Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7461147
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет «Петушок и его семья»
Содержание - Дошкольное образование
15.10.2021 10:26

Чебанаш Екатерина Андреевна, воспитатель, МАДУ ДС № 2 «Рябинка» г. Радужный Ханты – Мансийский АО - Югра. 
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет по патриотическому воспитанию предназначен для воспитателей детских садов. НОД проводиться в форме путешествие на птичьем дворе. В ходе занятия закрепили знания детей о «семьи» и родственными отношениями на примере семьи « Петушка»; учили составлять элементарное описание образа птиц; развивали навыки речевого дыхания, звукоподражания, мелкую моторику и умение рассказывать потешку; воспитывали бережное отношение к птицам.

 


 

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет «Петушок и его семья»

 

Цель:  формирование представления о понятии «семья» на примере семьи петушка и средствами фольклорных произведений.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с понятиями « семья», родственными отношениями на примере семьи      « Петушка»;

- учить составлять элементарное описание образа птиц.

Развивающие:

- способствовать обогащению активного словаря существительными, обозначающими членов семьи птиц, прилагательными, обозначающими цвет и величину;

- развивать навыки речевого дыхания, звукоподражания, мелкую моторику;

- развивать умение рассказывать потешку  (совместно с воспитателем);

- развивать внимание, память детей.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к птицам;

- показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о  своих детях.

 

Предварительная работа: Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятках. Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Петушок и его семья», рассказа Е.И.Чарушина «Курочка». Заучивание потешке «Петушок», «Курочка тараторочка». Рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми по теме «Домашние птицы». Дидактические игры «Подбери перышка», «Где чья мама?», « Мама, пап и я». Подвижные игры «Вышла курочка гулять», «Курочка – хохладка». Дыхательная гимнастика.

 

Материал: Игрушки - петушок, курочка, цыплята, утка, гусь, индюк; перья, корзиночки по количеству детей, зернышки, поднос, бросовые материалы, зеленая и голубая ткань, яйца (киндра- сюрприз)

 

Оформление: в группе оформлен птичий двор: домик – курятник с открытыми окошками, из ткани зеленого цвета имитирована трава, а из ткани синего цвета – речка и расставлены домашние птицы.

 

Оборудование: телевизор, жесткий диск, музыкальный центр, флешка.

 

Ход занятия:

Организационный момент:  

Воспитатель: - Ребята, сегодня, мы с вами на занятие пойдем на поезде. Поехали!

Звучит фонограмма

Игра «Поезд»

«Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу, чу-чу
Пыхтит паровоз

Далеко – далека

Ребят он везёт».

Воспитатель с ребятами входит в группу.

Игровая мотивация:

Воспитатель:  - Дети

- Ребята, мы приехали с вами на птичий двор. Посмотрите, сегодня у нас очень много гостей, давайте поздороваемся с ними«Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!

А затем мы будем топать:

Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

А сейчас мы повернёмся.

И гостям мы улыбнёмся.

И помашем ручкой.

В группе оформлен птичий двор.

Игра на звукоподражание

Воспитатель читает потешку, используя презентацию

Дети: - Ку-ка-ре-ку!

Игра – загадка: Воспитатель: - Ребята, светит солнышко с утра к нам уже пришла весна!

Воспитатель: - Наши уточки с утра: Кря-кря-кря!
Дети: - Кря-кря-кря!
Воспитатель: - Наши гуси у пруда — Га-га-га!
Дети: - Га-га-га!
Воспитатель: - А индюк среди двора — Бал-бал-бал!
Дети: - Бал-бал-бал!

Воспитатель: Наши курочки сутра – Ко-ко-ко!    

Дети: – Ко-ко-ко!  

Воспитатель:   - А как петя петушок раным – рано поутру нам споет?

 

Воспитатель: - Какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики, а теперь угадайте, о ком я говорю: ( Дети садятся на стулья, воспитатель садиться ближе к домику - курятнику).

« Рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает».

- Кто это?

Дети: - Петушок!

Воспитатель: - Правильно. А как он голосисто поет?

Дети: - Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: - Да, что он делает?

Дети: - Кукарекает.

Воспитатель: - Молодцы. Дайте, позовем его к нам, прочитаем вместе стихотворения о петушке и он, придет:

Чтение стихотворения

Дети: (хором вместе с воспитателем)

« Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?»

Воспитатель ставит игрушку петушка перед детьми.

Рассматривание петушка Воспитатель обращает внимание на признаки птицы.

- Давайте посмотрим на петушка, что у него есть? (Голова, туловище, крылья, хвост, лапы.)

- А на голове у него что?- Гребешок. Какого он цвета? (Красный). Есть бородка.

- Посмотрите, какой у него… что это? хвост красивый, разноцветный.

- Чем покрыто тело петушка? (Перьями)

Дыхательное упражнение «Перышко» (Воспитатель раздает всем детям по перышку)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие перышки подарил нам петушок, берите по одной, положите на ладошке и подуйте на них. Сделайте вдох через нос, а выдох - через сложенные трубочкой губы. Щеки при этом не надувайте, и сдувайте их с ладони.

- Молодцы, здорово у вас получилось, и петушок доволен.

Воспитатель: Вот какой красивый папа – петушок!

- А он не один живет?

- Кого он зовет?

Дети: - Курочку!

Воспитатель: Да, он маму - курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко все вместе:

Чтение стихотворения (Дети совместно с воспитателем)

« Как у наших ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!»

Воспитатель ставит рядом с петушком курочку.

Курочка: - Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

Воспитатель: - Но почему то она грустит. Как вы думайте почему? (Потому что цыпляток нет рядом)

Воспитатель: - Вы не видели ребята, куда спрятались детки – цыплятки? Давайте поможем их найти! ( Дети встают со стульев и ищут цыпляток.)

Воспитатель:

« Курочка – тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает

Малых деток созывает

Ко-ко-ко!»

Дети: - Ко-ко-ко!

Воспитатель подает знак «тихо», дети сели на стульчики.

« Пи-пи-пи». Звук фонограммы

Воспитатель: - Дети слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это?

Дети: - Цыплята! (Воспитатель вместе с детьми находят цыплят, и ставит их рядом с петушком и курочкой)

Воспитатель: - Нашлись наши цыплята. Посмотрите, какие они…

Дети: - Маленькие, пушистенькие, желтенькие. (Если дети затрудняются с ответом, помогают им).

Беседа:

Воспитатель: - Петух, курица и цыплята вместе кто? (Семья) Вот какая дружная семья. Мама в этой семье кто?

Дети: - Курочка!

Воспитатель: - А папа есть?

Дети: - Да, Петушок.

Воспитатель: - А детки, дочки и сыночки?

Дети: - Это цыплята!

Воспитатель: - Наша курочка в окно: « Ко-ко-ко!»

Дети: « Ко-ко-ко!»

Воспитатель: А как Петя-петушок ранним утром нам споет?

Дети: « Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Ребята, а как пищат цыплятки?

Дети: « Пи-пи-пи!»

Воспитатель: Почему же они так громко пищат?

Да, они есть хотят. А мама – курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет их за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять» (Дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту).

« Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

« Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце».

Игровое упражнение «Покормим цыплят» .

Итог занятие: Вам понравилось на птичий двор?

- А как зовут маму цыплят? А папу?

- Ребята, жители птичьего двора приготовили для вас гостинцы (яйца киндро – сюрприз) , угощайтесь.

 

Литература:

1.В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» Москва 2007 год
2.Л.А. Кондрыкинской «С чего начинается родина?» Москва 2003 год
3.Дошкольное воспитание 1990, №10
4.Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3 лет» Ярославль, 1996 год


alt

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР