Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7420612
Методическое руководство по использованию игры-пособия «Моя малая родина – город Белорецк»
Содержание - Дошкольное образование
10.10.2022 10:43

Бикбулатова Рита Минигалямовна, воспитатель МДОБУ детского сада № 11 г. Белорецк РБ. 
Игровое пособие состоит из коробки с магнитами, 6 карт и сюжетными картинками, пластмассовой собачки, разноцветных фишек. Игровые карты представляют собой листы цветной бумаги, приклеенными на них картинки и заламинированы. Рекомендуется изучение игры в совместной деятельности с детьми – поэтапное проигрывание каждой отдельной карты. Движение осуществляется посредством пластмассовой собачки и фишек. В дальнейшем, после проигрывания каждой отдельной карты – использовать с детьми старшего дошкольного возраста в самостоятельной детской деятельности для закрепления знаний о родном крае.

 


Методическое руководство по использованию игры-пособия «Моя малая родина – город Белорецк»

 

Игровое пособие состоит из коробки с магнитами, 6 карт и сюжетными картинками, пластмассовой собачки, разноцветных фишек.

Игровые карты представляют собой листы цветной бумаги, приклеенными на них картинки и заламинированы.

Рекомендуется изучение игры в совместной деятельности с детьми – поэтапное проигрывание каждой отдельной карты. Движение осуществляется посредством пластмассовой собачки и фишек.

В дальнейшем, после проигрывания каждой отдельной карты – использовать с детьми старшего дошкольного возраста в самостоятельной детской деятельности для закрепления знаний о родном крае.

 

ЦЕЛЬ:

Расширять и закреплять знания детей о родном городе, о растительном и животном мире родного края.

Развивать мышление, внимание, память, любознательность, наблюдательность умения сравнивать и доказывать.

Воспитывать любовь к родному краю, воспитывать интерес к природе и желание больше узнать о своем родном городе.

Воспитывать активность, интерес к игре.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Игру лучше начинать под руководством взрослого ведущего, знакомя с правилами игры.

 

Правила игры: найти картинку в соответствии с темой карточки.

В игре можно участвовать от одного и более детей. Играющие договариваются об очередности ходов.

Тот, ко начинает игру, кладет свою карту в коробку со значком определенного цвета в соответствии цветом карточки. При этом в верхней части коробки в вырезе на каре – появляется название темы. К этой теме играющий должен найти на карте 4 картинки.

Для того, чтобы проверить, правильно ли найден рисунок, надо поставить собачку в центр рисунка. Если она поднимается в стойку «служу», значит рисунок найден правильно.

Если игрок не справился с заданием, ход переходит другому игроку. Участник, который правильно нашедший все 4 картинки, получает фишку и в конце игры подсчитываются количество фишек.

Когда все 4 рисунка будут найдены, играющий поворачивает коробку на 90 ° и опять укладывает свою карту так, чтобы в верхней части коробки появилась новая тема игры. Теперь играющий должен отыскать на карте четыре картинки к этой теме и т.д., пока не будут найдены картинки ко всем четырем темам.

После этого второй участник игры кладет в коробку свою карту и старается отыскать все картинки к теме, названия которых появятся в отверстиях на карте.

 

Варианты игр:

1 вариант: «Кто больше увидит»

Цель: Развивать память детей, связную речь. Воспитывать внимание, сообразительность.

Правила игры: внимательно рассмотреть карточку и запомнить, что там нарисовано. Следить за рассказом детей, дополнить упущенное, не повторяя сказанного.

Ход игры: ребёнок берет одну из карточек, лежащих вниз рисунками, и, посмотрев на нее, передает другому. Затем карточка передается ведущему, и кто-либо из детей рассказывает, что изображено на ней, другие дополняют.

2 вариант: «Подбери слово»

Цель: формировать у детей быструю реакцию на слово; развивать у детей сообразительность, умение подбирать подходящие по смыслу слова к описанию памятных мест Белорецка (растений, животных, птиц). Воспитывать любовь, интерес к родному краю.

Правила игры: подобрать к существительным подходящие по смыслу прилагательные.

Ход игры: ведущий называет существительное – дети подбирают подходящие по смыслу определения – прилагательные. Например, площадь металлургов – красивая, большая, любимая.

3 вариант: «Узнай по описанию»

Цель: расширять представления о городе Белорецке, о животных, о птицах, растениях нашего края. Закрепить знания о видах транспорта нашего города. Развивать мышление и воображение, воспитывать интерес и гордость за родной край.

Правила игры: по рассказам узнать о достопримечательностях города Белорецка, животных, растениях нашего края.

Ход игры: ведущий предлагает послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, о животных, о птицах, о растениях нашего края. Дети должны отгадать о чём идет речь. За каждый правильный ответ игрок получает фишку. Победил тот, у кого больше фишек.

 

Данная игра включает комплект игр-заданий по ознакомлению детей с родным городом, с растительным и животным миром родного края.

 

Карта № 1: Знатоки города Белорецка

  • Достопримечательности
  • Памятники
  • Места отдыха
  • Значимые объекты (Учебные заведения)

 

Карта № 2: Животный мир:

  • Домашние животные
  • Дикие животные
  • Животные жарких стран
  • Животные хищники

 

Карта № 3: Растения нашего края:

  • Лекарственные растения
  • Кустарники
  • Ягоды
  • Деревья

 

Карта № 4: Птицы нашего края:

  • Домашние птицы
  • Перелетные птицы
  • Зимующие птицы
  • Птицы хищники

 

Карта № 5 Мы – экскурсоводы:

  • Культурно-досуговые места
  • Спортивно – оздоровительные комплексы
  • Значимые объекты
  • Памятники

 

Карта № 6: Транспорт:

  • Воздушный
  • Водный
  • Наземный
  • Специальный

 

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:

 

1.Проведение каждой отдельной темы на закрепление знаний о родном крае.

2.Совместно с педагогом рассматривание и поэтапное проигрывание каждой отдельной карты.

3.Самостоятельная игра с участием от одного и более детей.

 

Приложения к игре в картинках:





 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР