Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7536827
Инновационные технологии на современном уроке физической культуры.
Содержание - Физ.культура, ОБЖ, технология

Гришкина Татьяна Николаевна, учитель физической культуры, МБОУ "Кормовищенская СОШ" пос. Кормовище, Лысьвенского района Пермского края. 
Я думаю, что вы со мной согласитесь: «Чтобы сделать ребенка умным, рассудительным – сделайте его крепким и здоровым» Итак, что такое урок? Для меня урок - это время, отведенное на общение с детьми, но общение это необычное: это время движения к положительным эмоциям. Это урок-игра, где сухие строчки учебной программы превращаются в удивительные и увлекательные минуты, когда можно проявить себя, увидеть на что способен «маленький человек». Считаю, что урок – это своего рода спектакль, который долго готовиться талантливым режиссером-педагогом, где все роли распределены, а само действо проиграно не раз в воображении.

 

 


Дата публикации: 09.02.2015 г.

 

 

Инновационные технологии на современном уроке физической культуры.

Целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности через формирование физической культуры личности обучающегося.

На мой взгляд эта цель будет достигнута благодаря решению следующих задач:

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- развитие двигательных способностей;

- воспитание потребности самостоятельно заниматься физическими упражнениями, применять их в целях отдыха, укрепления здоровья.

«Чтобы сделать ребенка умным, рассудительным – сделайте его крепким и здоровым».

В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий позволит учителю:

* отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;

* развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;

* выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого обучающегося;

* воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.

Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Ведь педагогическая технология – это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты.

Итак, что такое урок? Для меня урок - это время, отведенное на общение с детьми, но общение это необычное: это время движения к положительным эмоциям. Это урок-игра, где сухие строчки учебной программы превращаются в удивительные и увлекательные минуты, когда можно проявить себя, увидеть на что способен «маленький человек».

Я считаю, что урок – это своего рода спектакль, который долго готовиться талантливым режиссером-педагогом, где все роли распределены, а само действо проиграно не раз в воображении.

А начинается это действо с наблюдения за изменением настроения ребят, когда они идут в спортивный зал: их глаза горят радостью в предчувствии того, что можно будет прыгать, заниматься на гимнастической стенке и кувыркаться, и за это только похвалят.

Слагаемые физической культуры личности обучающегося – это крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Поэтому целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности через формирование физической культуры личности обучающегося.

На мой взгляд эта цель будет достигнута благодаря решению следующих задач:

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- развитие двигательных способностей;

- воспитание потребности самостоятельно заниматься физическими упражнениями, применять их в целях отдыха, укрепления здоровья.

Реализация цели физического воспитания и решение указанных выше задач возможны через моделирование комплексов и выработку алгоритма их выполнения, реализацию умения организовать самостоятельную деятельность обучающихся на уроках и управлять ею.

Этому способствует определение конечных целей воспитания физических качеств, их развитие на конкретном этапе обучения; анализ выполняемых упражнений; а также то, что комплекс упражнений должен вписываться в определенную часть урока с учетом физической подготовленности группы обучающихся. Необходимо учитывать объем работы и отдыха с учетом возрастных и половых различий; соблюдать последовательность выполнения упражнений и переходов от одного задания к другому.

Эффективность урока достигается за счет взаимосвязанных и то же время относительно самостоятельных частей: подготовительной, основной, заключительной.

В подготовительной части урока осуществляется психологическая и физиологическая подготовка обучающихся, она направлена на достижение готовности организма к непосредственному выполнению задач урока с помощью общеразвивающих и подготовительных упражнений.

В основной части урока решаются учебные задачи, связанные с воспитанием морально-волевых качеств личности, укреплением здоровья, развитием физических качеств. Здесь обучающиеся приобретают новые двигательные умения и навыки, совершенствуют и закрепляют ранее полученные.

В заключительной части урока необходимо создать условия для постепенного перехода от возбужденного состояния, вызванного интенсивными занятиями разнообразным упражнениями, к последующей работе на других уроках. Этому способствуют спокойная ходьба, малоподвижная игра, упражнения на внимание.

Уроки физической культуры – это фрагмент естественной жизни детей, так как в движениях дети растут, открывают мир, пробуют свои силы. Движение укрепляет организм, а главное, несет здоровье и радость бытия.

«От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои сила…»

В.А.Сухомлинский

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Доклад о состоянии здоровья детей в Российской Федерации (по итогам Всероссийской диспансеризации 2008 г.) // Медицинская газета. 2008. №30. С.15-18.

2. Здоровьесберегающий урок. Автор-составитель И.И. Колисник. - Научный Центр Развитие образовательных инициатив. Саратов.

3. Киселёва Г.Г., Ковалёв В.А. Как изучить состояние здоровья школьника?// Начальная школа, 2007. - № 2. – с. 58 – 61.

4. Уфимцева Л.П., Шульга М.Н., Камина И.В., Татарина Т.А. Классы реабилитации здоровья // Начальная школа. - 2001. - № 11. – С. 10 – 14.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР