Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7385929
Педагогический проект в средней группе «Семья»
Содержание - Дошкольное образование
07.11.2019 09:09

Лалаян Елена Анатольевна, воспитатель, МАДОУ «ЦРР – детский сад №19» г. Сыктывкара, Республики Коми. 
Данная публикация рассчитана для педагогов дошкольного образования, работающих в средней группе. Цель проекта: формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребёнка.


Педагогический проект в средней группе «Семья».

Актуальность проекта:

Проект поможет детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своих родных. Именно семья может создать для своего ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим. В процессе организации проектной деятельности появится возможность сближение детей и их родителей на основе совместной деятельности.

Цель проекта: формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребёнка.

Задачи проекта:

1) воспитывать у детей представление о семье, проявлять заботу о родных людях.

2) развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение детей в процессе совместной деятельности с взрослыми.

3) создавать условия для активного участия родителей в жизни группы.

Характеристики проекта:

Вид проекта: познавательно-творческий;

По срокам реализации проекта: долгосрочный;

Адресат проекта: дети средней группы №6 (с 4 до 5 лет), родители, воспитатели;

Реализация содержания образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие;

Место реализации проекта: МАДОУ «ЦРР – детский сад №19», группа №1;

Сроки реализации проекта: сентябрь 2019 – май 2020гг.;

Руководитель проекта: воспитатели: Курганникова О.М., Лалаян Е.А.;

Рабочая группа: родители, воспитатели, дети.

Ожидаемый результат:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

  • Анкетирование детей по проблеме
  • Определение цели и задач
  • Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап. Практический.

План мероприятий.

Беседы:

«Что такое семья?»

«Моя дружная семья»

«Хочу быть, как мама или папа».

«Отдыхаем всей семьей».

Подвижные игры:

«Дедушка-Рожок».

«Раю-раю»

«Дедушка сапожник»

«Дедушка Мазай»

«Бабушка, распутай нас»

Физ-минутки:

«Кто живёт у нас в квартире?»

«Дом»

«Брату впору башмаки»

«Папа»

«Мама дочь свою качает»

Пальчиковые игры:

«Дружная семейка»

«За работу»

«Наши мамы»

«Семья»

«Очки»

Дидактические игры:

«Подбери признак»

«Чей, чья, чье, чьи?»

«Сравнить, кто старше/младше»

«Скажи наоборот».

«Отгадай»

«Я люблю всех» (назови ласково).

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Папа – хороший хозяин»

«У нас в семье – младенец»

«Мама укладывает детей спать»

«Выходной день в семье»

«В семье заболел ребенок»

«Большая уборка дома»

«К нам пришли гости»

«Праздник в семье: мамин день, Новый год, день рождения»

Загадки, пословицы, стихи.

Художественная литература:

1. Сказки: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, «Гуси – лебеди»,

2. С. Маршак «Сказка об умном мышонке»

3. Е. Пермяк «Мамина работа»

4. Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

5. В. Белов «Мамина дочка»

6. Л. Толстой «Старый дед и внучек».

7. М. Матвеева «Синяя чашка» «Теплый хлеб» К. Паустовский

8. В. Катаев «Цветик-семицветик» «Косточка» К. Ушинский

9. Л. Толстой «Старый дед и внучек»

10. А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»

11. В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»

12. Т. Шорыгина «Похищенное имя»

13. З. Александрова «Посидим в тишине»;

Художественно – эстетическая деятельность:

Рисование:

«Мое любимое животное»

«Красивые салфетки»

«Мамин протрет»

«Мой любимый вид спорта»

«Мой папа»

Аппликация:

«Украсим чашку»

«Сердечко для мамы»

«Подарок для папы»

«Букет цветов в вазе»

«Многоэтажный дом»

«Елочные игрушки»

Конструирование:

«Дом для нашей семьи»

Слушание музыкальных произведений:

«Мама» музыка П. Чайковского («Детский альбом» )

«Самая хорошая» музыка В. Иванинкова, слова О. Фадеевой.

«Елочка смолистая» музыка Е. Типичеевой, слова А. Кузнецовой

Работа с родителями:

1. Коллаж из фотографий «Как я провел лето»

2. Выставка семейных поделок из природного материала «Подарки осени»

3. Создание альбома «Моя семья»

4. Консультации: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Роль матери в жизни ребенка», «Игрушки для новогодней елки своими руками», «Роль семейных традиций в воспитании детей», «Что значит быть хорошим отцом».

5. Папки – передвижки: «Роль семьи в нравственном воспитании детей», «Безопасность детей во время новогодних праздников».

6. Стенгазеты: «Моя мама лучшая на земле», «Когда мой папа был солдатом», «Как хорошо, что есть семья-вместе папа, мама, я»

7. Выставки: «Герб моей семьи», Моя родословная».

8. Творческие мастерские.

III этап. Заключительный.

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Викторина «Моя семья»

Итоговый продукт:

  • Коллаж из фотографий «Как я провел лето»
  • Создание альбома «Моя семья»
  • Стенгазеты: «Моя мама лучшая на земле», «Когда мой папа был солдатом», «Как хорошо, что есть семья-вместе папа, мама, я»
  • Выставки: «Герб моей семьи», Моя родословная».