Парламентский час

В данный раздел допускаются: Научные статьи, статьи из опыта работы, разработки парламентских уроков, классных часов, внеклассных и внешкольных мероприятий, дидактические материалы, презентации. Материалы о необходимости проведения парламентских уроков в ОУ. Популяризация проведения парламентских уроков и мероприятий на всех ступенях образовательного процесса.
В данном разделе опубликованы доклады 
всероссийской научно-практической конференции «Парламентский час в образовательном учреждении».



Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Знакомство с Паспортом гражданина РФ»

Чурушкина Валентина Алексеевна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Г.о. Балашиха «Детский сад комбинированного вида №28 «Цветик-семицветик». 
Конспект предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с основными документами гражданина РФ, сопровождающего его в течение жизни (свидетельство о рождении, паспорт). В ходе НОД дети узнали, для чего нужен паспорт, об аккуратном отношении к документам изготовили паспорт группы.

 
«Политические права и свободы»

Пчелинцева Марина Геннадьевна, учитель истории и обществознания МОАУ СОШ №1 г. Зея, Амурская область. 
Урок права по теме: «Политические права и свободы», 10 класс. Системно – деятельностный подход позволяет продуктивно организовать работу на уроке (работа в группах, работа по алгоритму, создание и защита кластера, рефлексия своей деятельности и достигнутой цели в рамках индивидуального образовательного маршрута). Рассказ о политических правах и свободах предполагает опору на знания текста Конституции РФ и знаний, полученных обучающимися при изучении других школьных предметов (обществознания, истории) и опору на такие источники информации как СМИ, Интернет и т.д. Расширение теоретических и практических знаний происходит за счёт поиска, переработки и анализа информации (решение учебных задач по праву). Работа в группах позволяет организовать учебное сотрудничество и совместно – распределительную деятельность для решения учебных задач. Применение интерактивных методов обучения и принципов технологии развития критического мышления позволяет не давать знания в готовом виде, а проектировать на уроке вместе с детьми.

 
Урок демократии (деловая игра): ««Выборы – это важно!» (конспект урока)

Бондарева Татьяна Алексеевна, учитель истории и обществознания; Павлова Лилия Викторовна, учитель истории и обществознания. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Шахты Ростовской области «Средняя общеобразовательная школа №21». 
В современных условиях, когда происходит становление демократического государства, возрастает необходимость в подготовке подрастающего поколения к сознательному выбору. Общество ставит перед молодежью определенные цели и задачи, для реализации которых необходимы многие знания и умения, в том числе умение защищать и отстаивать свои права, интересы, обязанности, проявлять чувство толерантности в межкультурном социопространстве. Подобные компетенции можно развить на уроках правоведения, обществознания и истории, а также различных внеклассных мероприятиях, классных часах. Прежде всего, возникает необходимость формирования у обучающихся гражданского самосознания в области избирательного права. Поэтому целью данного урока является: сформировать у обучающихся осознанное понимание необходимости участия каждого гражданина в судьбе государства через выборы.

 
Парламентский урок. Тема: «Человек и закон»

Гайнуллина Ляйля Гусмановна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №12 с татарским языком обучения имени Ф.Г.Аитовой», г. Казань. 
Цель — создание условий для патриотического воспитания подрастающего поколения, активной жизненной позиции; формирование правовой культуры и гражданской грамотности.

 
Внеклассное мероприятие. Классный час. Парламентский урок. Тема: «Гражданская инициатива».

Сарамотина Любовь Михайловна, учитель начальных классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля», г. Пермь. 
Данное внеклассное мероприятие проводилось во 2 классе в рамках проведения единого регионального Парламентского часа. Материалы данного урока можно использовать на уроках обществознания, истории, краеведения для учащихся начальной школы.

 
Рабочая программа по курсу дополнительного образования (кружка) «Права и свободы человека и гражданина»

Макеев Павел Николаевич, к.ю.н., преподаватель, ГБПОУ «Колледж полиции» Департамента образования г. Москвы. 
Курс дополнительного образования (кружок) «Права и свободы человека и гражданина» изучается в рамках дополнительного образования по предмету «Теория государства и права». Содержание рабочей программы по курсу соответствует стандартам Федерального закона № 273 «Об образовании в РФ», Концепции развития дополнительного образования детей Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ, требованиям ФГОС по учебной дисциплине Теория государства и права по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.

 
Задания для проведения практической работы по курсу дополнительного образования (кружка) «Права и свободы человека и гражданина»

Макеев Павел Николаевич, к.ю.н., преподаватель, ГБПОУ «Колледж полиции» Департамента образования г. Москвы. 
Данные задания предназначены для проведения практической работы по курсу дополнительного образования (кружка) «Права и свободы человека и гражданина» в рамках дополнительного образования по предмету «Теория государства и права». Содержание заданий соответствует рабочей программе по курсу, стандартам Федерального закона № 273 «Об образовании в РФ», Концепции развития дополнительного образования детей Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ, требованиям ФГОС по учебной дисциплине Теория государства и права по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.

 
Формирование ценностных ориентиров при изучении темы «Политика».

Бырканова Анна Геннадьевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №5 г. Йошкар-Олы, Республика Марий Эл. 
Статья предназначена для молодых учителей, начинающих преподавание курса обществознания в 9 классе. В статье указаны рациональные способы для эффективного изучения темы; приводятся в качестве примера первоисточники для формирования УУД.

 
Методическая разработка урока обществознания (11 кл.) на тему «Сложна ли роль избирателя?»

Вакало Наталья Александровна, учитель обществознания МБОУ СОШ №2, г. Константиновска  Ростовской области. 
Материал для данного урока разработан на основе параграфа 25 «Человек в политической жизни» учебника по обществознанию 11 класса (профильный уровень) под редакцией Л.Н.Боголюбова. Это второй урок по данной теме. Задания рассчитаны на ученическую аудиторию, знакомую со здоровьесберегающими технологиями: групповой деятельности, методами проведения мозгового штурма, анализа незнакомого научного текста, защиты мини - проекта. Цели урока-повышение правовой культуры и гражданской активности будущих избирателей.

 
Статья (из опыта работы) «Устное народное творчество как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста».

Кулач Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко» г. Корсаков, Сахалинской области. 
Материал предназначен для использования воспитателями дошкольных образовательных организаций.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 3
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР