Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7430125
Конспект урока информатики в 7 классе по модели смешанного обучения "перевёрнутый урок"
Содержание - Информатика, ИКТ
01.04.2019 13:28

Ягодова Ольга Васильевна, учитель информатики, МКОУ "Алеховщинская СОШ" с. Алёховщина Лодейнопольского района Ленинградской области. 
7 класс, тема: " Основные компоненты компьютера и их функции". По учебнику Босовой "Информатика. 7 класс".

 


 

Урок информатики в 7 классе.

Тема: " Основные компоненты компьютера и их функции".

Класс: 7 класс.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Методы обучения: частично-поисковый, практический, деятельностный, диалог.

Место урока: 1 урок из 6 запланированных в разделе «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Цели урока: Образовательные:

  • закрепить представление об основных устройствах компьютера;
  • формировать умение пользоваться технологией обработки текстовой информации на компьютере;

Развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления;
  • способствовать развитию интеллекта.

Воспитательные:

  • формировать культуру умственного труда и умение планировать свою работу, рационально её выполнять;
  • способствовать развитию настойчивости и целеустремлённости, творческой активности и самостоятельности, способности аргументировать свои убеждения.

Оборудование:

1. Персональные компьютеры для школьников с подключённым к ним Интернетом.

2. Подготовленные задания для групп.

3. Мультимедиапроектор.

4. Видеофайл "Физкультминутка"

5. Файл "Рассказ.doc" на каждом компьютере учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств (микропроцессора, устройств ввода-вывода, устройств внешней и внутренней памяти, системной шины, портов, слотов), принцип открытой архитектуры компьютера.

Метапредметные:

Личностные: развивать умение самостоятельно получать знания, чувство гордости за свою работу.

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время для изучения учебного материала, уметь прогнозировать результаты своего обучения.

Познавательные: Развивать умения смыслового чтения: осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов.

Коммуникативные: Развивать умение работать в парах, в группе. Освоить способы совместной деятельности.

Подготовка к уроку:

1. Учащиеся самостоятельно изучают материалы к уроку. (Презентацию), размещённую на сайте http://newschooltechnology.jimdo.com

2. Отвечают на вопросы теста, размещённого там же.

3. Выполняют задание 8_056.

4. При необходимости читают учебник § 2.1

Для того чтобы они изучили материал именно в такой последовательности им даётся план изучения:

План для учащегося:

1. Познакомьтесь с презентацией 7-2-1 "ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОМПЬЮТЕРА И ИХ ФУНКЦИИ"

2. Ответьте на вопросы теста и отошли их учителю на адрес: yagodovaov@yandex.ru

3. Выполните задание 8_056

4. Если что-то было непонятно, то уточните этот материал в учебнике §2.1 стр. 56 - 62 и ответьте на вопросы № 2 - 7 после §

5. Если будут какие-то вопросы по изучаемому материалу, то выпиши их отдельно и приготовь для учителя. Старайся формулировать вопросы грамотно!

План урока:

1.Орг. момент (2 мин.)

2.Проверка домашнего задания (15 мин.)

3.Работа с текстовым редактором (составление рассказа) - 10 мин.

4.Физкультпауза (3 мин.)

5.Выполнение заданий - 10 мин

6.Домашнее задание (2 мин.)

7.Рефлексия (3 мин.)

НА УРОКЕ:

1. Орг. часть.

Учитель спрашивает у учащихся, есть ли у них какие-то вопросы по изучаемой теме, затруднения в изучении.

Учащиеся излагают свои вопросы, если они у них есть.

2. Затем для проверки изученного материала учитель предлагает ученикам выполнить задания:

1) Файл "Проверка.doc" или на Google Disk - https://drive.google.com/open?id=1qeleCSbh2E3m6Sszwx1aYIfwNY9K_rulEDhb43wjcKg

2) Из LearningApps - http://LearningApps.org/499748

3) Из LearningApps - http://LearningApps.org/410124

(13 минут)

3. Ну а теперь сядьте за компьютеры, откройте файл "Рассказ.doc" в папке 7 класс и продолжите письменно рассказ: «Жили-были клавиатура, монитор, память и процессор. Жили они дружно, пока не возник спор, кто из них главнее…». После окончания работы сохраните файл в своей папке, используя команду "Сохранить как...". Самые лучшие рассказы войдут в буклет "Персональный компьютер". - 10мин.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Проводим физкультминутку с учениками, воспользовавшись для этого видеофайлом "Физкультминутка со Смешариками" Ссылка на Google-диск: https://drive.google.com/file/d/0B8-PpqxRi5m8bnN1S01hc19WeTQ/view?usp=sharing

После выполнения задания "Проверка" учитель разбивает ребят на группы.

1 группа - выполнили все задания.

2 группа - выполнили задания с небольшими погрешностями.

3 группа - допустили несколько ошибок в выполнении.

4 группа - не выполнили задания вообще.

В зависимости от степени выполнения работы учитель даёт ученикам разнотипные задания.

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Т.К. учащиеся, входящие в эту группу выполнили все задания, то дополнительно им даются задания на расширение кругозора по этой теме с элементами логики.

Задания 82 - 85 из Рабочей тетради по информатике.

Задания из конкурса КИТ или конкурса "Инфознайка"

Т.К. учащиеся допустили незначительные ошибки при выполнении работы, то им даются задания для закрепления указанной темы.

Т.К. учащиеся допускают ошибки при выполнении заданий, то им даются задания на изучение указанной темы, с учётом их погрешностей в изучении.

Т.к. учащиеся не выполнили задания вообще, то им даётся время на повторный просмотр материала с последующими ответами на вопросы.

На всю работу отводим 10 минут.

После завершения времени учитель собирает работы учащихся.

РЕФЛЕКСИЯ - 5 мин.

Заполнение таблицы З-И-У-К - скачать к себе на компьютер и заполнить таблицу. Сохранить таблицу в своей папке.

ИЛИ сделать копию на диске и, открыв с помощью Google-документов, заполнить.

 

НА ДОМ:

1. Познакомьтесь с презентацией 7-2-2 "ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР"

2. Выполните задания из файла "ЗАДАНИЯ К УРОКУ 11.rtf" и отошли их учителю на адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

3. Если что-то было непонятно, то уточните этот материал в учебнике §2.2 стр. 63 - 67 и ответьте на вопросы № 2 - 5 после §

4. Если будут какие-то вопросы по изучаемому материалу, то выпиши их отдельно и приготовь для учителя. Старайся формулировать вопросы грамотно.

 

Примечание:

Лучше всего все презентации и задания заранее разместить на сайте или дать скачать ученикам.


Литература:

1. Босова Л.Л. - Информатика 7 класс ФГОС [2013]

2. Информатика. 7кл. Рабочая тетрадь. (ФГОС)_Босова Л.Л_2014 -160с

3. http://videouroki.net


 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР