Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7605979
Дидактическое пособие ЛЭПБУК «Играем в сказку»
Содержание - Дошкольное образование
23.12.2019 03:51

Евсюкова Светлана Владимировна, воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Солнышко», Яйский МР, Кемеровская область. 
Дидактическое пособие разработано для детей младшего дошкольного возраста. Данный материал может быть использован воспитателями дошкольных учреждений, родителями.

 


 

Дидактическое пособие ЛЭПБУК «Играем в сказку» 


 

Данное пособие разработано для детей младшего дошкольного возраста.

В лэпбуке представлены игры на развитие сенсорной культуры ребёнка, элементарных математических представлений, ознакомления с миром природы с разными вариантами, уровнями сложности, учитывая зону ближайшего развития ребёнка.

Все игрушки у детей раннего возраста - это сказочные персонажи. Поэтому каждое задание в лэпбуке представляет собой отдельный сюжет, сказку.

Дидактическое пособие состоит из девяти развивающих заданий.

1 игра «Помоги ёжику собрать грибы»

На лесной опушке жил ёж и его семья. Очень они любили грибочки.

Увидел ёж много грибов и думает: - Вот бы собрать маленькие грибочки для сына и дочки: маленькие жёлтые – в жёлтую корзинку, маленькие красные в красную корзинку. А большие грибочки для меня и ежихи: большие синие - в синюю корзинку, большие зелёные - в зелёную корзинку.

Поможем ёжику собрать грибочки.

Можно предложить игру «Один – много».

Принёс ёж домой грибочки. Ежата увидели грибы и стали с ними играть. Мы же маленькие ежата, положим мы в свои корзинки по одному грибочку – 1 жёлтый гриб в жёлтую корзинку, один красный гриб в красную корзинку, а мама ежиха и папа ёж большие в их корзинки положим много грибов: в синюю корзинку много синих грибов, в зелёную корзинку – много зелёных грибов.

2 игра «Цыплята»

По зелёной травке бегали и играли жёлтые цыплятки. Настал вечер. Стали цыплята искать свой домик и не могут найти его. Рассматривали свои шапочки, а они все разного цвета и формы. Помоги цыплятам найти свой домик по цвету шапочки и скорлупки. Какой формы шапочки у цыплят?

Вот и все цыплята в своих домиках и не страшно им ночью.

3 игра «Волшебные фигурки»

В лесу жила ёлочка и была у неё подружка бабочка. Добрая фея подарила им украшения - волшебные фигурки. И стали ёлочка и бабочка очень красивыми. Решила Баба-Яга сделать так, чтобы ёлочка и бабочка стали некрасивыми и украла волшебные фигурки. Найди волшебные фигурки и укрась ёлочку и бабочку. Назови цвет фигур.

4 игра «Хоровод матрёшек»

 

 

Жили-были матрёшки – сестрёнки. Все матрёшки одинакового цвета, но разного размера. Любили они водить хоровод и петь песни. Вставали в хоровод – от большой матрёшки до самой маленькой, да запутались. Помоги матрёшкам встать в дружный хоровод. Какого цвета платье у матрёшек?

Решили матрёшки пойти в гости, посмотрели, а платья у них ненарядные. Укрась платье матрёшек цветами в соответствии с размером матрёшки.

5 игра «Кто живёт в зимнем лесу»

 

В зимнем лесу была сильная вьюга. Намело снега в круглые шары.

Когда ветер стих шары ожили и превратились в снеговика. Скучно ему стало одному в зимнем лесу. Звери лесные в тёплые норы спрятались. Засели лес животными.

6 игра «Сушим бельё»

Попросила мама Машу развесить бельё на верёвку. У Маши руки сильно замёрзли. Помоги Маше развесить бельё. Назови предметы одежды и их цвет.

7 игра «Соберём фрукты»

Жили-были дед и баба. Вот вырезал дед человечка из полена очень маленького роста, с пальчик и назвали его Мальчик – с пальчик. Стал он помогать бабе и деду по хозяйству. Подружился мальчик с пальчик с лошадью. Сядет ей на шею, шепнёт доброе слово и идёт лошадь, как будто ей управляет дед. Послал их дед в сад за фруктами. Помоги мальчику загрузить в телегу фрукты.

8 игра «Гусеничка»

Ползла гусеничка по лесной полянке. Дорога была долгая, встречались коряги, сучки, камни. По дороге потеряла она все свои башмачки. Увидела стоит корзинка с овощами. Думает, возьму немножко для сына, для дочки. Только без башмачков не доползти мне до дома. Помоги гусеничке найти башмачки и собрать овощи.

9 игра «Собери бусы»

Шла лисичка по дорожке и нашла бусы. Крутила их, крутила и не знает, что с ними делать. Помоги лисичке собрать бусы и назвать их цвет.

Кармашки и конверты лэпбука наполнены содержанием в соответствии с решаемыми задачами в организованной образовательной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности и индивидуальными особенностями детей младшего дошкольного возраста.

Данный лэпбук может использоваться в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по познавательному и речевому развитию.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР