Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7384969
Конспект двигательной активности детей средней группы на прогулке «Зайцы и волк»
Содержание - Дошкольное образование
25.01.2022 10:22

Карась Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад № 9, станица Старовеличковская, Калининского района, Краснодарского края. 
Использование разнообразных движений детьми средней группы (4- 5 лет)на прогулке в игровой форме.

 


 

Конспект двигательной активности детей средней группы на прогулке «Зайцы и волк».  

 

 

Программное содержание:

- Расширить и обогатить сюжет игры « Зайцы и волк»

-Упражнять в беге, отрабатывать умение в прыжках на обеих ногах, в приседании.

-Воспитывать смелость, внимательность, коллективизм.

 

Материал и оборудование:  маска-шапочка волка, гимнастические палки, обручи, ёлочки, 8 мячей диаметр -20 см, 8 мячей большого размера, корзина для мячей, игрушечный заяц.

 

Организация и методика проведения:

 

 Воспитатель готовит 7 обручей, расставляет на площадке ёлочки, 8мячей, диаметр -20 см и 8 мячей большого размера, тележку для листьев, игрушечного зайца.

 

Воспитатель: Сколько листьев на площадку ветром нанесло! Мы листья соберём  и в тележку сложим. А листья-то все разные! У меня лист с ежевики!

Ребенок: – А мой листок с берёзы!

Ребенок: А у меня лист с ореха!

Ребенок: – И мой листок с берёзы!

Ребенок: –А я зайчика нашла!

Воспитатель:- Какой красивый зайчик! Но почему-то он грустный, невесёлый, жалко ему, что все листья на деревьях облетели, да и дождик моросит.

Ребенок: - А мы с зайчиком поиграем и развеселим его!

 

Весёлая песенка-разминка «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.

Зайка серенький сидит                 на корточках виляют хвостиком
Хвостик зайка шевелит
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.

Зайке холодно сидеть,                   энергично потирают ладошками
Надо лапоньки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапоньки погреть!
Вот так и вот так
Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,                        скачут
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.

 

Восп. – Дети, в какую игру вы хотитепоиграть?

Дети – «Зайцы и волк»!

Восп. – А кто же будет волком?

ребенок – Волка выберем считалочкой.

Считалочка Всюду ходит волк, волк,

                          Он зубами щёлк, щёлк!

Воспитатель: Арсений у нас будет волком, остальные дети - зайцами.

                           Раз, два, три, повернитесь

                             И в зайчишек превратитесь!

Зайцы живут в своих домиках ( дети-«зайчики» берут обручи и раскладывают на площадке) Волк живёт  в овраге , овраг обозначим гимнастическими палками (воспитатель вместе с «волком раскладывают гимнастические палки на другом конце площадки)

 
Восп. - 1.Зайки скачут скок, скок, скок
                 На зелёный на лужок
                 На лесной лужайке разбежались зайки.     ( Скачут, образуя круг.)

          

               2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.  (Присели на корточки,        «роют лапкой корешок».)

                  Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».

 

Зайцы выпрыгивают из обручей и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка.

 

Волк «мечется» за верёвкой, бегает туда – сюда, разминается.

 

 На слова «Не идёт ли волк» волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают в свои «домики».

  Восп. – Что, зайчишки, испугались волка?  

            

  Волк     Я не волк, а волчонок

                И совсем ещё ребёнок!

                Я хотел вас догнать

                Чтобы лес мой показать!

                

Восп. – Зайчата, а вы готовы отправиться в путешествие?

Дети следуют за волком по дорожке препятствий.

 

1. Ходьба змейкой между ёлочками и пеньками

Воспитатель: Мы по волчьей тропинке пойдём

                           Под ёлками будем пробираться

                           И чтобы нам не потеряться

                          Друг за друга давайте цепляться

                           И пониже ещё наклоняться!

 

2. Прыжки на двух ногах с мячами в руках 

Воспитатель: А вот камни у нас на пути

                           И мы дальше не сможем идти?!

                           Что же делать?

Дети: Надо камни с дороги убрать!

 

3. Прыжки с продвижением, сидя на больших мячах.

Воспитатель: Хоть устали наши ноги,

                           Не собьёмся мы с дороги!

                           Сядем дружно на мячи

                           И попробуй догони!

Воспитатель:   Вот вернулись зайчата домой, понравилась вам прогулка по лесу?

                             -А кто пригласил зайчат в лес?

                              -А волчонок какой? (Храбрый, добрый)

                              -А зайчата какие? (Быстрые, дружные, ловкие)

Воспитатель протягивает руку вперёд , дети подходят и кладут свои ладошки в ладонь педагога.

                           

                            Вот играли, мы играли,

                            А теперь в кружочек встали

                            Скажем громко «Здравствуй, друг!»

                            Приходи в наш общий круг

                            Улыбнёмся веселей

                            Стали мы ещё дружней!

 

Воспитатель: Вот игра и закончилась и пора зайчатам превращаться в ребят,

 

                           Раз, два, три, повернитесь и детишек превратитесь!

 

Воспитатель:   Ребята, зайчик наш повеселел, берите его с собой играть, не давайте ему скучать!