место.