Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7420019
Конспект НОД
Содержание - Дошкольное образование
08.11.2021 08:11

Кочина Ольга Николаевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 32 «Карамелька» г. Георгиевска», Ставропольский край. 
Для детей старшего дошкольного возраста.

 


 

Конспект

Тема: «Понятие «звук», «неречевой звук». Развитие слухового внимания на неречевых звуках»

 

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: формировать умение различать и называть эмоциональное состояние людей, слышать и различать звуки, самостоятельно производить и называть неречевые звуки, дифференцировать звуки разных музыкальных инструментов, дать понятие «звук»,  «неречевой звук»
  • коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, слуховое внимание, память, мимику
  • коррекционно-воспитательные: воспитывать дисциплинированность, усидчивость.

Оборудование: зеркала, ширма, бубен, погремушка,  молоток,  колокольчик, музыкальные инструменты, бумага, пиктограммы, символизирующие эмоциональное состояние людей

 

Ход ОД

1. Орг.момент. Детям показывают пиктограммы : «Посмотрите на эти лица. Какие они разные! Назовите эмоциональные состояния этих людей! (злой, радостный, огорчённый, печальный, весёлый, сердитый).

Мимические упражнения с зеркалами: изобразите злую волшебницу, добрую фею, печальную принцессу, огорчённого Ивана-царевича.

 

2. Сегодня мы будем учиться слушать, узнавать и самостоятельно воспроизводить разные звуки.

Что такое звук? – Это то, что мы слышим.

 

3. Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки.

Игра «Молчанка». Назовите, что вы услышали, какие звуки?

 

4. Послушайте, какие бывают звуки: игра на музыкальных инструментах, постукивание молотком, шуршание бумаги, звон колокольчика. Всё это неречевые звуки.

А сейчас отгадайте эти предметы по звучанию(воспроизведение звуков за ширмой- дети отгадывают, что звучало).

Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой инструмент или предмет звучал. Чем вы слушали?(ушами). Уши-важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (ответы детей).

 

5. Физкультминутка:

 Мы два раза топнем и три раза хлопнем.

 А теперь наоборот и ещё прыжок вперёд( дети воспроизводят  движения).

 

6. Игра «Назови что звучало»( дети закрывают глаза).

А) загадывает логопед (топнуть, хлопнуть, постучать, скрипнуть дверью, потереть ладоши и т.д.)

Б) загадывают дети

 

7. Игра «Сколько звуков ты услышал».

А) назвать количество звуков и перечислить, что звучало.

Б) назвать количество звуков и воспроизвести их.

 

8. Рефлексия: Что мы с вами слушали? Чем мы слушали? Какие неречевые звуки вы слышали?

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР