Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7346938
Конспект квест –игры «Поможем Светофору»
Содержание - Дошкольное образование
28.03.2023 06:29

Павленко Лариса Вячеславовна, воспитатель МБДОУ д/с № 9 ст. Старовеличковская, Калининского района, Краснодарского края.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых серьёзных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Конспект игры «Поможем Светофору» я разработала для детей средней группы с целью  закрепления знаний ПДД и формирования основ безопасного поведения на дороге.

 


 

Конспект квест-игры по ПДД в средней группе.

Тема: «Поможем Светофору»

Цель: закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- углублять знания о правилах поведения на улице;

- в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

- развивать познавательные интересы;

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;

- развивать внимание, наблюдательность, быстроту действий, ориентировку в пространстве, поисковую активность;

- развивать речевую активность, детей упражнять в умении анализировать содержание иллюстраций;

- формировать способность метания одной рукой, попадания в цель;

- формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь;

- создать хорошее настроение.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, познавательная деятельность.

Предварительная работа: Беседа о светофоре и его сигналах, беседы о правилах поведения на дороге, дидактические игры по ПДД, лото «Дорожные знаки», игра «Собери из частей», отгадывание загадок по теме ПДД.

Материал и оборудование: Светофор без сигнальных цветов, 3 цвета (красный, желтый, зеленый) должны прикрепляться на липучках к светофору, ворота с наклеенными дорожными знаками и замком, разрезные дорожные знаки, дорожные знаки на подставках, ящик пластмассовый, в котором находятся жезл и волшебный мешочек с машинками (транспортом специального назначения), иллюстрации картинки формата А-3 по ПДД, брелочки по количеству детей), волшебный сундук, корзинка с цветными ватными мешочками.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию. Дети вместе с воспитателем, проводят музыкальную разминку под музыку «Солнышко лучистое…»

2. Основная часть.

В комнату входит светофор, на нем нет сигнальных цветов.

Светофор: Здравствуйте, ребята! Можно к вам присоединиться! Воспитатель: Да, конечно!

(Светофор вместе с детьми делает зарядку.)

Светофор: А вы меня узнали… Я – веселый разноглазый Светофор, я очень рад, что вместе с вами с вами хорошо потренировался, набрался сил и теперь могу смело бежать на работу!

Воспитатель: (замечает отсутствие сигналов светофора) – «Ой, послушай, дорогой дружочек, Светофор, мне кажется, что у тебя чего-то не хватает? Ребята, вы заметили, чего не хватает у Светофора?

(Дети отвечают, что не хватает сигналов)

Светофор: - Ай, ай, ай, не может быть и правда, где я их потерял? (ищет) Их нигде нет. Все, я понял, это все проделки Бабы Яги. Это она меня заколдовала, за то, что я хотел научить ее правилам дорожного движения. Что же мне теперь делать? Как же я теперь работать буду, машинам и пешеходам помогать на дороге?

Воспитатель: Светофор, не грусти, ты всегда людям помогаешь, и мы с ребятами тоже тебе поможем твои сигналы отыскать. Скорее всего, Баба Яга в свое Тридевятое царство в «Страну Светофорию» отправилась, да там твои сигналы и спрятала в своем волшебном сундучке…. Где-то у меня была карта этой страны (достает карту-маршрут с обозначением станций цветными кружками). Вот она, и я предлагаю вам сейчас вместе с ребятами туда отправится (отдает светофору карту).

Светофор: Ребята, смотрите, какая интересная карта (рассматривают вместе с детьми карту). Здесь какие-то разноцветные кружки, как же мы найдем волшебный сундучок Бабы Яги?

Ответы детей: Нужно двигаться по красным стрелкам.

Светофор: Точно, верно! Если мы будем двигаться по красным стрелочкам, от знака к знаку, то сможем найти сундук!

Воспитатель: Светофор, но Баба Яга заколдовала путь, сможете ли вы отыскать эти знаки?

Светофор: Попробуем, я знаю средство, которое от любого колдовства поможет, и это средство - Знания Правил Дорожного Движения. А ребята знают правила? А это мы сейчас проверим? (светофор задает детям вопросы, дети отвечают).

- Почему надо знать правила дорожного движения?

- Пешеход-это кто? Водитель-это кто? Пассажир - это кто?

- Для чего нужен светофор?

- Сколько сигналов у светофора?

Светофор: Молодцы ребята, я вижу, что вы неплохо знаете правила дорожного движения, и мы можем смело отправляться в путь, но как же мы туда доберемся?

Ответы детей: Поедем на автобусе!!!

Светофор: Мне нравится ваша идея поехать мы на автобусе. А не подскажите, где здесь автобусная остановка? (Дети показывают знак, все занимаем места в автобусе, светофор спрашивает правила поведения в автобусе)

Дети отвечают: Прежде, чем войти в автобус, надо пропустить выходящего из него. В автобусе надо не шуметь, не бегать, не мусорить, не высовываться из окна, крепко держаться за поручни, уступать место инвалидам, пожилым людям и пассажирам с детьми.

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Светофор: Наша остановка, мы приехали, но ворота в «Светофорию» закрыты на замок, что же делать, как же нам туда попасть?

Ответы детей: А давайте назовем знаки на воротах?

(дети называют знаки и проходят в ворота.)

Светофор: (разворачивает карту с детьми, рассматривает) Давайте посмотрим к знаку какого цвета нам нужно двигаться сначала? Правильно, 1 - «красный цвет». (На траве лежат разрезанные дорожные знаки).

Светофор: Ребята, кто-то знаки дорожные поломал, наверное, опять проделки Баба Яги, попробуем отремонтировать эти знаки (дети собирают знаки «Пешеходный переход» и «Осторожно дети» и рассказывают стихи о них).

1. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

Этой зебры на дороге

2. Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

А теперь нужно расставить эти знаки, кто мне поможет? (дети расставляют знаки)

Светофор: Молодцы ребята, с заданием справились, мы двигаемся дальше к знаку под номером 2 - «желтый цвет», необходимо найти что-то, похожее на коробку или ящик. (Дети находят ящик, в котором спрятаны жезл и мешочек с машинами разного предназначения, Светофор достает жезл и спрашивает детей для чего он нужен)

Ответы детей: Это – жезл, который руководит движением, если нет светофора, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

Светофор: Правильно ребята, (заглядывает в ящик), а еще здесь какой-то мешочек, а что лежит в этом мешочке вы узнаете, если поиграете со мной

в игру «Передай жезл» (Дети передают жезл (под свист светофора) у кого в руках жезл, достает в из мешочка транспорт специального назначения и рассказывают о нем, потом ставят в гараж на соответствующий стульчик).

Светофор: Как мы можем назвать все машины, которые вы поставили в гараж?

Ответы детей: Это транспорт специального назначения.

Светофор: Запомните ребята, этот транспорт снабжен специальными сигнальными маячками и сиреной, чтобы беспрепятственно спешить на помощь людям (на дне мешочка дети находят знак «Въезд запрещен» и ставят его на место)

Светофор: Ребята, умнички, а мы продолжаем наши поиски, двигаемся дальше по карте у нас знак под цифрой 3- «зеленый цвет». Что здесь приготовила нам Баба Яга (подходят к мольберту, где висят иллюстрации с нарушением ПДД) перед вами висят картинки, посмотрите и найдите на них ошибку, объясните, в чем она? Кто нарушает правила дорожного движения? (Дети отвечают).

Светофор: Отлично, и с этим заданием мы тоже справились.

Ребята, смотрите, кто-то светофор уронил, как вы думаете кто?

Дети: Конечно же - Баба Яга.

Светофор: Непорядок, надо поставить светофор на место, и заодно предупреждающий знак, чтобы знали все, что здесь «Светофорное регулирование. Кто желает поставить? (Дети ставят светофор и знак)

А теперь я предлагаю немного отдохнуть музыкальный «Флешмоб»

Светофор: Ну, вот мы, ребята, и справились со всеми заданиями, осталось только найди сундучок Бабы Яги, посмотрите, не видно ли его где?

(дети находят «сундучок, который висит высоко на дереве).

Ребята, а сундучок-то наш так высоко на дереве висит, а как же нам его достать? Может быть попробуем сбить его. А вот и снаряды лежат (рядом с деревом в корзинке находятся снаряды – мешочки с ватой), Светофор предлагает прицелиться и попасть по тайнику снарядом. Каждый делает по несколько «выстрелов», затем открывает и достает цветные круги: красный, желтый, зеленый. Дети возвращают их Светофору, на липучки прикрепляем кружки на необходимые места на Светофоре. Повторяют порядок расположения цветов.

«Красный – стой, желтый жди, а зеленый свет – иди!»

Светофор: Спасибо большое, вам, ребята. Теперь я снова смогу вернуться на свое место и указывать правильный путь автомобилям.

Рефлексия.

Ребята, скажите, пожалуйста, легко ли вам было выполнять задания?

Какие трудности вы испытали?

Что нового узнали?

Ребята, а вам понравилось, наше путешествие?

Я рад, что вам все понравилось, за вашу смелость, ловкость и находчивость я хочу вас отблагодарить, вы ведь из сказок знаете, что сундучок Баби-Яги волшебный, проверим: постучим, подуем, посчитаем:

1,2,3,4-сундучок мы наш открыли!

(в сундучке дети находят подарки, мигающие брелочки: красного, желтого и зеленого цвета).

Светофор: Пусть эти яркие мигающие брелочки напоминают вам о моих сигналах и о нашем путешествии. До свидания ребята! К вам я обязательно буду приходить в гости и проверять, как вы знаете правила дорожного движения!

(Дети прощаются со Светофором)