Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7424820
Конспект образовательной деятельности КВЕСТ-ИГРА «Путешествие в страну правил дорожного движения» (подготовительная к школе группа)
Содержание - Дошкольное образование
19.02.2021 12:00

Редько Лариса Григорьевна, воспитатель. МБДОУ - детский сад комбинированного вида №9 ст. Старовеличковской. Краснодарского края. 
Квест игра предназначена для детей подготовительной группы детского сада. Во время образовательной деятельности закрепляются знания о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте; дети учиться различать и правильно называть дорожные знаки; закрепляется умение называть виды транспорта(водный, воздушный, наземный); учиться давать оценку действий других детей на дороге.

 


 

Квест - игра по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» с детьми подготовительной группы

 

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге через игру Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности

Задачи:

Образовательные: Закрепить с детьми знания о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте; продолжать учить различать и правильно называть дорожные знаки; упражнять в умении различать сигналы светофора; закрепить умение называть виды транспорта(водный, воздушный, наземный); учить давать оценку действий других детей на дороге;

Развивающие: развивать внимание, мышление, речевую активность;

Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения на дороге, умение работать в команде, приходить друг другу на помощь.

Оборудование и материалы: Музыкальное сопровождение,

дорожные знаки, макет светофора, мячи (красный, желтый, зеленый), раскраски с дорожными ситуациями, карточки с изображением разного вида транспорта, карточки с дорожными знаками, жезл, разрезные детали «Дорожные знаки», коробка, велосипеды, самокаты,машина.

Предварительная работа:

 Беседы: «О профессии сотрудников ГИБДД», «Правила дорожные соблюдать не сложно».

Ситуативные разговоры: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»

Д/игры: «Улица», «Три сигнала светофора»; «Отгадай загадку»; 

С/р. игра «Дорожно-транспортное происшествие»;

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица».

Г.Ладонщиков «Светофор», О. Бедарев «Азбука безопасности»;

просмотр презентации «Безопасность на дорогах».

Работа с родителями:

1. Консультация «Дорожная азбука», «Правила безопасного поведения на улице», «Правила перевозки детей в автомобиле», «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»

2. Родительское собрание «Знает правила семья, значит, знаю их и Я!».

З. Конкурс рисунков «Правилам движения – наше уважение!»

Место проведения: территория участка

Ход мероприятия:

К детям в гости приходит светофор.

Светофор:

Здравствуйте ребята.

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?.. (Светофором)

Светофор: Для чего нужен светофор?

(Ответы детей)

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Светофор:

Ребята а для пешеходов и для транспорта одинаковый светофор?

(Ответы детей)

Светофор:

Вот я принес раскраски где вы сможете раскрасить сигналы светофора по ситуации изображенной в раскраске. А почему вы раскрасили у светофора зеленый сигнал? (Ответы детей)

А вы почему красный? (Ответы детей)

Светофор:

Молодцы правильно справились с заданием.

Ребята а может быть отправимся в путешествие, в страну правил дорожного движения. Мы с вами будем переходить от пункта к пункту, и выполнять задания, за каждое правильно выполненное задание получим подсказку где находится следующее задание, и в конце ребята ждет вас сюрприз от жителей страны правил дорожного движения.

Выберем транспортное - средство на котором мы отправимся в путешествие? Вот я приготовил картинки с помощью которых мы с вами его выберем и нам нужно определить к какому виду относится это транспортное средство. (Ответы детей)

Светофор:

Хорошо отправляемся на автобусе. По пути к автобусу мы встретили дорожный знак. Ребята, а что означает этот знак? Правильно это автобусная остановка.

А какие есть правила поведения на остановке? (ответы детей).

Правильно вы знаете все правила поведения на остановке.

Вот и прибыл наш автобус, проходите отправляемся в путешествие. Ребята а когда мы сели в автобус кем мы с вами стали? Правильно пассажирами.

А может есть правила поведения пассажиров в транспорте? А какие? (Ответы детей).

 

Светофор:

Молодцы все назвали правила поведения в общественном транспорте. Ребята, а подсказки нет никакой куда нам дальше двигаться?

Нашли и что же там?( в машинке спрятано фото следующего пункта).

Светофор:

Это полянка. Смотрите здесь какие-то детали. Это дорожные знаки.

Но, похоже, какие-то хулиганы сломали их! Поможем жителям страны правил дорожного движения отремонтируем их. Что же нам нужно сделать? Нам необходимо их сложить, и посмотреть, что получится.

Для этого поделимся на команды. Ой как интересно! Что получилось? (Знаки дорожного движения). А как эти знаки называются? Ачто вы знаете о них?

Мы собрали знак осторожно дети. Он относится к предупреждающим знакам. Они предупреждают водителей, на что нужно обратить внимание на этом участке дороги.

У нас знак пешеходный переход. Это указательный знак.  Он даёт нам информацию, что здесь можно переходить улицу.

Наш знак въезд запрещен. Это Запрещающий знак - самый строгий среди дорожных знаков. Говорит, что въезжать нельзя.

Светофор:

Молодцы ребята помогли жителям страны правил дорожного движения, а я предлагаю вам поиграть в одну игру. Поиграем? Игра называется «Передай жезл!» Нам нужно построится в круг. И вот он наш жезл. Мы будем передавать, его друг другу пока звучит музыка. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, и называет дорожный знак, который я покажу. Хорошо поиграли все знаки отгадали, ну а здесь нет никакой подсказки куда нам дальше двигаться Ой, ребята, а что это в жезле подсказка?

Светофор:

Посмотрим куда ведет нас подсказка. правильно ребята к транспортной площадке перекрестку. Ну что куда мы пришли? Правильно! Мы стоим на перекрестке. А кто знает что такое перекресток? Скажите, если мне надо перейти на другую сторону, как правильно идти?(ответы детей). Почему нельзя переходить наискосок? Правильно вы хорошо знаете правила поведения на перекрестке.

Светофор:

Ребята вы скоро станете первоклассниками будете добираться до школы пешком, станете участниками дорожного движения, вы встретите разные ситуации на дороге. Сейчас я вам предлагаю изобразить разные ситуации, которые могут возникнуть с вами на дороге. Для этого разделимся на команды, каждая команда покажет нам свою ситуацию, а мы все вместе угадаем, что вы нам показывали и обсудим вместе как правильно поступать в каждой ситуации. (команды готовятся). Ну что команды готовы? Какая команда нам покажет свою ситуацию? Ребята что нам показали участники этой ситуации? А как правильно себя нужно вести в данной ситуации?

Еще кто готов нам показать свою ситуацию? Что хотела показать нам эта команда? А как правильно поступать в этой ситуации? Ну и ваша команда какую нам покажет ситуацию? Что неправильно в поведении ребят в этой ситуации?

Светофор:

Рефлексия: Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Какие испытания вы хотели еще пройти?

Молодцы! Вы помогли своими знаниями жителям страны правил дорожного движения. И что- то мне подсказывает, что где то здесь сюрприз для вас. А что это за смайлики? Для чего они нужны? Правильно что бы вы были видны в темноте. Это светоотражающие смайлики.

Молодцы, ребята! Правила дорожного движения очень всем важны. Знать их должен каждый. Не нарушайте их и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми. До новых встреч.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР