Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7426326
Конспект инновационной прогулки для детей 2 младшей группы «На помощь Зайчику»
Содержание - Дошкольное образование
10.10.2022 10:20

Щетинина Екатерина Васильевна, воспитатель, МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 19" г.Сыктывкар, Республика Коми.
Сценарий прогулки  предназначен для воспитателей дошкольных групп. Рассчитан на детей второй младшей группы. Проводится в форме увлекательной игры по станциям.


Инновационная прогулка для детей 2 младшей группы

«На помощь Зайчику»»

 

Цель: Уточнить знания детей об окружающем мире: признаках ранней весны.

Подготовительная работа: прогулке предшествует работа со сказкой    «Мешок яблок» В.Г. Сутеев (чтение и пересказ некоторых частей), разучивание подвижных игр, беседы с детьми о взаимопомощи.

 

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет, пойдем, посмотрим, кто это?

Дети: Это зайчик

Воспитатель: Зайчик, что же ты грустишь?

Заяц: Я обещал своим зайчатам принести еду, но ничего не могу найти, а они голодные, ждут меня. Помогите мне, ребята, пожалуйста.

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей? Ведь нам придется идти в лес, встретиться с дикими животными, искать подсказки и угощения для зайчат. Согласны?

Ответы детей

Воспитатель: Если да, тогда отправляемся!

А какое время года сейчас?

Дети: Весна

Воспитатель:  А какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)

Вот мы и в лесу! Как красиво в заснеженном лесу! Посмотрите, на дереве какая-то картинка, кто это?   (Медведь)

Воспитатель: Медведь нам дал первое задание, смотрим и слушаем внимательно.

(в коробочке карточка с красным треугольником) Что изображено на карточке? Да, все верно, нам нужно найти место, где есть красные треугольники и там будет спрятан сюрприз.

Дети вместе с воспитателем проходят мимо деревьев:

- на первом дереве - «бусы» из зеленых кругов – не подходит

-на втором дереве – «бусы» из красных квадратов – не походит

-на третьем дереве – «бусы» из красных треугольников

Дети начинают искать сюрприз в снегу, рядом с деревом и находят мешочек с грушами.

Физическая активность

Воспитатель: Ребята, нам нужно пройти дальше в лес, но чтобы не провалиться и пройти по снегу мы возьмем лыжи. (Имитация ходьбы на лыжах).

Ребята, посмотрите, кто следующий встретился на нашем пути? (Бельчата)

Белочки какие? (красивые, рыжие, ловкие)

Так как наши белочки очень ловкие и прыгучие, они нам дали задание – пройти полосу препятствий

- Первое препятствие на нашем пути: нужно перейти реку. Но что происходит с водой зимой?

Дети: Вода замерзает и превращается в лед. (Имитация катания на коньках).

И это задание нам не помеха, выполнили.

- Второе задание – после реки нас ожидают ямы, которые надо перепрыгнуть (прыжки на двух ногах из обруча в обруч).

- Вот и третье препятствие: нужно перелезть через большие сугробы снега.

Здорово, выполнили, молодцы. Идем дальше.

(В конце полосы препятствия лежит мешочек с морковью)

- Молодцы, хорошо преодолели все препятствия. Половину пути прошли.

Готовы идти дальше?

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы шагаем дружно в ряд!

Наблюдение

Воспитатель:  Дети, смотрите на дерево, кто там сидит? (Картинка вороны, снегиря, синицы, голубя)

Каких птиц вы видите? А как называются птицы, которые остаются зимовать? Как называют птиц, которые улетают на зиму и куда они улетают?

Как мы помогаем птицам? Как раз мы с собой взяли хлебушек (кормление птиц). Послушайте, как птицы разговаривают. Как говорит синичка? А как воробей и снегирь?

Птички своим пением говорят нам спасибо за помощь.  

Трудовая деятельность

Воспитатель: Ребята! Совсем скоро мы подойдем к дому Зайца! Но нам нужно расчистить к нему путь. (Раскапываем первый сугроб руками – там находим лопаты). 

Это животные хотят помочь нам и зайчику!

Дружно беремся за дело! (очистка игровой площадки от снега).

Воспитатель: Вот мы и подошли, ребята, к дому Зайчика! Ой, кто это? (Волк)

Художественное слово

Волк:  здравствуйте! Вы кто такие, откуда и зачем пришли?

Ответы детей

Волк:  Я вас пропущу дальше, если в мои загадки отгадаете.

 

Он пушистый, сребристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой

Лишь поймаешь на ладонь (Снег)

По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне растает вмиг

Это белый.

(Снеговик)

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(лиса)

Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.

(ёжик)

Волк: Какие вы умные, все отгадали.

Волк: И правда очень умные и дружные, тогда держите мешок с яблоками.

Воспитатель и дети: Держи, Зайчик, угощения, мы были рады тебе помочь.

Заяц: Милые ребятушки, вы мне так помогли, спасибо Вам большое, теперь мои четыре сыночка и лапочка дочка будут сыты. Вот Вам в благодарность и от меня подарки! (Раскраски)

Воспитатель: Дорога назад будет быстрой и веселой, ведь мы сделали доброе дело.

Долго в лесу мы гуляли

Зайчику мы помогали.

А теперь пора домой

В садик милый, дорогой!