Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7419470
Проект «Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ»
Содержание - Дошкольное образование
22.09.2020 11:11

Подольская Елена Евгеньевна, старший воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 108» г. Сыктывкара Республика Коми. 
Работа предназначена педагогам ДОО, представлены этапы работы обогащения здоровьесберегающей среды в детском саду. Соавторы: Попова Ольга Анатольевна, воспитатель МАДОУ «ЦРР-д\с № 108» Матвеева Светлана Николаевна, воспитатель МАДОУ «ЦРР-д\с № 108».

 


  

Проект

«Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ»

(приложение 1 к Комплексно-целевой программе

«Детский сад – территория здоровья»)

 

Тип проекта: информационно - творческий

По количеству участников: групповой.

Участники проекта:

  • Воспитанники старшей группы
  • Воспитатели.
  • Родители.

По продолжительности: 2-3 месяца

 

Актуальность проекта.

Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление здоровья детей, соответствие их физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым.

В связи с этим возрастает роль детского сада в физическом развитии детей. В дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма.

В то же время в детских садах по-прежнему большое внимание уделяется образовательным стандартам, большую часть времени дети в детском саду перегружены занятиями и для двигательной деятельности у них мало времени; при этом дошкольники находятся в закрытом помещении, в ограниченном пространстве, с обеднённой развивающей средой.

Можно отметить снижение интереса некоторых детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.

Даже строго следуя требованиям СанПина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между учебной и двигательной деятельностью. Таким образом, можно сформулировать противоречие: с одной стороны, работа детского сада предполагает превышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, что в свою очередь обеспечивается введением парциальных программ, реализацией программ дополнительного образования, информатизацией обучения. С другой стороны, для решения основной задачи дошкольного образования (сохранения и укрепления здоровья ребенка) необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий.

Обогащение здоровьесберегающей среды – это дополнительный стимул для успешной организации работы детского сада в оздоровлении и в развитии детей.

Только совместные усилия участников образовательного процесса могут наиболее успешно повлиять на здоровьесбережение дошкольников.

Цель.

Обогатить здоровьесберегающую среду группы, площадки физкультурным оборудованием (сделанное родителями своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов). Оптимизировать двигательную активность детей посредством использования нового физкультурного оборудования.

Задачи.

1. Раскрыть творческий потенциал родителей. Совместно с родителями разработать и изготовить физкультурное оборудование.

2. Повысить интерес детей к занятиям физической культурой и спортом. Развивать у детей силу, ловкость, выносливость, смелость.

2. Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

3. Обобщить и распространить опыт работы по созданию физкультурного оборудования для двигательной среды для педагогов детского сада.

Перспектива.

Родители имеют представление о физических навыках и умениях детей данного возраста, стремятся использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Здоровьесберегающая среда обогащена.

Дети понимают значимость физической активности для здоровья, проявляют интерес.

Дети самостоятельно организовывают несложные подвижные игры, используя свой двигательный опыт.

Повышение профессиональной компетенции педагогов, трансляция опыта на разных уровнях.

Итоговое мероприятие:

  • Презентация нового физкультурного оборудования (выставка работ с краткой аннотацией (стихи, рассказ, сказка и т. д.); рассказы детей на тему «Как мы с мамой (папой) изготавливали спортивное оборудование»).
  • Спортивное развлечение «Здоровые дети в здоровой семье».

 

Ход проекта.

1 этап. Подготовительный.

Детям были прочитаны главы из книги «Человек», обсудили с детьми тему «Что важнее для здоровья?» (чтобы выяснить представления детей о том, что дети знают о физкультуре и здоровье, как можно укрепить здоровье).

Большинство детей противопоставляют понятия «болезнь» - «здоровье». Недостаточно сформированы представления о значении для здоровья двигательной активности, полноценного отдыха, правильного питания.

Некоторые дети не проявляют интереса к теме здоровья, не могут перечислить виды спорта, подвижные игры, не знают их правила.

В ходе наблюдения за детьми выявлено: дети редко подходят к спортивному уголку, мало используют оборудование, немного детей проявляют самостоятельность в организации несложных подвижных игр.

Анкетирование родителей «Спорт в нашей семье» (Расскажите о роли спорта в вашей жизни. Каким видом спорта вы занимаетесь или занимались? Сколько раз в неделю вы ходите на тренировки? Как спорт влияет на вашу жизнь? Есть ли у вас спортивное снаряжение? Как занятия спортом помогают вам в вашей жизни?)

2 этап. Проектировочный.

Просмотр и обсуждение презентации «Физкультуру я люблю» (показать стадионы, спортивные и детские площадки г. Сыктывкара, формировать интерес к физической культуре и спорту, чтобы быть здоровым).

Экскурсия в муниципальное автономное учреждение «Спортивная школа «Северная Олимпия» (познакомить детей со спортивной школой, где дети занимаются разными видами спорта: фигурное катание, хоккей, шахматы, спортивное ориентирование, формировать желание детей заниматься спортом, расширять представления детей о том, что спорт развивает качества характера человека: целеустремленность, волю, терпение).

Рассказ взрослого «Как мальчик Андрюша стал похож на неуклюжего медвежонка» (показать, что дети, которые лишены спортивных атрибутов, имеют меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция, ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться. Формировать понимание детей о том, что активный интерес к физическим упражнениям пробуждают разнообразные игрушки и предметы, которые имеются (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Подвести детей к тому, что следует создать все необходимые условия для занятий физкультурой на улице и в группе, развивать творчество детей (подумать, какие спортивные предметы можно сделать для детского сада с привлечением родителей).

Обсуждение с родителями проекта, определение плана работы по изготовлению нестандартного оборудования. Круглый стол «Какое нестандартное физкультурное оборудование можно использовать для укрепления здоровья детей».

3 этап. Реализация проекта

Формы работы с детьми:

− Экскурсия по детскому саду «Где находится, что находится» (посмотреть физкультурное оборудование в разных группах).

Обсуждение с детьмио том,что такое здоровье и кто такой здоровый человек. Оформление газеты «Рассуждалки» (приложение 1).

− Беседы «Что такое физкультура», «Правила безопасности на улице и в группе» (соблюдать правила безопасности, предупреждать травматизм на занятиях физическими упражнениями и спортом).

− Ситуативный разговор «Опасно - безопасно».

− Дидактические упражнения «Повтори упражнение по рисунку» (развивать внимание и наблюдательность), «Зимние забавы» (совершенствовать умение детей составлять предложения по сюжетным картинкам), «Идем на прогулку» (активизировать в речи детей глаголы в будущем времени, совершенствовать грамматическую сторону речи), «Найди летние и зимние виды спорта» (уточнить представления детей о разных видах спорта), «Покажи отгадку» (развивать основные движения детей).

− Игры – имитации «Футболист», «Лыжник».

− Дидактические игры «Назови упражнение», «Назови физкультурное оборудование», «Придумай и покажи физическое упражнение».

− Проблемная ситуация «Предметы для спорта» (выявить, как могут быть использованы разные предметы для физической культуры).

− Сюжетно-ролевые игры «Тренажерный зал», «Поликлиника», «Аптека».

− Музыкально – оздоровительная игра «Весёлое движение».

− Игры – упражнения «Правильно ли я выполняю физкультурные упражнения?», «Как можно использовать необычное спортивное оборудование?».

− Спортивные упражнения «Хоккей», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кольцеброс», «Попади в цель».

− Игры – эстафеты (развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, обучать детей правилам безопасности).

 

 alt

 

− Настольно-печатные игры «Спортлото», «Где спрятано здоровье», «Спортивные игры», «Футбол – лидер», лото «Спорт».

− Игры с лэпбуком «Виды спорта».

 

  alt

 

– Составление рассказов «Я занимаюсь спортом».

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Рассматривание и чтение загадок, рассказов, сказок.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение 2 )

Заучивание стихотворения про спорт (Приложение 3)

− Слушание песен про здоровье, спорт.

− Подвижные игры, игры малой подвижности, физминутки, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика (приложение 4), пальчиковая гимнастика с массажным мячом (приложение 5), самомассаж.

− Физкультурные занятия «Путешествие в страну Неболейка», «Соревнования».

− Продуктивная деятельность «Спорт и я», «Лыжные гонки».

Формы работы с родителями:

Семейная фотовыставка «Спорт в нашей семье».

Консультация «Физкультурное оборудование своими руками».

− Семинар «Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни».

− Конкурс нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками «Спортивная фантазия» (содействовать развитию творческого потенциала родителей).

− Написание эссе «Мы хотим, чтоб наш ребенок рос здоровым».

