Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7436681
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Путешествие по России»
Содержание - Дошкольное образование
12.12.2022 09:08

Ханбабаева Шеид Уруфуллаевна, воспитатель МДОУ Детский сад №32 «Карамелька» г. Георгиевска. 
Материал предназначен для использования в работе с детьми среднего дошкольного возраста.

 


 

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

                          

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

1)Воспитательная: формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

2)Развивающая: развивать переключение внимания, развивать все функции памяти: запоминание, сохранение, припоминание, узнавание, воспроизведение.

3)Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей о России, малой Родине, о своем городе.

 

Ход занятия:


I.Организационный этап

Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей у нас собралось! Что надо сказать гостям? Дети здороваются.

-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

     Дружно за руки возьмёмся

     И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия.  Какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.) (Это место, где мы живём; это мама и моя семья; это наш город; это наш детский сад)

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. И сегодня я предлагаю вам путешествие по России.


II.Основной этап. Познавательная игра «Путешествие по России»

– На чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на автобусе. Отправляемся. Занимаем места.

(Звучит музыка “путешествие”.)

1. Воспитатель: Станция называется “Государственная”

У каждой страны есть главный город – это столица.

-  Как называется наша столица? (Москва). Правильно!

- Почему вы думаете, что Москва – это главный город страны? (там находится президент).

- Что делает президент? (руководит страной).

- Молодцы! (показ фотографии президента на мини плакате).

- Кто знает как его зовут?

- Правильно, нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.

- Я хочу сказать, что у каждой страны есть свои символы. Вы можете назвать символы нашей страны? (флаг, герб, гимн) (прошу повторить 2-3 детей).

Первый символ (закрытый мини плакат с изображение флага РФ).

- Вы узнали этот символ? Расскажите о флаге нашей страны? Из каких цветов он состоит?

Воспитатель читает стихотворение:

«Флаг России»

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

- Правильно, ребята, флаг России состоит из трех полос, трех цветов: белого, синего, красного, флаг висит над зданием правительства, а в праздники вывешивают флаги на зданиях и домах.

Дидактическая игра «Собери флаг»

Воспитатель: Ребята а сейчас мы с вами поиграем в игру называется она «Собери флаг». Соберите из разрезных картинок Российский флаг.

Второй символ (закрытый мини плакат с изображение герба)

-Ребята, вы узнали этот символ?

Воспитатель: да, это герб России. На нашем гербе вы видите орла. Орла с

двумя головами. Это значит – мы независимое государство. А в центре –

всадник на белом коне – этого всадника зовут Георгий Победоносец. Вся эта

картина символизирует победу добра над злом.

Воспитатель читает стихотворение про герб России?

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Третий символ (Гимн).

Что же такое гимн? (Гимн – это самая главная песня нашей страны. Гимн

играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда

приветствуют президента нашей страны. Гимн слушают стоя. Когда играет

гимн России, то нужно встать и слушать стоя. Этим мы выражаем свое

отношение к нашему государству, нашей стране. У каждой страны свой

гимн. Сейчас мы послушаем гимн нашего государства. (Дети встают и стоят смирно).

2. Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Станция называется “Лесная”

– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!

Но, из всех деревьев русского леса всех милее нам берёза. Она просыпается первой после зимней стужи. Она символ жизни, расцветающей природы, её красоты. Если бы все деревья сейчас превратились в людей, то дуб стал мудрым старцем, клён - добрым молодцем, а в кого же превратится берёзка?

Дети: В девушку, красавицу, принцессу.

Воспитатель: Как же ласково, любя, называют русские люди это дерево?

Дети: Кудрявая, стройная, краса-берёзка, ненаглядная, красавица, светлая, чистая.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали

Это березы в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается. Занимайте места. Поехали.

3. А теперь мы приехали на станцию “Географическая”

Россия огромна и богата городами.

- В каком городе мы с вами живем? (Георгиевск).

Воспитатель: Георгиевск — это наша малая Родина. Это место, где

вы родились, сделали первые шаги, сказали первые слова, пошли в детский

сад, у вас появись первые друзья. Здесь живут ваши родные, близкие,

знакомые, которые знают вас с самого рождения и готовы прийти к вам на

помощь в трудную минуту.  

Георгиевск пережил немало войн. Жители города Георгиевска не забывают

о подвигах своих земляков, чтут память погибших героев и устанавливают

монументы, которые связывают поколения в общей скорби и гордости.

Я предлагаю вам посмотреть на доску. Здесь изображены военные

мемориалы и памятники нашего города.


III. Заключительный этап.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. И в заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего путешествия. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Ребята, по какой стране мы с вами путешествовали?

2. С какими символами нашей страны мы познакомились?

3. В какую игру мы сегодня играли?

4.  С каким деревом русского леса мы познакомились?

5. Как называется город, в котором мы живем?

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР