Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7385922
Внеклассное занятие «Маленькая перемена» по предмету «Немецкий язык» для 5 класса.
Содержание - Иностранные языки
30.10.2019 11:54

Дуганова Евгения Владимировна, учитель иностранного языка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 1», п.Октябрьский Устьянского района Архангельской области. 
Разработка внеклассного мероприятия по второму иностранному языку (немецкий язык) для 5 класса общеобразовательной школы.


Тема занятия: Маленькая перемена.

Вид занятия: учебно-воспитательное.

Форма занятия: игра.

Цель: повышение мотивации к изучению иностранных языков.

Формирование УУД:

Личностные действия:самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные действия:целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные действия: общеучебные, логические.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Виды деятельности: игровая технология, ИКТ, групповая.

Класс

Цель занятия

Повышение мотивации к изучению иностранных языков.

Задачи занятия

 

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- развивать навыки сотрудничества со сверстниками,

- формировать у детей чувство уважения к культуре, традициям, языку других стран;

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- формировать умение излагать свои мысли;

- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;

- сравнивать английский, немецкий и русский язык.

Предполагаемый результат

- сформировано уважительное отношение к традициям, языкам других народов мира;

- сформировано умение работать в команде.

Форма проведения занятия

Игра.

Методы воспитания

Поощрение, обсуждение, убеждение, пример.

Оборудование (средства воспитания)

Компьютер, доска, карточки с заданиями, песочные часы.

 

  

 

Этапы воспитательного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы воспитания

1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)

 

- Здравствуйте ребята, я очень рада нашей встрече.

- Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным!

Здороваются с учителем. Смотрят на соседа, обмениваются улыбками.

 

Беседа

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)

 

- Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься? (На доске прикреплены карточки (Приложение 2), парты поставлены для двух групп, дети поделены на две группы – мальчики и девочки).

 

- Правильно, мы будем играть. А что необходимо знать перед началом любой игры?

 

- Молодцы. А давайте вместе разработаем эти правила. (Приложение 1)

- Играть.

 

 

 

- Правила.

 

 

Дети предлагают свои правила игры, учитель корректирует.

Беседа

3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)

 

Учитель проводит игру по правилам (Приложение 1).

 

После выполнения нескольких заданий учитель предлагает сделать физкультпаузу (спеть и станцевать под немецкую песенку).

Дети выполняют задания.

 

Дети поют и танцуют.

Диалог

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)

 

- Вы хорошо потрудились, и осталось подвести итог.

- Итак, победила команда …

- Поаплодируем победителям и всем остальным.

- Продолжите предложение:

1) Мне было интересно…

2) Мне было трудно …

 

3) Я теперь знаю…

 

4) Я теперь умею…

 

5) Я изучаю иностранный язык, чтобы…

 

 

Дети подсчитывают конфеты, которые в игре были баллами.

 

 

 

Дети аплодируют.

 

 

Дети продолжают предложения …

Беседа, поощрение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс: Учеб. для общеобразоват.организаций /М.М.Аверин, Ф. Джин, Л.Рорман и др. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2018. – 104с.

 

Приложение 1.

Описание и правила игры.

Внеклассное занятие проводится в виде игры. На доску прикреплены карточки под номерами от 1 до 15. Задания на карточках перевернуты, т.о. участники не знают заданий. На карточках могут быть любые задания по пройденному материалу. Под одной цифрой два идентичных (но не одинаковых заданий) (Приложение 2). Карточки разрезаются и крепятся на доску так, чтобы участники команд не могли видеть задания, а только лишь цифру.

Класс делится на две команды (девочки и мальчики). Обе команды придумывают себе название и выбирают капитана. Участники команд представляются на немецком и английском языках (называют имя, возраст, откуда они, где проживают и называют свои интересы). Затем по очереди каждая команда называет любую цифру от 1 до 15 на немецком и английском языках (один участник говорит на немецком, другой - на английском). Участник команды выходит к доске, берет две карточки, которые находятся под названной цифрой, и, не читая их, одну берет своей команде, а другую отдает соперникам. У команд 1 минута (используются песочные часы), чтобы подготовить задания на немецком языке и продублировать (по возможности) его на английском. Затем по очереди команды демонстрируют выполнение заданий (начинает та команда, которая выбирала карточки).

За правильно выполненное задание команда получает баллы в виде конфет, которые по окончании игры суммируются и определяется победитель, а команды, таким образом, получают сладкий приз (команде - победительнице соответственно достается больше конфет – это будет их награда за успешную работу).


Приложение 2.

Карточки для игры.

Verb: sein

ich bin, du …

Verb: kommen

ich komme, du …

“Guten Tag.”

“…”

“Hallo,wie geht’s?”

“…”

Zahlt von 1 bis 10.

Zahlt von10 bis 20.

3 Fragen: Wie…, Wo…, Woher…

3 Fragen: Wie…, Wo…, Was…

Kommst du aus Berlin?

Kommst du aus Deutschland?

Magst du Rap-Musik?

Magst du Sport?

Was ist dein Lieblingstier?

Was ist dein Lieblingssport?

Wo wohnst du?

Wohnst du in Berlin?

Artikel: …Buch, …Tafel, …Zirkel

Artikel: …Shere, …Klebstoff, …Heft

Artikel: …Lama, …Tiger, …Kuh

Artikel: …Pferd, …Wolf, …Maus

Hast du ein Handy?

Hast du ein Katze?

Wie heisst deinFreund\deine Freundin?

Wie heisst deinLehrer\deine Lehrerin?

Verb: haben

ich habe, du …

Verb: spielen

ich spiele, du …

Sport: 3 Worter

Tiere: 3 Worter

Richtig? Die Deutschen haben keine Haustiere.

Richtig? Die Deutschen haben keine Katzen.