− Развлечение с участием пап «Богатырские состязания» (приложение 6).

− Оформление прогулочной площадки нестандартным оборудованием. (приложение 7).

4 этап. Итоговый.

Подведены итоги конкурса нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками «Спортивная фантазия». Прошла презентация нового физкультурного оборудования (к каждому пособию подобрана краткая аннотация (стихи, рассказ, сказка). Дети рассказывали, как дома с родителями изготавливали спортивное оборудование, были предоставлены фотографии.

Прошло спортивное развлечение «Здоровые дети в здоровой семье» (создать положительный эмоциональный настрой у детей и взрослых, формировать здоровый образ жизни семей, воспитывать физическую культуру и нравственную сплочённость семьи, формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни через праздничное настроение, способствовать комфортному эмоциональному настрою детей и взрослых).

Результат:

Родители использовали различный материал при изготовлении физкультурного оборудования (крышки, камушки, поликарбонат, ткань, контейнеры от киндер-сюрпризов, пуговицы, бросовый материал и т.д.).

Здоровьесберегающая среда обогащена различными пособиями: мостик – качалка, шнуры, косички – веревки, кочки, мешки с песком, массажные перчатки, массажеры «Киндер», «Цветные палочки» (из поролона), мягкие обручи, мячи, кольцебросы.

«Цветные палочки» (принимают разные формы, занимают немного места при хранении, вызывают у детей желание выполнять различные движения и действия, они прочны, гигиеничны, легки), были использованы в спортивном развлечении «Здоровые дети в здоровой семье» (упражнения «Найди свой цвет», «Найди свою пару», «Собери цепочку»).

Все оборудование, сделанное родителями, безопасное, удобное к применению, эстетичное. Оно яркое и привлекательное, поддерживает интерес детей, отвечает интересам и потребностям детей, соответствует их возрасту, может быть использовано как на физкультурных занятиях, так и в свободной деятельности.

Дети активно стали использовать физкультурное оборудование, сами стали чаще осознанно организовывать игры, упражнения, проявлять творчество в игровых ситуациях.

Использование нетрадиционного оборудования позволяет решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, обогащать двигательный опыт детей, делает более разнообразными движения детей, двигательную деятельность более привлекательной для детей, вызывает эмоциональный подъем, развивает творчество и фантазию. Такие занятия могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий.


Приложение 1

 

alt 

 

 

Приложение 2

 

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

 

Приложение 3

 

Заучивание стихотворения.

 

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!

Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.

В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!

И мы уже сегодня
Сильнее чем вчера
Физкульт-ура! Физкульт-ура!
Физкульт-ура!

Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по ночам
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!

Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - помощник, спорт - здоровье,
Спорт - игра, физкульт-ура!

Приложение 4

Картотека дыхательной гимнастики для детей 5-6 лет

Дыхательная гимнастика «Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох),

Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит.  «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Дыхательная гимнастика «Пушок»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.

Дыхательная гимнастика «Жук»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».

Дыхательная гимнастика «Ворона»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

Дыхательная гимнастика «Паровозик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

Дыхательная гимнастика «Насос»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Дыхательная гимнастика «Регулировщик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

Дыхательная гимнастика «Ножницы»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

И.п. - то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

Дыхательная гимнастика «Трубач»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.

Дыхательная гимнастика «Пружинка»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.

Дыхательная гимнастика «Кто дальше загонит шарик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.

Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.

Дыхательная гимнастика «Бегемоты»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос
Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

Сели бегемоты, потрогали животики. То животик поднимается (вдох),То животик опускается (выдох).

Дыхательная гимнастика «Парящие  бабочки»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

Дыхательная гимнастика «В лесу»

Цель: формировать правильное речевое дыхание.

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

Дыхательная гимнастика «Волна»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.

Дыхательная гимнастика «Хомячок»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Предложите ребенку пройти несколько шагов (до 10-15), надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.

Дыхательная гимнастика «Лягушонок»

Цель: формировать правильное речевое дыхание.

Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза.

 

Приложение 5

Пальчиковые игры с массажным мячом

alt

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С МАССАЖНЫМ МЯЧИКОМ Веселый счет «Ежик» в руки нужно взять, (берем массажный мячик) Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек) Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики) Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку) Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики) "Колючий еж" Гладь мои ладошки , еж! Ты колючий, ну и что ж? Я хочу тебя погладить! Я хочу с тобой поладить! (Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до отдельных "колючек". Можно катать стопой по полу, заменив "ладошки" на "ножки", делать массаж тела, называя все соответственно) Мячик Я мячом круги катаю Взад-вперед его гоняю Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк- Мяч летает между рук. (Движения соответствуют тексту) Испечем мы каравай Месим, месим тесто, (Сжимаем мяч, мяч в правой руке) Есть в печи место. (перекидываем в левую руку и сжимаем) Испечем мы каравай, (несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками) Перекидывай , валяй! ( катаем мяч между ладошками) Этот шарик не простой Этот шарик не простой Весь колючий, вот такой. Меж ладошками кладём Им ладошки разотрём. Вверх и вниз его катаем Свои ручки развиваем! Можно шар катать по кругу Перекидывать друг другу. 1, 2, 3, 4, 5 – Всем пора нам отдыхать! (Движения соответствуют тексту) Мячик-Ежик Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик) Покатаем и потрем. (катаем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх) И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики) Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол) Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик) И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик) Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик) Игра с Ежиком Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик) И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему) Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое) Помассируем бока. (катаем между ладошек) «Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик) Поиграть я с ним хочу. Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках) Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе) Благодаря пальчиковым играм развиваются творческие способности, скорость реакции, малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже», «лево», «право», разучивают счет, да и просто улучшается настроение. Для малышей можно объединять несколько строчек в одно действие, так как маленькие детки могут не успевать выполнять все движения.«Веселый счет»

«Ежик» в руки нужно взять,

(берем массажный мячик)

Чтоб иголки посчитать.

(катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять!

(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Начинаем счет опять.

(перекладываем мячик в другую руку)

Раз, два, три, четыре, пять!

(пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

"Колючий еж"

Гладь мои ладошки , еж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

(Катаем мячик между ладошками, гладим его,

дотрагиваемся пальцами до отдельных "колючек".

Можно катать стопой по полу, заменив "ладошки"

на "ножки", делать массаж тела,

называя все соответственно)

«Мячик»

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

(Движения соответствуют тексту)

«Каравай»

Испечем мы каравай

Месим, месим тесто,

(Сжимаем мяч, мяч в правой руке)

Есть в печи место.

(перекидываем в левую руку и сжимаем)

Испечем мы каравай,

(несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками)

Перекидывай , валяй!

( катаем мяч между ладошками)

«Шарик»

Этот шарик не простой

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

1, 2, 3, 4, 5 –

Всем пора нам отдыхать!

(Движения соответствуют тексту)

«Мячик-Ежик»

Мячик-ежик мы возьмем,

(берем массажный мячик)

Покатаем и потрем.

(катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,

(можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем.

(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Пустим ежика на стол,

(кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем

(ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем…

(ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем.

(меняем ручку и тоже катаем мячик)

«Игра с Ежиком»

Мы возьмем в ладошки «Ежик»

(берем массажный мячик)

И потрем его слегка,

(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки,

(меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока.

(катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу,

(пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках –

(прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка.

(прижимаем ладошки к себе)

 

Приложение 6

Развлечение с участием пап «Богатырские состязания».

Задачи:

-  укреплять взаимодействие с семьей, привлекая родителей к участию в общих мероприятиях;

- способствовать сближению детей и родителей, вызвать  положительные радостные эмоции;

- расширять представления детей о государственном празднике; о богатырях

- совершенствовать умение выразительного исполнения песен, стихов;

- воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания.

 

 

Дети заходят в зал под маршевую музыку, строятся полукругом.

Дети читают стихи:  

1       Здравствуй, праздник!

         Здравствуй, праздник!

         Праздник мальчиков и пап!

         Всех военных поздравляет

         Наш веселый детский сад!

2.      Нашей Армии любимой

         День рожденья в феврале.

         Слава ей непобедимой,

         Слава миру на земле!

3.      С днем рожденья, Армия,- говорит страна.

         Славная защитница, будь всегда сильна!

         В этой армии служили
         Наши деды и отцы.
        Станут мальчики большими –

         Будут тоже молодцы!

Перестроение.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий:  23 февраля наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. Издавна повелось, как только на нашу землю нападал враг, все русские люди, и стар, и млад, поднимались на борьбу с ним. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Мальчиков с детства приучали к работе и ратному делу. Они должны были уметь не только пахать землю и знать ремесло, но и уметь защищать себя и свою родину от врагов.  Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут защитниками отечества.

Ведущая: Покой всех городов и сел старинных

                  Стерег дозор богатырей былинных.

                  Пускай те дни прошли, но слава вам,

                  Не давшим Русь врагу богатырям!

                  И если богатырь стоит на страже,

                  То может быть из вас уверен каждый,

                  Что от врагов любых защищены,

                  Все рубежи родной страны!

Ведущая:  Предлагаю сегодня устроить богатырские состязания – пусть папы покажут нам свою силу и удаль! Скажите,  а кто самый главный богатырь?

Дети: …..

Ведущая: Ребята, самый главный богатырь – это наши папы!

            Звучит музыка, входят папы под музыку «Богатырская сила».

Зарядка под музыку «Богатырская сила»

Ведущая: А сейчас задание:

                               Начинаем покомандное

                               Мы соревнование!

Ведущая: Сегодня будут показывать свою удаль 2 команды пап, 2 богатырские дружины  - «Витязи» и «Добры молодцы».  За каждую победу, команде первой выполнившей задание будут вручаться звездочка.  Команда, которая больше наберет звездочек, та будет победителем.А следить за нашими состязаниями предлагаю самым мудрым, нашим  Василисам Премудрым (обращается к девочкам).


1. Богатырские сборы:  

Ведущая: Какой же богатырь без коня? Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле. Приведите-ка мне моего боевого коня. Надо на коне объехать вон тот курган и вернуться обратно.


2. Соревнование № 2 «Скачки»

Папы – богатыри садятся на «лошадей», прыгают до ориентира, кидают мяч в мишень (корзину) и  возвращаются обратно. Передают «лошадь» следующему представителю команды.

Ведущая: Ну что ж, силы и ловкости вам не занимать, теперь надо подкрепиться молодильными яблочками.

Прыгнуть нужно половчее

И трофей добыть скорее.

Тех, кто больше яблочек сорвет,

Впереди победа ждет.     

                                                   

3. Соревнование № 3 «Молодильные яблочки»

Папы поочередно пролезают в тоннель (подземная пещера - папы помогают придерживать тоннель), достают яблоко. Сорвав, возвращаются к своей команде. Оценивается количество сорванных трофеев.

Ведущая: Чтоб врага застать врасплох,

                                  Примени смекалку.

                                  И не лишней будет здесь

                                  Спортивная закалка! 


4. Соревнование № 4 «Шифровка»
У каждой команды по 9 кубиков. Если правильно сложить все кубики получится картина. Бег с препятствиями; берут кубик, возвращаются тем же маршрутом к старту, ставят кубик на отведенное место, а эстафету продолжают следующие участники. Когда все кубики будут собраны, нужно всей команде сложить картинку и назвать, что получилось. Оценивается время.

 

Ведущая: Ну, молодцы богатыри. Показали свою богатырскую силу, да молодецкую удаль. А теперь пока наши богатыри отдыхают, выходите, Василисы Прекрасные, да спляшите нам, порадуйте глаз красотой своей!                                                                 

«Что манит птицу» (Выходят девочки)

 

5. Соревнование № 5. «Бой со Змеем Горынычем»

Командам вручают шлем, меч-кладенец, и палки (изображающие лошадей). На расстоянии Змеи Горынычи (головы – воздушные шары). По сигналу ведущего «богатыри» , преодолевают препятствия: надо «срубить» ему одну голову  (проколоть шарик мячом), а затем вернуться в команду , передовая меч. В бой вступает второй. Та дружина, которая быстрее победит Змея Горыныча, побеждает в конкурсе.

 

6. Соревнование № 6 «Подрывники»

Участники - бегут с «гранатой» (мешком с песком) в руках до барьера, ползут по – пластунски под барьерами, перекатываются по мату, и лежа с мата выполняют бросок «гранаты» в мишень, встают и бегом возвращаются к линии старта, передают эстафету следующему участнику. Оценивается время прохождения.

 

 

Ведущая: Ну, молодцы богатыри. Показали свою богатырскую силу, да молодецкую удаль. Хорошая из вас дружина получиться!

                                                                 

Ведущая вручает каждой команде диплом  и медаль победителя.

 

Дети исполняют песню «Наша армия самая сильная»

 

Приложение 7

Оформление прогулочной площадки нестандартным оборудованием.


alt

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР