Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7365308
Информатика, ИКТ
Применение технологии проектного обучения для развития практических навыков при изучении информатики.
Содержание - Информатика, ИКТ

Белоусов Алексей Николаевич, учитель информатики МАОУ СОШ № 12 ст. Михайловской Курганинского района Краснодарского края.
Для успешной жизни человека в современном информационном обществе, уже не обойтись без специальных знаний в области информационных технологий. Поэтому изучение информатики является неотъемлемой частью образовательного процесса. Информационные технологии находят своё применение во всех областях наук. Но не всегда теоретически «подкованный» ученик способен применять свои знания на практике. Следовательно, изучение информатики необходимо построить на развитии у учащихся практических навыков.

 
Еще раз об информации
Содержание - Информатика, ИКТ

Говоровская Татьяна Александровна, преподаватель математики и информатики, ГБОУ СПО РО «Вешенский педагогический колледж имени М. А. Шолохова», Сивец Людмила Васильевна, преподаватель математики и информатики, МБОУ «Вешенская СОШ», Ростовская область
Урок-экскурсия «В парке культуры и отдыха» разработан для учащихся 5 класса,  позволяет создать условия для повторения и контроля знаний учащихся по теме: «Информация. Информационные процессы». Организация занятия способствует самоорганизации обучающихся; развитию личностных качеств учащегося,  развитию творческой активности; выработке у учащихся самостоятельности, умения вырабатывать решения, развитию инициативности учащегося.

 
Урок информатики в условиях реализации новых федеральных государственных стандартов
Содержание - Информатика, ИКТ

Зарипова Татьяна Николаевна, учитель информатики, МБОУ «Гимназия №26», город Набережные Челны, Татарста
Установленные ФГОС ООО новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. В информатике формируются многие виды деятельности, которые носят метапредметный характер, способность к ним образует ИКТ-компетентность. Учитель информатики должен стать конструктором новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний.
Познавательный интерес является одним из значимых факторов активизации учебной деятельности. Только в этом случае учение становится личностно – значимой деятельностью, в которой сам обучаемый заинтересован.
Для  создания учебной ситуации учителю нужны особые задачи, которые нацелены на получение результата, содержащегося в условии самой задачи.
Педагогу необходимо скорректировать цели и содержание деятельности, выделяя требующие изменений объекты управления в образовательной системе «учитель-ученик».
Объектами управления в этой системе являются и урок, и внеурочная предметная деятельность, и оснащение кабинета, и педагогическое общение.

 
Формирование ключевых компетенций учащихся с помощью сетевых сервисов
Содержание - Информатика, ИКТ

Целищева Наталья Федоровна, Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель информатики, МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда», Ямало-Ненецкий автономный округ
Согласно федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения, перед учителем поставлены новые цели, а в связи с этим и новые задачи в достижении успешного процесса образования. Новые требования к образовательным результатам задают и новые целевые ориентиры. Для достижения результатов требуется новый педагогический инструментарий – это сетевые сервисы Веб 2.0, которые позволяют организовать совместную деятельность педагога и ученика, способствующую развитию ключевых компетенции учащихся и смело идти в ногу со временем.
Работа предназначена для учителей и учащихся образовательной организации в целях совершенствования образовательного процесса. 

 
Создание приложения в среде Lazarus.
Содержание - Информатика, ИКТ

Замиусская Ирина Юрьевна, Утянская Елена Васильевна, Учитель информатики, Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия" г.Обнинска Калужской области 
Данная методическая разработка предназначена учителям информатики, работающим в старших классах по УМК И.Г.Семакина и всем, кто хочет научиться создавать приложения в среде Lazarus, затратив при этом минимум времени.

 
Конспект классного часа в 7 классе «Интернет БЕЗ опасностей»
Содержание - Информатика, ИКТ

Андреянова Марина Игоревна,  учитель информатики и ИКТ, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
Обучение детей безопасной работе в сети Интернет очень актуальна в нынешнее время. Данный классный час ориентирован на учащихся 7 класса и может быть использован учителями информатики, как на уроке, так и во внеурочной работе. Формы и методы обучения, используемые на этом мероприятии, помогают определить наличие или отсутствие признаков интернет-зависимости у присутствующих детей, сформулировать правила интернет-безопасности и сформировать навыки работы в редакторе web-страниц.

 
Приёмы организации информационной деятельности учащихся
Содержание - Информатика, ИКТ

Скоробогатова Татьяна Константиновна, учитель информатики, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №22 г. Таганрог, Ростовская область.
В статье представлена разработка урока информатики с использованием приёмов активного обучения, позволяющих организовать информационную деятельность учащихся  и повысить их познавательную активность.

 
Методическая разработка урока истории в 11 классе с применением кейс – технологии и ИКТ: «Холодная война». Выбор политического курса СССР
Содержание - Информатика, ИКТ

Ходыкин Александр Викторович, учитель истории и обществознания МКОУ Таловская СОШ Кантемировского муниципального района Воронежской области
В работе представлена методическая разработка урока истории в 11 классе: «Холодная война». Выбор политического курса СССР.  При разработке использовался учебник «История России 1945-2008 гг.» под редакцией А.А. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филиппова. При его проведении применяется кейс – технологии и ИКТ. Ситуационную методику обучения часто называют кейс - методом.   Наблюдения свидетельствуют о том, что если с учащимися работать по  данной методике, то они легче вступают в общение, аргументировано отвечают на вопросы, у детей появляется интерес к исследовательской деятельности, формируется активная гражданская позиция. Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других. Трудоемкость опыта состоит в том, что, несмотря на его алгоритмизацию, деятельность учителя должна быть творческой в ходе разработки кейса, т.е. подборе соответствующего определенной проблеме материала. 

 
Компьютерная графика одна из основ развития творческих способностей ребенка
Содержание - Информатика, ИКТ

Козьминых Надежде Михайловна, учитель информатики, МБОУ «Ильинская СОШ № 1, Пермский край.
Опыт современной школы показывает, что существуют различия в развитии психических процессов учеников. В каждом классе всегда есть дети, которые выделяются более развитым интеллектом, имеют способности к творчеству, могут классифицировать, обобщать, нахо­дить взаимосвязи. В процессе обучения информатике, на уроках и внеурочно, необходимо создавать атмосферу творческого поиска, помогающую школьнику как можно более полно раскрыть свои способности. Для этого на уроках используются элементы развивающего обучения: проблемные ситуации, творческие задания; применяется проектный метод; школьники привлекаются к самостоятельной научно-исследовательской деятельности. Сочетание нескольких технологий, применяемых учителем на уроке, позволяет сделать каждый урок увлекательным и неповторимым. Использование данных элементов в обучении существенно повышает уровень знаний по информатике, творческую активность учащихся.

 
Курс по выбору для предпрофильной подготовки учащихся в 9 классе «Компьютерный дизайн в издательской деятельности»
Содержание - Информатика, ИКТ

Халирахманова Гульшат Рашитовна, учитель математики и информатики, МБОУ «Черки-Гришинская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Курс по выбору «Компьютерный дизайн в издательской деятельности» далее именуемый просто «Компьютерный дизайн» предназначен для учащихся 9-х классов. В этом курсе рассматриваются основные принципы подготовки электронных публикаций c использованием программ MicrosoftOffice 2003, MSWord и MS Publisher.  Данная программа предназначена для учащихся, проявляющих определенный интерес в сфере издательской деятельности. Содержание курса рассчитано на изучение в течение 18 часов и включает в себя теоретическое обоснование темы и выполнение итоговой зачетной работы в виде публикаций по выбору учащегося. Цель курса: Изучение технологии создания электронных публикаций, освоение приемов создания открыток, бюллетеней, календарей, брошюр, каталогов, газет,  а также огромного количества других видов печатной продукции средствами Microsoft Publisher и творческий подход к созданию печатного издания при помощи современных информационных технологий верстки.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 3