Проект "Ордена и медали моей семьи" для подготовительной группы детского сада |
Содержание - Дошкольное образование |
28.04.2025 18:31 |
Сальникова Юлия Петровна, учитель-логопед; Козлова Оксана Викторовна, воспитатель МБОУ СОШ №20, г. Химки.
Проект "Ордена и медали моей семьи" для подготовительной группы детского сада Актуальность Проект "Ордена и медали моей семьи"— это инициатива, направленная на ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны и значением наград, в частности, медалей, которые были вручены ветеранам за их героизм и мужество. Воспитание уважения к истории своей страны и героизму предков — это важные аспекты формирования гражданской идентичности у детей. Проект помогает детям осознать значимость событий Великой Отечественной войны, что способствует развитию патриотизма и гордости за свою Родину. Проект способствует передаче знаний о Великой Отечественной войне от поколения к поколению. Взаимодействие с родителями, бабушками и дедушками помогает детям лучше понять значимость исторических событий и сохранить память о них. Позволяя детям создавать рисунки, поделки и выступления на тему медалей и наград, проект способствует развитию их творческих способностей, моторики и художественного восприятия. Работа над проектом создает возможность для общения с родителями, обмена историями и эмоциями, что укрепляет семейные связи и способствует социальному взаимодействию. Дети учатся уважать старшее поколение и понимать эмоциональные аспекты истории. Цель проекта: Ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны и значением наград и медалей, которые были вручены ветеранам за их героизм и мужество. Задачи проекта: Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны и семейными традициями, связанными с ней. Формировать нравственно-патриотические чувства у детей-дошкольников. Обогащать и развивать словарный запас детей. Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет. Совершенствование навыков связной речи. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, учитель-логопед, родители. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий. Вид проекта: познавательный. Продолжительность: краткосрочный Ожидаемый результат: - Пробуждение интереса к истории своей страны и семьи; - Формирование любви к Родине; - Формирование гражданской позиции; - Проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям, оказание посильной помощи. - Реализация детского творчества и таланта. Продукт проектной деятельности Альбом "Ордена и медали моей семьи». Оформление выставки в холле детского сада. Выставка «Бессмертный полк» Конкурс чтецов «Никто не забыт и ничто не забыто». Праздничный утренник «День Победы» Необходимые материалы:
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап - Сбор информации: Родителям предложить рассказать детям о своих предках, участвовавших в Великой Отечественной войне, и показать награды (ордена, медали, фотографии). - Подготовка материалов: Подготовить необходимые материалы для творчества (фото, картинки, бумага, и т.д.).
2. Основной этап - Чтение книг и просмотр фильмов о ВОВ. Ознакомление детей с героями ВОВ. - Практическая деятельность детей: раскрашивание шаблонов орденов и медалей. - Разучивание стихотворений и песен о ВОВ. - Интервью с родственниками: попросить детей пообщаться с бабушками и дедушками, чтобы они рассказали о своих воспоминаниях и историях, связанных с войной.
3. Заключительный этап - Оформление выставки в холле детского сада. - Конкурс чтецов «Никто не забыт и ничто не забыто» и праздничный утренник «День Победы», посвященный 80-летию Великой Отечественной войны, где дети поют песни, рассказывают стихотворения и истории о своих героях. - Создание альбома: сбор всех рисунков в единый альбом, который можно будет разместить в группе детского сада. Итог: Проект "Ордена и медали моей семьи" позволит детям лучше понять значение Великой Отечественной войны, рассказать о своих героях и передать уважение к истории своего народа. Проект является актуальным, поскольку он способствует патриотическому воспитанию, сохранению исторической памяти, развитию творческих и социальных навыков у детей, а также интеграции различных образовательных дисциплин. Это важный шаг к формированию ответственного и осознанного гражданина.
Список используемой литературы: 1.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».