Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7480734
Разработка непосредственно-образовательной деятельности «В след за Солнцем».
Содержание - Дошкольное образование

Шаламова Ирина Юрьевна, воспитатель. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 «Золотой Ключик» г. Соликамск, Пермский край.

В разработке представлена работа с детьми по закреплению знаний о Солнечной системе. Смене частей суток в зависимости от расположения Земли к Солнцу. Разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 10.10.2014 г.


Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности

«В след за Солнцем».

Цель: формирование знаний о зависимости частей суток от положения Земли по отношению к Солнцу.

Задачи:

  1. 1.Развивать интерес к явлениям окружающего мира.
  2. 2.Учить самостоятельно добывать знания с помощью научной литературы, через экспериментирование.
  3. 3.Закрепить знания о строении Солнечной системы.

 

Материал:  глобус, карта солнечной системы, наклейки планет, детская познавательная литература, настольная лампа.

 

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

 

Ход НОД.

Организационный момент

-Ребята, я очень люблю читать.  Мне нравятся книги о Солнце, Солнечной системе.

- Я всегда узнаю из них что-то новое и интересное.

- А вы, что-то знаете о Солнечной системе?  ( Солнце-это звезда; вокруг Солнца вращаются 9 планет; Солнце дарит тепло нашей планете).

Вводная  часть

- Вы так много знаете о Солнце и о планетах, а хотите сами изобразить модель Солнечной системы?

- Как вы считаете, что нам для этого нужно?  (ответы детей)

-Посмотрите, что я для вас приготовила.

-Это карта с орбитами планет.

- Ребята, а что нужно знать, чтобы правильно составить модель? (названия, особенности планет, их расположение от Солнца)

- Откуда мы можем об этом узнать? (из энциклопедий)

- Объединитесь в группы и выберите себе ту энциклопедию, которая вам понравилась, найдите те иллюстрации, которые нам помогут составить модель Солнечной системы (приготовить книги).

- Что вы нашли, о чём узнали?

- Давайте попробуем выложить модель Солнечной системы.

- Ребята перед вами лежат наклейки планет, выберите ту планету, которая вам понравилась, называйте её и размещайте  на соответствующей  орбите (подвести итог работы).

Физкультминутка «Карлики и великаны»

- А вы знаете, что планеты бывают как мы маленькими и большими и их называют карлики и великаны?

- Ребята, а вам бы хотелось поиграть со мной в такую игру? Сейчас я объясню правила.

     На слово «карлики» дети приседают, а на слово «великаны» дети поднимаются во весь рост и поднимают в вверх руки. Но педагог запутывает детей -  показывает отличное от названного движение. Игра проводится насколько раз.

Основная часть

- Ребята, а знаете ли вы, что Земля вращается на только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. И нам кажется, что Солнце шагает по небу, и к ночи прячется от нас. Древние люди считали, что днём Солнце гуляет по небу в своей сказочной колеснице, а ночью уходит спать в свой небесный замок (показ иллюстраций).

- Как вы считаете, древние люди были правы?

- А хотите узнать, что происходило с Солнцем на самом деле? Увидеть своими глазами.

- Для этого мне понадобится модель Земли, она есть у нас в группе? Принесите мне ее, пожалуйста.

- Источник света - настольная лампа (приготовить заранее)

- Земля вращается  вокруг Солнце и одновременно вокруг своей воображаемой оси, подставляя Солнцу то один бок, то другой.  И там где Солнце осветило Землю, наступает утро и день, а там где солнечного света нет, там наступает вечер и приходит ночь. Так вслед за Солнцем происходит смена частей суток, и когда мы не видим Солнца, оно совсем не уходит спать, а освещает другую часть планеты.

    Педагог вращает глобус, подставляя его стороны к пучку света, указывая, где наступает та или иная часть суток.

- А вы хотите поиграть с глобусом?

     Педагог устанавливает на глобусе, на территории Российской федерации, метку и просит установить в этом месте определенную часть суток. Установка частей суток в соответствии с условием.

 

Итог

- Так правильно думали древние люди? Почему? Солнце ни куда не прячется и не уходит спать, а трудится, обогревает нашу Землю, дарит свой свет!

 

- Наша работа подходит к концу. Что вам показалось необычным,  удивительным, что вас заинтересовало так, что вы хотели бы продолжить об этом разговор? (Как влияет солнце на смену времен года).

- В следующий раз мы об этом обязательно поговорим, и я приготовлю для вас новое и интересное.

- Большое вам спасибо за вашу активную работу и любознательность.


skachat

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР