Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7382127
Календарно-тематическое планирование уроков химии 9 класса по учебнику О.С. Габриеляна в соответствии с ФГОС.
Содержание - Естественные науки

Бутузова Таисия Юрьевна, учитель химии МБОУ "Среднеикорецкая СОШ" села Средний Икорец,  Лискинского района, Воронежской области. 
Материал предназначен для учителей химии. Включает в себя тип урока и форму занятий, планируемые результаты обучения: предметные, метапредметные, личностные.


Дата публикации: 28.09.2017


Календарно-тематическое планирование уроков химии 9 класс (68 часов)

 

№ п/п

Раздел (кол-во часов),

тема (кол-во часов)

Д.З

 

Тип урока и форма

занятий

Планируемые результаты

(по блокам)

(предметные,

метапредметные,

личностные)

Дата проведения

По

плану

По факту

 

Тема 1.Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева (13ч.)

 

1(1)

Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева

 

 

§1

упр.1,3,4

 

Урок актуализации знаний и умений.

Беседа

Предметные (ПР)

Научатся характеризовать химические элементы 1-3 периодов по их положению в ПСХЭ;

называть общие химические свойства основных классов химических соединений с позиции ТЭД, приводить примеры реакций, определять вещество – окислитель и восстановитель;

научатся характеризовать химические свойства амфотерных оксидов и гидроксидов; использовать при характеристике веществ понятие «амфотерность», проводить опыты, подтверждающие химические свойства амфотерных оксидов и гидроксидов;

научатся описывать и характеризовать табличную форму ПСХЭ Д.И. Менделеева; делать умозаключения о характере изменения свойств химических элементов с увеличением зарядов атомных ядер;

научатся устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков;

научатся называть факторы, влияющие на скорость химической реакции и объяснять их влияние , называть факторы, влияющие на смещение химического равновесия;

научатся использовать при характеристике превращений веществ понятия «катализатор», «ингибитор», «антиоксиданты», проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе превращений, соблюдать правила ТБ и ОТ;

Регулятивные (Р)

Ставят учебные задачи на основе соотнесения уже известного и усвоенного и того, что еще неизвестно;

составляют план и алгоритм действия;

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем ;

выдвигают версии решения проблемы ;

умеют оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности;

осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату.

Познавательные (П)

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы ;

анализируют, сравнивают и обобщают изученные понятия; строят логическое рассуждение, включая установление причинно – следственных связей;

представляют информацию в виде рисунка;

преобразовывают информацию из одного вида в другой ;

строят речевое высказывание в устной и письменной форме;

используют различные источники информации для выполнения учебных заданий ;

владеют общим приемом решения задач;

выдвигают гипотезы, их обосновывают и доказывают.

Коммуникативные (К)

Контроль и  объективная оценка собственных действий и действий партнеров;

проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных и коммуникативных задач;

отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, подтверждая их фактами ;

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве ;

Личностные (Л)

Формируют ответственное отношение к учению ;

проявляют устойчивый учебно – познавательный интерес к новым способам решения задач ;

проявляют доброжелательность, отзывчивость, как понимание чувств других людей и сопереживание им ;

формируют умения использовать знания в быту;

развивают осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению ;

учатся вести диалог

 

 

 

 

2-3

(2-3)

Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и окисления-восстановления

 

§1

упр.2,5,6

Урок актуализации знаний и умений. Групповые занятия

 

 

4-5

(4-5)

Составление окислительно –восстановительных реакций.

 

§40

упр.1-10

 

 

 

Урок актуализации знаний и умений.

Работа в парах

 

 

 

6(6)

Амфотерные оксиды и гидроксиды

 

§2

упр.2,3

 

 

 

 

 

Урок открытия новых знаний.

Фронтальные  занятия.

 

 

7(7)

Периодический

закон и Периодическая система

Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома

§3

упр 1-8

 

Урок открытия новых знаний.

Групповые  занятия.

 

 

8(8)

Химическая

организация живой и неживой природы

§4

упр 1-5

 

 

 

Комбинированный урок. Занятия в парах

 

 

 

 

9(9)

Классификация

химических реакций по различным признакам.

 

§5 до стр.33

упр 1,2

 

Урок актуализации знаний и умений.

Работа в группах

 

 

 

10 (10)

Понятие о скорости

химической реакции

§5 до стр.33

упр 3-5

 

Урок открытия новых знаний.

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

11

(11)

Катализаторы

 

§6

упр 1-5

 

Урок открытия новых знаний.

Групповая работа.

 

 

12

(12)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Введение»

 

 

Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Работа в парах.

 

 

13

(13)

Контрольная работа №1 по теме «Введение»

 

Урок контроля знаний.

 

 

 

Тема 2. Металлы (18 ч.)

14

(1)

Положение элементов-металлов в Периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов. Сплавы.

§7-9

упр 1-3

 

 

Комбинированный урок.

Работа в группах.

ПР.

научатся характеризовать металлы по их положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева, описывать строение, физические свойства металлов, объяснять зависимость свойств металлов от их положения ПСХЭ ;

научатся описывать свойства веществ на основе наблюдений за их превращениями;

исследовать свойства веществ в ходе выполнения опыта, делать выводы о закономерностях свойств металлов в периодах и группах;

научатся составлять уравнения реакций, лежащих в основе получения металлов;

научатся решать расчетные задачи по уравнениям химических реакций, протекающих с участием металлов и

их соединений;

научатся обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности, описывать химический эксперимент с помощью языка химии, делать выводы по результатам эксперимента;

научатся обобщать знания и представлять их в виде схем, таблиц, презентаций .

Р

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ;

оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки ;

осуществляют пошаговый контроль, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и с учетом характера сделанных ошибок ;

П

Выдвигают гипотезы, их обосновывают, доказывают

используют поиск необходимой информации из различных источников для выполнения учебных заданий ;

выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают в процессе результат деятельности;

владеют общим приемом решения задач ;

ставят и формулируют цели и проблемы урока ;

строят речевое высказывание в устной и письменной форме;

проводят сравнение и классификацию по заданным критериям.

К

Аргументируют свою позицию и координируют ее с позиции партнеров в сотрудничестве ;

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ;

договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению ;

адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач ;

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии .

Л

Определяют свою личную позицию, адекватную

дифференцированную самооценку своих успехов в учебе ;

учатся интегрировать полученные знания в практических условиях ;

развивают осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;

развивают коммуникативный компонент в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителями ;

проявляют ответственность за результаты ;

формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию  на основе мотивации к обучению и познанию .

 

 

 

15

(2)

Химические свойства металлов

 

§11

упр 1-5

 

 

Урок открытия новых знаний.

Групповая работа

 

 

16

(3)

Металлы в природе. Общие способы их получения.

 

§12

упр 1-5

 

Комбинированный урок.

Работа в парах.

 

 

 

17

(4)

Решение расчетных задач с понятием массовая доля выхода продукта

 

 

§12

упр 6

 

 

Урок-практикум.

Групповая работа.

 

 

18

(5)

Понятие о коррозии металлов

 

§13

упр 1- 6

 

Урок открытия новых знаний.

Работа в парах.

 

 

19

(6)

Щелочные металлы: общая характеристика

 

§14

упр 1,2

 

Урок открытия новых знаний.

Фронтальная работа.

 

 

20

(7)

Соединения щелочных металлов.

 

§14

упр 5

 

 

Урок открытия новых знаний.

Групповая работа.

 

 

21

(8)

Щелочноземельные металлы: общая характеристика.

 

§15

упр 1-3

 

Комбинированный урок.

Работа в парах.

 

 

22

(9)

Соединения щелочноземельных металлов

 

§15

упр4,5

 

 

Комбинированный урок.

Работа в парах.

 

 

23

(10)

Алюминий – переходный элемент. Физические и химические свойства алюминия. Получение и применение алюминия

 

§16

упр 1,6,7

 

 

Урок открытия новых знаний.

Фронтальная работа.

 

 

24

(11)

Соединения алюминия —  оксид и гидроксид, их амфотерный характер.

§16

упр 4

Урок открытия новых знаний.

Групповая работа.

 

 

25

(12)

Практическая работа №1

"Осуществление цепочки химических превращений "

 

Урок систематизации знаний и умений.

Индивидуальная работа.

 

 

26

(13)

Железо – элемент VIII группы побочной подгруппы. Физические и химические свойства железа. Нахождение в природе.

 

§17

упр 1-2

Урок открытия новых знаний.

Фронтальная работа.

 

 

27

(14)

Соединения железа +2,+3 их качественное определение. Генетические ряды Fe +2 и Fe +3.

 

§17

упр 4,5

Комбинированный урок.

Работа в парах.

 

 

28

(15)

Практическая работа №2

"Получение и свойства соединений металлов"

 

Урок систематизации знаний и умений.

Индивидуальная работа.

 

 

29

(16)

Практическая работа №3

"Решение экспериментальных

задач на распознавание и получение соединений металлов"

 

Урок систематизации знаний и умений.

Индивидуальная работа.

 

 

30

(17)

Обобщение знаний по теме «Металлы»

 

 

Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Работа в парах. Индивидуальная работа.

 

 

 

31

(18)

Контрольная работа №2

по теме «Металлы»

 

Урок контроля знаний.

 

 

Тема 3. Неметаллы (28ч.)

 

32

(1)

Общая характеристика неметаллов

§18

упр 1-4

Комбинированный урок .

Работа в группах.

 

ПР

Научатся давать определения понятиям

«электроотрицательность», « аллотропия» характеризовать неметаллы по их положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева, описывать строение физические свойства неметаллов, объяснять зависимость свойств неметаллов от их положения ПСХЭ Д.И.Менделеева;

характеризовать строение неметаллов, описывать общие химические свойства неметаллов с помощью языка химии;

составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства неметаллов  и их

соединений;

научатся устанавливать связь между свойствами соединений и их применением;

научатся обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности, описывать химический эксперимент с помощью языка химии, делать выводы по результатам эксперимента.;

научатся обобщать знания и представлять их в виде схем, таблиц, презентаций ;

научатся  применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач .

Р

Ставят учебные задачи на основе соотнесения уже известного и усвоенного и того, что еще неизвестно;

составляют план и алгоритм действия;

осуществляют пошаговый контроль ;

адекватно воспринимают предложения и оценку учителя и одноклассников ;

вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок.

П

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме;

владеют общим приемом  решения задач;

используют поиск необходимой информации из различных источников для выполнения учебных заданий ;

выбирают наиболее эффективные способы решения задач;

ставят и формулируют цели и проблемы урока ;

проводят сравнение и классификацию по заданным критериям ;

выдвигают гипотезы, их обосновывают и  доказывают.

К

контроль и  объективная оценка собственных действий и действий партнеров;

проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных и коммуникативных задач;

отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, подтверждая их фактами ;

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве ;

Личностные (Л)

Формируют ответственное отношение к учению ;

проявляют устойчивый учебно – познавательный интерес к новым способам решения задач ;

проявляют доброжелательность, отзывчивость, как понимание чувств других людей и сопереживание им ;

формируют умения использовать знания в быту;

развивают осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению ;

учатся вести диалог.

 

 

 

 

33

(2)

Общие химические свойства

неметаллов.

Неметаллы в природе и способы их получения

§18

упр 5,6

 

Комбинированный урок .

Работа в группах.

 

 

 

34

(3)

Водород

§19

упр 2-5

 

 

Урок открытия новых знаний Фронтальная форма занятия

 

 

35

(4)

Вода

 

 

§20-21

упр 5-8

 

 

Комбинированный урок.

Работа в парах.

 

 

36

(5)

Галогены. Общая характеристика

§22

упр 1,5,6

 

Урок открытия новых  знаний.

Групповые занятия.

 

 

37

(6)

Соединения галогенов

§23,24

упр 2-4

 

Комбинированный урок.

Работа в группах.

 

 

38

(7)

Практическая работа №4

"Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа галогенов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок систематизации знаний и умений.

Индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39

(8)

Кислород

§25

упр.1-5

 

Урок открытия новых  знаний.

Работа в парах.

 

 

40

(9)

Сера, ее физические и химические свойства

 

§26

упр.1-3

 

Урок открытия новых  знаний.

Работа в парах.

 

 

41

(10)

Соединения серы

§27, упр.2,5

 

Комбинированный урок.

Работа в группах.

 

 

42

(11)

Серная кислота  и ее соли

 

§27

упр.3,4

 

Комбинированный урок.

Работа в группах.

 

 

43

(12)

Серная кислота как окислитель. Получение и применение серной кислоты

§27

упр.5,6

 

Комбинированный урок.

Работа в парах.

 

 

44

(13)

Практическая работа №5

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

 

Урок систематизации знаний и умений.

Индивидуальная работа.

 

 

 

45

(14)

Азот и его свойства

 

§28

упр.1-4

 

Урок открытия новых  знаний.

Фронтальная работа.

 

 

46

(15)

Аммиак и его соединения. Соли аммония

 

§29,30 упр.4,8

 

Урок открытия новых  знаний.

Работа в парах.

 

 

47

(16)

Оксиды азота

 

§31 упр.2

 

Комбинированный урок.

Работа в группах.

 

 

48-49

(17-18)

Азотная кислота как окислитель. Её получение и  применение .

 

§31

упр2-5

упр 6-7

 

Комбинированный урок.

Работа в парах и группах.

 

 

50

(19)

Фосфор. Соединения фосфора. Понятие о фосфорных удобрениях

 

§32

упр.2-4

 

Урок открытия новых  знаний.

Работа в группах.

 

 

51

(20)

Углерод

 

§33

упр.6-8

 

Урок открытия новых  знаний.

Работа в парах.

 

 

52

(21)

Оксиды углерода

 

§34

упр.1-4

 

Комбинированный урок.

Работа в группах.

 

 

53

(22)

Угольная кислота и её соли.

Жесткость воды и способы её устранения

§34

упр.5-7

 

Комбинированный урок.

Работа в парах.

 

 

54

(23)

Кремний

 

§35 упр.3,4

 

Урок открытия новых  знаний.

Фронтальная работа.

 

 

55

(24)

Соединения кремния

 

§34 упр.1,2

 

Комбинированный урок.

Работа в парах.

 

 

56

(25)

Силикатная промышленность

 

§34

 

Урок-беседа.

 

 

57

(26)

Практическая работа №6

«Получение, собирание и распознавание газов»

 

 

Урок систематизации знаний и умений.

Индивидуальная работа.

 

 

 

58

(27)

Обобщение по теме «Неметаллы»

 

 

Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Работа в парах.

 

 

 

59

(28)

Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы»

 

 

Урок контроля знаний.

 

 

 

Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. (9ч.)

 

60

(1)

Периодический закон и Периодическая система

Д. И. Менделеева в свете теории строения атома

§36, упр.1-10

 

 

 

Урок актуализации знаний и умений.

Работа в группах.

ПР

Научатся обобщать информацию по теме в виде схем, выполнять тестовые задания .

Р

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ;

различают способ и результат действия .

П

Владеют общим приемом  решения задач ;

ставят и формулируют цели и проблемы урока.

К

Контролируют действия партнера ;

договариваются о совместной деятельности под руководством учителя ;

владеют монологической и диалогической формами речи .

Л

Проявляют ответственность за результат .

 

 

 

 

 

 

 

61

(2)

Закономерности

изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение Периодического

закона

§37

упр.1-10

 

Урок-исследование.

Групповая работа

 

 

62

(3)

Классификация

химических реакций по различным признакам.

§38

упр.1-10

 

 

Урок обобщения и систематизации знаний и умений .

Работа в парах.

 

 

63

(4)

Классификация

неорганических веществ

§41

упр.1-10

 

 

 

Урок обобщения и систематизации знаний и умений .

Работа в парах и индивидуально.

 

 

64

(5)

Свойства неорганических веществ

 

§42

упр. 1-10

 

 

 

Урок обобщения и систематизации знаний и умений .

Работа в группах и индивидуально.

 

 

 

65

(6)

Генетические

ряды металла,

неметалла и переходного металла

 

 

 

Урок обобщения и систематизации знаний и умений .

Работа в парах.

 

 

66

(7)

Обобщение и систематизация знаний

 

 

Урок обобщения и систематизации знаний и умений .

Работа в парах.

 

 

 

67

(8)

Итоговая контрольная работа

 

 

Урок контроля знаний.

 

 

68

(9)

Резервное время

 

 

 

 

 

 skachat