Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7606003
Знакомство с профессией кондитера, конспект образовательной деятельности в средней группе
Содержание - Дошкольное образование
19.12.2019 09:37

Крепицина Любовь Яковлевна, воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Солнышко» пгт. Яя, Яйский район, Кемеровская область. 
В ходе образовательной деятельности воспитанники средней группы посещают кондитерскую, знакомятся с разновидностями кондитерских изделий, знакомятся с профессией кондитера в ходе просмотра фильма в кинотеатре. На мастер-классе учатся замешивать тесто и изготавливать пирожки, рогалики и рулеты.


Знакомство с профессией кондитера

Конспект образовательной деятельности в средней группе

Цель: Формирование представлений о профессии кондитера.

Задачи:

-        Познакомить детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками.

-        Развивать представление о различных видах кондитерских изделий, местом их производства и реализации.

-        Познакомить с процессом приготовления изделий, многообразием сладких блюд, привлечь детей к выпечке кондитерских изделий;

-        Развивать любознательность, познавательную активность детей, трудовые навыки.

-        Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к здоровому образу жизни.

Материал и оборудование: Витрина с муляжами выпечки, столики и стулья для кафетерия, чашки с чаем, монетки, видеофильм, халаты и колпаки по количеству детей, иллюстрации с изображением выпечки и блюд, приготовленных поваром, муляжи фруктов, блендер, дрожжи, молоко, сахар, мука, масло, яйцо; разносы со слоёным тестом (в виде геометрических фигур – круга, треугольника, прямоугольника), начинка (мармеладные конфеты: с яблочным, грушевым, апельсиновым, виноградным вкусом), влажные салфетки, противень.

Предварительная работа: Беседа «Полезная и вредная еда», экскурсия на кухню; лепка кондитерских изделий, игры «Кому, что нужно для работы», кубики «Профессии», лото «Профессии».

Ход:

Ребята, хотите, поиграем в кондитеров? Как вы думаете, в какой магазин мы пришли? (В кондитерскую.)

У нас большое разнообразие выпечки. Чтобы вы хотели купить?

(Дети подходят и по очереди покупают кто булочку, кто рулет, кто ватрушку и садятся за столики, пьют с чаем т.д.)

А не хотели бы вы увидеть, как всё это готовится на хлебозаводе или кондитерской фабрике? (Просмотр видеофильма.)

Побывали на фабрике, а сами хотите приготовить такие изделия?

Повар варит для детки

Супчик, картошку, котлетки

Варит кашу-манку,

Салатик со сметанкой.

Напеку я пирожков

И коврижек и рожков.

Вот такой имею дар:

Я кондитер-кулинар.

Что надевает на себя кондитер перед работой?

Зачем кондитеру колпак на голове? (Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, которые могут попасть в выпечку, фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на неё может попасть что-то и испортить. А ещё их надевают, чтобы грязь, пыль с одежды не попала на еду.)

Почему халат у кондитера и повара всегда белый? (Халат должен быть чистым, чтобы грязь не попадала на еду. На тёмном халате грязь не видна, поэтому всегда у повара и кондитера белоснежная одежда).

А теперь, вы попали в класс для учеников-кондитеров. Я должна у вас принять экзамены. Надевайте фартуки и колпаки.

Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель предлагает найти лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя, ведь на картинке изображена еда (есть блюдо приготовленное поваром).

Давайте приготовим тесто. На столе у воспитателя блендер и продукты: сухие дрожжи, сахар, молоко, яйцо, масло, мука. Дети подходят по очереди к столу, пробуют на вкус, запах продукты и всыпают, наливают в чашу блендера.

Игра «Что с чем делают?

-        дрожжи, сахар и муку сыплют, а молоко, масло … (льют);

-        яйцо… (разбивают ножом);

-        тесто…(замешивают).

Игра «Какая бывает начинка?»

Дети определяют на ощупь, какую ягоду, фрукт или овощ они из мешочка достают и называют начинку для пирога:

-        из малины – малиновая,

-        из клубники – клубничная,

-        из яблока – яблочная,

-        из груши – грушевая,

-        из сливы – сливовая,

-        из грибов – грибная…

Перед работой давайте разомнём ладошки.

Пальчиковая гимнастика:

Тесто ручками помнём    

Сжимать и разжимать пальцы

Сладкий тортик испечём.

Прихлопывать ладонями

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом.  

Круговые движения пальцем по ладони

И кокосовою крошкой  

Сыплем крошку пальцами обеих рук

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай,

Щепотку по кругу

В гости друга приглашай!

Ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы

Давайте, ещё раз протрём ладони влажными салфетками перед работй.

Перед вами на столе лежат геометрические фигуры из теста. В круг кладём начинку и делаем пирожок, в треугольник кладём начинку и закручиваем рогалик от широкого конца к узкому, а в прямоугольник кладём начинку и сворачиваем рулет. Дети готовят полуфабрикаты, выкладывают их на противень.

Выпечка готова? Нет, теперь её нужно испечь. Давайте попросим Елену Супьяновну, повара-кондитера нашего детского сада, нам помочь, ведь у нас нет духовки. Спасибо, Елена Супьяновна. А на ужин попьём чай с готовой выпечкой.


alt

alt

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР